Что такое Last FM и кому он нужен в 2018 году? Рубрика "Вовка рекомендует"

Last FM Logo

В мире не так много вещей, которые я, кажется, никогда не перестану любить всем сердцем. Ну просто само время показало, что я не охладел к ним ни на йоту, а может быть, даже стал любить ещё сильнее. Это музыка, мой блог, интернет (боже, как я его люблю), хорошее кино, компания Apple (куда же без неё, родимой — с ней я с 2011 года) и... Вот вы не поверите, без чего ещё.

Это музыкальная социальная сеть Last FM. Вот. Я сказал.

Ну и что же это, Вова, такое твой Last FM?

В мире множество социальных сетей — таких современных (или уже не очень) площадок, где можно делиться мыслями, обмениваться сообщениями, публиковать информацию о себе, фотографии и видео. Это классическое понимание социальной сети. Но существуют в нашем любимом интернете и другие социальные сети, созданные для удовлетворения более узкопрофильных потребностей человека — «профессиональные» социальные сети, объединяющие специалистов, социальные сети для творчества — литературные, для фотографов, для музыкантов, площадки для киноманов... Есть и совсем необычные социальные сети: например, для домашних питомцев, и социальные сети, посвящённые зомби и даже умершим людям!
Но говорить мы сегодня будем о другой социальной сети — об уютном местечке для... меломана. Для человека, который любит музыку и слушает её каждый день. Пачками. Очень много музыки.

Last FM page
Знакомьтесь — Last FM. Музыкальная социальная сеть, созданная специально для меломана. Создав аккаунт, здесь вы сможете делиться прослушанной музыкой со всем миром. Само по себе это занятие довольно сомнительно — мало кого интересует, что играет у вас в плеере; Last FM ценен другим — сбором и статистикой. Любой трек, который вы послушаете, остаётся в вашей ленте навсегда. Спустя месяц соберётся первая статистика — и вы сможете с интересом взглянуть на свои музыкальные предпочтения будто бы со стороны. Ещё спустя какое-то время сервис начнёт формировать для Вас рекомендации на основе ваших музыкальных вкусов — в базе этой социальной сети присутствуют практически все коллективы и сольные артисты, потому что информация собирается свободно и добровольно самими же пользователями, как делается в знаменитой "Википедии".

Вот, например, моя страничка (как музыканта):

Tatuuma Last FM page
Что нужно сделать после регистрации, чтобы музыка начала добавляться в мой аккаунт (т.е. "скробблиться")? А всё очень просто: перейти на эту страницу выбора своей операционной системы, сервиса или девайса и скачать программу-скробблер, которая, представляя собой нечто вроде плагина для плеера, будет мониторить всю прослушиваемую музыку и отправлять её в Ваш аккаунт. Не волнуйтесь, если что-то кажется по-началу непонятным или даже сложным: сразу после регистрации сервис сам объяснит, что нужно сделать.

Last FM download Scrobbler
Я вот сделал однажды, и с тех пор я заядлый ластфмнист. Сервисом пользуюсь с августа 2009 года. То есть да, я могу зайти, например, в 30 марта 2011 года и посмотреть, что я слушал в тот день:

Last FM Vladimir Modenov
Ого, да я себя в тот день слушал! Честно, я не специально. Просто выбрал первую попавшуюся дату.

Вы спросите, а зачем мне это нужно? Я не хочу знать, что я слушал 7 лет назад, что за бред? Ну, с одной стороны вы правы. А с другой смотрите сколько плюсов: вы следите за собственным музыкальным вкусом, а это может быть интересно. За много лет вы полностью построите свой цифровой музыкальный портрет. Отсюда следующий плюс: вы расширяете свой музыкальный кругозор, ведь на основе ваших текущих прослушиваний сервис будет предлагать вам новых похожих исполнителей. Благодаря Last FM я нашёл не один десяток отличных артистов! И, таким образом, ваша музыка всегда будет с вами — даже по прошествии многих лет вы не забудете "вот ту крутую группу, ну как же она называется, я слушал её ещё четыре года назад".

Last FM
 Last FM
Last FM
Last FM

Last FM сегодня

Сегодня социальная сеть переживает не самые лучшие времена. Разработчики на развитие сервиса откровенно подзабили, скробблер для настольных и мобильных операционных систем обновляется не сказать что очень часто (но хотя бы фиксят возникающие с современными плеерами и сервисами баги), но всё тем не менее работает — и на том спасибо. И работает, нужно сказать, весьма прилично. Ведь вы только задумайтесь на секундочку: сегодня это самая огромная онлайн-база музыкантов, альбомов и песен в мире! И при этом всё совершенно бесплатно. Так что можете быть уверены: в 2018 году проект живее всех живых! И всё ещё развивается :)

Last FM Modenov Profile

Поэтому пользуемся! Буду ждать Вас в друзьях вот здесь, в своём местечке.

При этом я не собираюсь лукавить — Last FM... он как Твиттер. То есть социальная сеть на любителя. Невозможно относиться к этим продуктам нейтрально — они вам либо безразличны (и даже непонятны), либо вы горячо влюблены и просто часами проводите в них каждый божий день. Поэтому просто попробуйте — вдруг вам зайдёт и вы уже не сможете остановиться. А тогда милости прошу постучаться ко мне в друзья и мы сможем палить музыку друг друга :)

Комментарии

Популярные сообщения