Рейтинг Алаборн 2011: Лучшие фильмы года. “Астрал”.

Киношный рейтинг Алаборна я решил составлять не как остальные. Здесь не будет никаких мест и пунктов, будут лишь статьи о фильмах. Один пост – один фильм.
Уходящий год был очень насыщенным на интереснейшие ленты, их я и хочу осветить в первую очередь. Продолжим “Астралом”.

“Астрал”

insidious_poster2

Режиссёр: Джеймс Ван
Автор сценария: Ли Уоннелл
В ролях: Патрик Уилсон, Роуз Бирн, Барбара Херши и другие.

Ван и Уоннелл, когда-то вдвоём зародившие самый популярный хоррор-франчайз нулевых и тут же его покинувшие, с тех пор практически не появлялись на радаре, пока их оригинальное детище сиквел за сиквелом становилось всё кровавее, запутаннее и бредовее, проваливалось, отрёхмеривалось, в конце концов успешно надоело зрителям, и те живо переметнулись на сторону ультрамалобюджетных паранормальных явлений. Мудро рассудив, что раз уж возвращаться, то в модной одёжке, наш дуэт взял миллион баксов и несколько хороших актёров, привлёк на свою сторону продюсеров всё тех же «Паранормальных», и решил сказать своё веское слово в жанре.

Итак, мама, папа и трое детей переезжают в новый дом, где старший сын тут же впадает в кому, только на самом деле его душа отделилась от тела и потерялась в мире злых духов, которые совсем не прочь, овладев телом мальчика, попасть в наш мир. Впрочем, появляться в нём в призрачной форме им ничто не мешает, и вот тут начинается веселье. Бледные лица за окном, шаги на веранде, сами собой открывающиеся двери, улыбающиеся восковые фигуры, близняшки в белом, жуткие голоса и звонкий детский смех из ниоткуда, гниющие старухи со свечами и гвоздь программы — чёрный-чёрный пудель демон с козьими ногами, когтями Фредди Крюгера вместо рук и лицом Дарта Мола из «Эпизода I». И никакой компьютерной графики, и ни единой пролитой на экране капли крови.        

03

Зато всё вышеперечисленное, как уверены авторы, обязательно должно сопровождаться внезапной громкой музыкой, атакующей уши зрителей через долю секунды после того, как что-нибудь на экране атакует их глаза. Иной фильм из-за этого стало бы невыносимо смотреть уже на двадцатой минуте, но Ван и Уоннелл знают, что делать — они пугают именно тогда, когда этого действительно ждёшь меньше всего, а ещё оказываются способны получить от своего подхода нескрываемое удовольствие. Каковое и переносится незамедлительно на другую сторону экрана, в результате чего, положа руку на сердце, понимаешь, что всерьёз ругать это кино ты не можешь. А если и можешь, то не хочешь. Главное — получилось и страшно, и весело, и не совсем банально, и совсем не глупо. А значит, жизнь удалась. Только одна маленькая просьба — давайте в этот раз, всё-таки, обойдёмся без сиквелов.

По материалам Никиты Комарова

Популярные сообщения