Лучшие альбомы 2018 года: IAMX — Alive In New Light

IAMX — Alive In New Light

Альбомы этого музыканта – как отдельное событие в мире электронной (и не только электронной) музыки. В какой-то степени то, что делал и делает сегодня британский электронный музыкант Крис Корнер под сценическим псевдонимом IAMX, сродни гениальности лучших альбомов коллег по электронной сцене Depeche Mode. По крайней мере, все составляющие успешной коммерческой музыки, помноженные на талант и уникальный голос музыканта, в его в творчестве точно присутствуют.

IAMX

Единственное различие – Крис, вышедший из берегов некогда знаменитого английского трип-хоп коллектива Sneaker Pimps, сделал ставку не на мэйджорные лейблы, а на фриковатую «андеграундность». Со всеми вытекающими из этого последствиями – куда более меньшая узнаваемость среди масс, слушающих даже ту же самую электронную музыку, отсутствие промо, рекламы, дорогих клипов, ротаций по радио, интервью, приглашений на ТВ, вынужденные сборы денег на запись каждого нового альбома на краудфандинговых платформах и прочие атрибуты, не свойственные (как правило) более именитым музыкантам мировой сцены.

Но даже несмотря на всю эту «неузнаваемость», Крису и его проекту удаётся оставаться на виду, с завидной даже для мастодонтов сцены регулярностью записывать новые альбомы и кататься по миру с концертами. Кстати, в марте проект IAMX заедет и в нашу страну.

Очередной альбом в творчестве мистера Корнера, вышедший в самом начале 2018 года – пафосный и гламурный, как и его обложка, знаменует уход от свойственной музыканту депрессивности к холодному электронному звуку. Перед нами Alive In New Light. Что же это – мастерски подобранное название, призванное вводить в заблуждение, или действительно новая глава в жизни Криса? Давайте включим пластинку и узнаем.

Ещё до выхода альбома казалось, что он будет чем-то вроде «Я люблю эту жизнь/этот мир/всех людей, ибо я наконец-то свободен от оков депрессии, а потому возрадуемся, други, гуляем, родные!» (спасибо одноимённому треку Alive In New Light за такое обманчивое впечатление). И потому-то было так приятно удивиться привычной тёмной гамме, присущей многим песням мистера Корнера. Но не безнадёжно-тёмной: это фиолетовые, синие, чёрные оттенки, причудливо сливающиеся в небесное полотно, щедро усыпанное блёстками звёзд.

В то же время, трек Stalker балует восточными мотивами (и фоном преимущественно из красных и оранжевых полутонов на "подложке" чёрного). Песня Big Man "выбивается" из альбома как в плане текста, так и в музыкальном плане, однако, являясь при этом вполне достойной сестрой Bernadette (с альбома Volatile Times) благодаря отчётливо цирковому настроению.

Break the Chain - здесь воедино собрались тревожность, беспокойство, очередной приступ внутренней бури, в сознании мысли мечутся пленёнными птицами; закрыть руками лицо и беззвучно вопить. Exit - это апокалиптическое настроение (и не только потому что 'The world is collapsing'), это конец, который встречаешь один, находясь при этом с кем-то, но - хвататься за руки и смотреть в глаза ('Can you feel it? The communication inside this room?..').

The Power and the Glory - усталость, с которой всё ещё уживается надежда. Последний взгляд на ночное небо, и прохладный ветер в лицо, в то время как небесная кромка на Востоке начинает светлеть.

Пластинка получилась короткой и, наверное, именно поэтому слегка непонятной после первого (и даже второго прослушивания). Но если вы проявите терпение и переслушаете альбом ещё разок – вот тогда-то он и заиграет всеми красками разноцветного космоса, усеянного звёздами и газовыми скоплениями.

Крис Корнер, господа. Собственной персоной.

Посты в тему по тегам: музыка, 2018

Послушать в Яндекс.Музыке:


Комментарии

Популярные сообщения