Рейтинг Алаборн 2011: Лучшие и самые заметные музыкальные альбомы 2011 года. 4 место.
Первый годовой рейтинг Алаборн продолжается. Здесь, если кто не помнит, я собираю воедино 10 самых ожидаемых и заметных, по моему скромному мнению, музыкальных альбомов года и еще парочку просто неплохих релизов. Отмечу: рейтинг не составлялся специально под жанровые или какие-либо иные рамки, здесь то, чего я ждал сильнее всего и что оправдало (в большей или меньшей степени) моих ожиданий.
5 место уже было опубликовано здесь. Едем к 4 месту.
4 место
“Ritual”
White Lies
История музыкального бизнеса учит нас тому, что наибольшие проблемы у молодых исполнителей возникают со вторыми альбомами, когда откровенно переигрывать старших коллег по цеху уже вроде как и совесть не позволяет, а личного опыта и мудрости, которая приходит лишь с возрастом, не хватает для записи чего-либо стоящего. В связи с этим нам известно немало случаев, когда авторы великолепных дебютов резко сдавали, выпуская вслед за ними невыразительные пластинки, становившиеся неудачными попытками обрести свой голос. Лондонское трио White Lies, убежавшее на вершину чартов в 2009 году со своим дебютным альбомом To Lose My Life, вскоре снова оказалось в студии. Другого от них и не ждали. Начав свой путь столь громко, ловко и виртуозно, эти музыканты не имели права на передышку, на промедление, на празднование временного успеха. Коли эти амбициозные ребята возжелали и в дальнейшем оставаться в группе лидеров, на устах журналистов и в ушах слушателей, нужно было в срочном порядке выкладывать на прилавок новый продукт. В январе 2011 года британцы презентовали свой студийный диск номер два, получивший запоминающееся название Ritual.
Повсеместное использование сколь удобного, столь и размытого определения «инди-рок» привело к тому, что некоторые критики, дабы скоротать время и пожалеть мозг себе и своим читателям, стали называть этим словосочетанием всякое музыкальное явление, которое так просто не объяснить и не охарактеризовать. И если To Lose My Life еще можно было отнести к этому самому независимому року, то с Ritual провернуть такое не удастся. White Lies задействовали на сей раз большой объем электроники, и от рока здесь остался дух, сильный и какой-то недобрый. Большие любители готических мотивов и подавленного настроения, эти английские музыканты отошли от темы смерти, активно эксплуатируемой на дебютном диске, и стали больше радоваться жизни. Ritual, конечно, не станет саундтреком к веселой вечеринке, но эта пластинка, определенно несет более позитивный заряд, нежели первая работа британцев. Символично, что первый трек нового альбома называется Is Love. Эта композиция станет хорошей афишей для всего диска, наглядно показывая, какая музыка будет звучать следующие 50 минут. White Lies подхватили тяжелое заболевание, которым нынче одержимы многие музыканты – копирование танцевальной сцены восьмидесятых.
Гитары White Lies, еще недавно наводившие на слабую связь с панк-роком, на Ritual максимально приглушены. Главная роль отводится старинным синтезаторам и вокалу, стремящемуся не столько петь, сколько монотонно произносить слова песни, еще один признак золотого века электронной танцевальной музыки. Эта монотонность, наряду с мощным и угрюмым басом, позволила группе перенести сюда немалую долю напряжения и уныния, тяжелого настроения с альбома To Lose My Life. В самом начале пластинки музыканты не постеснялись представить наиболее сильные треки с самыми привлекательными припевами, Strangers и Bigger Than Us. Обе песни обладают тем необходимым запасом «хитовости», который отличал почти все произведения дебютного диска White Lies. В случае с Ritual мы имеем несколько иную картину. Во второй части альбома сразу несколько песен, Holy Ghost, Turn The Bells и The Power & The Glory, лишены свойства легко запоминаться. У них есть свои сильные черты, но на роль хитов они явно не потянут. Зато концовка удалась на славу. После монументальной Bad Love и загадочной Come Down весь альбом будет казаться настоящим шедевром.
По материалам http://www.muzobzor.ru/
Комментарии