Лучшие альбомы 2018 года: Metric – Art of Doubt

Metric – Art of Doubt (2018)

Некоторые музыкальные группы любишь довольно странной любовью: только потому что ты с их музыкой давно, слушал их песни в совершенно разные периоды своей жизни, разделял и невзгоды, и мгновения счастья, радовался и грустил под до боли знакомые строчки — вот только за одно это ты уже их фанат до гробовой доски. Не замечаешь некоторые косяки и допускаешь поблажки в их адрес, потому что как вообще можно критиковать и обижать старых друзей?

Metric Band

Пожалуй, канадский инди-коллектив Metric — как раз такая группа. И хотя познакомился я с ними только когда у ребят вышел четвертый студийный альбом Fantasies (в марте 2009 года), создаётся впечатление, что я знаю музыку Metric всю свою жизнь. Яркие песни, сколь бодрые  и по рок-н-ролльному отвязные, столь одновременно красивые и даже сентиментальные. Естественно, главное украшение группы — великолепная Эмили Хайнс на вокале. Её потрясающий голос и образ рок-н-рольной дивы с яйцами так сильно перемешался с брендом "Metric", что невольно забываешь про остальных трёх участников коллектива (кстати, весьма и весьма талантливых музыкантов) и оцениваешь группу исключительно как сольный проект Эмили. Я перестал так думать только после того, как послушал её действительно сольную работу, вышедшую в прошлом году и даже попавшую в мой топ лучших поп-пластинок года — талантливый человек воистину талантлив во всём, но по-своему. И только совместная работа всех четверых музыкантов начинает творить самые настоящие чудеса и ничем не заменимую химию — и имя этой химии Metric.

Новый альбом коллектива вышел осенью этого года, и о Боги, как же он прекрасен. Metric — это та группа, которая, в принципе, никогда не выпускала проходных пластинок, всегда удерживая (и даже повышая) планку собственного знака качества. Но в данном случае всё оказалось слишком хорошо. Если на двух прошлых альбомах музыканты решили отказаться от гитарного звучания в пользу синтетической музыки (даже назвав альбом 2012 года Synthetica, как бы немножко намекая), то на новом, названном Art of Doubt, гитары вернулись, но их звучание не кидается слушателю в лоб, а подаются очень изящно, дозировано и только там, где это действительно нужно. Вообще, со сведением пластинки всё крайне замечательно — её приятно слушать на любом оборудовании и практически в любом приемлемом качестве. Все дорожки и инструменты не бездумно нагромождены друг на друга; их слышно каждого по-отдельности, они парят друг над другом в треке, словно между ними есть воздушная прослойка. И конечно же вокал — Эмили здесь очень хорошо постаралась как вокалистка. Признаться, пока спит другая моя любимая "женская группа" — я сейчас про Ladytron — я давненько не получал такого наслаждения от девичьего вокала.


Что касается самих песен, альбом стартует с первого лид-сингла Dark Saturday, который вышел ещё летом, как раз когда я отдыхал в Мадриде, и лишь украдкой послушав его один раз в номере отеля, я раз и навсегда влюбился в новую работу ребят. То ли песня попала в настроение, то ли я так соскучился по мощным гитарным боевичкам в исполнении Metric, но факт остаётся фактом — альбом я стал ждать в тысячу раз сильнее.

Заглавная тема пластинки — одноимённая Art of Doubt, или, как я её называю, Synthetica номер два. Только лучшая её версия. Вот именно за такие песни, каким-то диким образом одновременно кажущиеся и мощными рок-боевиками, и красивыми поп-песенками, я и люблю Metric. Они точно не те, кем кажутся на первый взгляд.


Пара песен, словно перебравшихся из фортепианно-акустического сольного творчества Эмили, заслуживает отдельного упоминания — это потрясающая главная баллада альбома Seven Rules, разоружающая и не оставляющая шансов не влюбить в себя каждого, кто её послушает. Если меня попросят составить список песен, пробивающих на скупую мужскую, этот трек точно будет находиться на первых местах. И вторая, идущая сразу за ней, песня Holding Out — совершенно иная по звучанию, но не сильно отличающаяся по настроению и эмоциям, которые она вызывает.


Пластинка производит впечатление личной, почти интимной работы, но вместе с тем она не забивается в угол и не шепчет невпопад о своих проблемах, шмыгая носом; напротив, это комок протестных гимнов — альбом громко и уверенно выкрикивает своих лозунги, просто делает это изящно — сначала кнутом, затем пряником, а потом обратно, по новой.

Говорил же, это Metric, пацаны.

Посты в тему по тегам: музыка, 2018

Послушать в Яндекс.Музыке:



Комментарии

Популярные сообщения