Лучшие программы 2018 года: Simplenote


Почти десять лет я веду этот блог (довольно солидно для любого проекта, а уж для бесплатного и подавно!) и, как понимаете, именно комфортная работа с текстом для меня — основополагающая задача. Я должен быть уверен, что ни одна строчка поста не пропадёт из-за вылета программы или неожиданного выключения питания. Знаете, это сейчас со всеми вашими облачными сервисами и целыми текстовыми процессорами во вкладке браузера такие проблемы кажутся детскими и надуманными, но поверьте, что в 2009 году, когда я только начинал вести блог, ничего подобного и в помине не было — я создавал лонгриды где попало: в блокноте, в программе Notepad C++, в неповоротливом Word'e, в своём собственном текстовом редакторе Alaborn iStyle наконец! И самое страшное во всём это было одно: отсутствие структуры. Все файлы находились где попало, в разных папках на обычном жёстком диске и в разных форматах файлов, найти что-либо быстро порой не представлялось возможным. Да, отчасти это моя вина — слишком часто я любил прыгать по разным программам в поисках себя и своего идеального рабочего решения, а ещё просто потому что я очень люблю софт. Правда, я обожаю хорошее ПО. Я фанат программного обеспечения — во-первых, потому что знаю, как оно создаётся и получаю от процесса кайф (сам давно пишу свои приложения), а во-вторых, потому что именно хорошее ПО здорово помогает нам каждый день делать больше, мотивирует нас на новые свершения и открытия. Мы можем не замечать, но это действительно так. Хотя, мой пост сейчас немного о другом :)

Всё изменилось в 2012 году, когда судьба познакомила меня с программой, изменившей мою жизнь — имя этой программе Evernote. Стоило зелёному слонику появиться на рабочем столе моего компьютера, я изменил своё отношение к хранению информации. Особенных эмоций мне доставляла функция сохранения текста в облако и синхронизация между всеми твоими устройствами. Установил Evernote на всех своих рабочих устройствах, допустим, домашнем компьютере, рабочем ноутбуке, смартфоне и планшете, и горя не знаешь — создавай, редактируй, храни и организовывай все свои статьи в одном месте, с удобнейшими инструментами каталогизации и шеринга материалов. Не смейтесь, это сейчас такое кажется совершенно обыденным явлением, а в 2012 году для парня из Узбекистана это был чёртов вынос мозга! В порыве страсти к этому великому сервису я запилил в блог не одну статью, где рассказывал людям о своём любимом инструменте, дабы и они познакомились с ним. Вот, например, одна из таких статей.

Время шло, всё менялось, Evernote тоже изменился. К сожалению, не в лучшую сторону: в 2017 году руководство компании решило сильно урезать функционал сервиса, в результате чего в базовой бесплатной версии блокнот синхронизировался только с двумя устройствами. А у меня к моему аккаунту было подключено пять гаджетов. ПЯТЬ. Как вы поняли, они ударили в самое сердце — ну вот зачем мне просто блокнот?  Мне нужна удобная синхронизация между всеми моими устройствами, потому что я привык писать и править свои тексты где угодно, не парясь о сохранении! Кроме того, в какой-то момент я даже все свои пароли записывал в Evernote. Стиснув зубы, я купил подписку за 1000 рублей в год, ведь за 5 лет работы материала в облаке накопилось приличное количество — я просто не смог быстро отказаться от использования сервиса. Но в этом году что-то изменилось ещё сильнее. Программа обросла ненужным функционалом для бизнесменов и стала слишком неповоротливой — ну зачем мне сдались эти деловые чаты и распознаватель визитных карточек? Мне нужен быстрый и лёгкий облачный блокнот с возможностью помечать заметки тегами и удобно каталогизировать их — то есть то, за что я когда-то полюбил Evernote. А сейчас этот комбайн, напичканный всем под завязку, с трудом открывается на моём iPhone за 50 тысяч рублей.

Я стал искать замену. Главными критериями были лёгкость, повёрнутость на тексте, кроссплатформенность (у меня и PC, и Mac OS, и iOS, и даже Android иногда бывает), ну и цена, естественно. Сервис не должен быть слишком дорогим, ведь у меня не коммерческий проект. И знаете что? Я нашёл такое приложение. Всё, что оно делает — хранит тексты. Оно поддерживает теги,  разметку текста Markdown, ведёт статистику по буквам и словам, позволяет шарить заметки, оно крайне кроссплатформенное (поддерживает всё, что мне нужно, и даже Линукс!), а самое главное, знаете что? Оно БЕСПЛАТНОЕ. Совершенно, вот прям от и до. Не стоит ни цента, ни копейки. И без рекламы.

Знакомьтесь — лучшее приложение 2018 года по версии Моденова — Simplenote. Прошу любить и жаловать.

Обзор Simplenote

Минималистичное, симпатичное, лишенное ненужного функционала, с простой до боли системой поиска заметок по тегам, лаконично разместившимся в левой части окна программы. Да, именно в этом приложении рождаются посты, которые вы читаете в этом блоге.

Единственный минус (а для меня ни разу, кстати, не минус) — отсутствие возможности размещать в заметках графику. Здесь только текст, мистер, и ничего более. Вот тебе статистика, вот возможность расшарить заметку и поделиться ей с любым человеком по адресу электронной почты. Синхронизация моментальная: вы только начинаете вводить в заметку первые буквы, а приложение уже отправляет изменения в облако. А ещё Simplenote хранит историю изменений заметки и может вернуться к любому её состоянию, если что-то вдруг пошло не так:)

Обзор Simplenote

Именно из-за своей минималистичности, скорости работы и продуманного, очень красивого (особенно на Mac OS) дизайна я влюбился в это приложение с первого дня работы. Вместе с тем, совершенно не стоит зацикливаться на минимализме и бесплатности — Simplenote невероятно мощный инструмент, который удовлетворит потребности большинства людей, много работающих с текстом. Однажды познакомившись с ним, теперь я хочу, чтобы и вы узнали! Вдруг кто-то из моих читателей прямо сейчас ищет маленькую, лёгкую и бесплатную альтернативу располневшему за последние годы Evernote.

Обзор Simplenote

Обзор Simplenote

Что ж, можете остановить поиски: вы нашли, что искали! :)

Сайт — https://simplenote.com/

Комментарии

Популярные сообщения