Muse – Simulation Theory. Заключительная глава трилогии (или конец обзора обзоров)

Muse 2018

Совсем недавно вместе со своими друзьями я устроил в блоге самый настоящий марафон (правда, пока небольшой) обзоров нового альбома британской группы Muse под названием Simulation Theory — сначала вышла рецензия Сергея, а затем более подробный и вдумчивый обзор Андрея: в своей статье он коснулся не только новой пластинки, но и всего творческого пути коллектива в целом.

Спустя день мы на рецензию Андрея мы получили много откликов — в основном, люди писали, с кем остались не согласны. Да, когда касаешься субъективного разбора творческого продукта почти всегда неизбежно сталкиваешься с критикой в свой адрес. Тем не менее, некоторые ответы оказались мне настолько развёрнутыми, а точка зрения в них заслуживающей уважения, что я решил оформить их в отдельный пост — собственно, его вы сейчас и читаете. Погнали к ответам?

Первый ответ: пользователь Haytham Belial

Хочется начать с того что жутко не ново, автор очень хочет показаться знатоком, олдом если угодно, вставляя слова про японские бонус-треки. Такие вещи подходят для специальных концертов, но не для стадионного тура, где как раз-таки большинство людей ждут starlight, tiro и всё такое прочее. Это как отрицать что Muse прибавили в популярности оставив supermassive и love is forever в сумерках.

Также он критикует сингловую ориентированность, которая в общем-то вполне подходит для популярной музыки. Но суть даже не в этом, причём тут это всё вообще, давайте просто оценим музыку? Но нет, очень важно рассуждать о том что "это поп, а это не поп"
Исходная аудитория Muse безусловно присутствует, но сколько прошло лет с момента выхода шоубиза? Автор серьёзно считает что ничего в мире не должно меняться?

По текстам я соглашусь, да, они всегда были довольно простые, здесь нечего ждать каких-то изысков, но как раз таки всё оформление которое сопровождает альбомы Muse, идеи Беллами и концептуальность, всегда добавляла в эти простоватые тексты фанатскую заинтересованность. Revolt худшая песня? Ну по-моему даже на Drones худшая песня - это Reapers, она скучная и её не хочется переслушивать, и все эти рифы утомляют, при том что структура то у песни очень простая.

Категорически не согласен с критикой клипов. В этот раз, Muse действительно смогли сделать клипы интересными, пойдя на определённый риск, всё таки они в спорном жанре выполнены. В противовес действительно безликим клипам на револт и дед инсайд, да и вообще какие прям успешные работы тут можно вспомнить? Кому-то ведь нравятся клипы на starlight и resistance, а кто-то считает их обыденными. Клипы с st могут получать разные оценки, но они совершенно точно оригинальные, как например Invincible, с которой таже история.

Ну дальше идут весьма привычные и скучные оценки самих песен, там в общем-то не о чем спорить. Манера типа "эта композиция плохая, не смогла развиться", "этот эксперимент неудачный, а вот этот удачный", ну и вообще аналитика, какой мы её любим.
Отдельно хочу сказать что я никогда не мог понять какое отношение Drones может иметь к ранним альбомам? Ну объясните, неужели весь вопрос действительно в "есть гитары - рацк", нет гитар - "больше не рацк". Showbis, origins of simmetry, absolution да это мать его ураган, реально ураган в звучании, а вы говорите Drones. Drones это уже полностью современный альбом, да пару рифов, ну да, роковое звучание, но рифы эти затянуты, особенно в Globalist где этот риф всё портит, или тот же Reapers, хотя там очень годная тема с 3-10, правда это какой-то тетрис, и мелодия бы лучше зашла как раз в st, но это хотя бы оригинально. Какие там hardcore muse fans?? Где там как на первым альбомах? New Born штоле?

М, Resistance наиболее простая вещь, хм. Мне всегда казалось что это бомба, и одна из самых профессиональных вещей.

А Револт часто крутят по радио?
На концертах мы получаем порцию бессменных хитов - Критика пошла совершенно неконструктивная, во-первых Muse здорово ротируют сетлисты, не в пример многим, во-вторых автор уже пытается восстать против классической модели составления этого сетлиста. Да конечно может ты и тру фэн, но на стадионных концертах всегда будет много тех кто пришёл туда впервые, и ждёт услышать именно хиты. Или почему по твоему все группы имеют такой бессменный список?

Именно для привлечения новых людей, а не для удержания фанатов, это же естественно.

Я ещё хочу сказать что я абсолютно не хочу задеть автора, а то так получилось что я почти все его слова тут попытался как это называют "обосрать", просто нет, это же Muse и тут не бывает однозначного, поэтому я решил ответить. И напоследок хочу сказать что реально старым фанатам Muse, я уверен куда больше понравится Algoritm чем песни с Drones. Есть гитары или нет гитар - это уже не повод для оценки.

Ответ самого Андрея

Странно, я читаю это, и мне будто кажется, что не о моей рецензии. Если бы я делил всё на "попса/не попса", то я бы написал что-то в стиле "фу, скатились, как можно такое слушать". Я так не пишу, и мне нравятся многие треки с альбома, но с прошлого дронс процент выше, потому что... я просто больше люблю "качающие" гитарные риффы? Тот же глобалист имхо шикарен в середине. Хэндлер, риперс - переслушивал очень много раз.

По поводу хитов - да, это в принципе проблема почти всех исполнителей, они в них вязнут. При этом очень редко это те песни, которые на альбоме выходят лучше всего. Я лучше на концертах буду слушать hoodoo, endlessly, чем starlight и smbh. И мне кажется, многих НОВЫХ людей такие нехитовые песни зацепят сильнее, потому я и не понимаю, зачем из года в год играть одно и то же, хоть на стадионах, хоть где.

Может быть, с моими вкусами мне действительно стоит отойти от мьюз и искать какие-то экспериментальные группы и их концерты. Но у мьюз-то мне тоже многое нравится! Но вот я не купил билет на этот тур как раз потому, что не вынесу, наверное, все эти хистерии, тиро, апрайзинг по 3-му кругу (не считая лайвов, которые я смотрел в интернете).

Клипы - мне субъективно не нравится их стиль, вот и всё. И частые апелляции к ностальгии. Старые тоже не очень в большинстве своём.

При написании текста мне казалось, что я совершенно не засираю альбом. Может, у нас какие-то разные понятия о засирании, потому что искать недостатки можно и в любимых песнях.

Второй ответ: пользователь Фёдор Разумов

Андрей, если тебя допустить до составления сетлистов Мьюс, это будет их последний тур, ибо на следующий брать билеты не будут. 90 процентов идут услышать старлайт, Мэднес, супермэсив, истерию, тиро... Это тебе более интересны старые песни, а у большинства другие вкусы. Да и не слышали многие из сегодняшней аудитории первые альбомы. И не понравятся они им. Они же играют и видят реакцию публики на песни, наиболее успешные остаются на следующий тур. Если под Мэднес стадион взрывается аплодисментами, а под Риперс особо не рубятся, в сэтлисте остаётся Мэднес) они турами деньги зарабатывают, это их работа. Продакшн стадионногоо тура стоит немалых денег и должен окупаться. А для хардкорных фанатов остались только редкие концерты на небольших площадках типа парижского La Cigale

Мой ответ (да, я решил вставить свои три копейки):

А о них ли мы сейчас говорим? мы говорим о фанатах мьюз или... людях, привыкших слушать музыку исключительно радиосинглами и услышавших однажды по радио или в фильме про вампиров одну-две песни мьюз? Слушайте, у меня куча друзей, которые слушают пятёрку затёрных до дыр хитов, но это не поклонники группы. То есть, с ними не поговорить об их музыке, они не в курсе мемасов про группу, они не знают, как зовут басиста и барабанщика, они не знают дискографию группы. Им просто нравятся эти поп-песни. Как большинство знает Queen по Рапсодии и Шоу маст гоу он. Да, они могут думать, что бесконечны влюблены в группу, но эта любовь будет ограничиваться парой-тройкой радиохитов, повторяю. Они, конечно же, даже захотят на концерт, чтобы увидеть своих кумиров (как они полагают) и оторваться под знакомые песни. Но это не про то. Это не фанаты мьюз. У них совершенно иные требования. Это не про музыку, понимаете? Это всё не о том, о чём говорится в рецензии.

Итоги

Вот такая дискуссия развернулась после публикации статьи во ВКонтакте. Если Вам тоже есть, что написать, смело делайте это прямо здесь в комментариях, и не забывайте, что по тегу "Музыка" у нас в блоге имеется ещё куча всего интересного!

Обещаем, что на тему Simulation Theory постов больше не будет, кажется, для одной пластинки этого вполне достаточно :)
Отправить комментарий

Популярные сообщения