Знакомство: группа Ladytron

Хелен Марни

Герои статьи: Ladytron, стиль музыки электроклэш, электронная музыка
Официальный сайт:
http://www.ladytron.com/

История электронной музыки не менее интересна, чем история рок-музыки после изобретения уже привычных для нас сегодня электрических гитар. Всё началось в далёком 1920 году, когда русский гений электроники Лев Теремин разработал первый в мире синтезатор. Устройство работало от электромагнитных волн, где для извлечения звуков не требовался даже контакт с инструментом. В зависимости от движения специального датчика в пространстве синтезатор (его назвали «Теремин») воспроизводил различные звуки с разной громкостью. Начало было положено. Уже позже появятся новые прорывные звуки, новые музыкальные стили (Соул, Диско, Фанк), первые успешные электронные коллективы (Kraftwerk), новая волна (Joy Division) и первопроходцы в современном сэмплировании музыки и использовании заранее записанных кусков треков на концертах - Depeche Mode. Синтезаторы будут совершенствоваться, уменьшаться, выпускаться в огромных количествах, и… Их начнут коллекционировать. В век цифровых пианино и дешевых синтезаторов ценители настоящего неподдельного аналога начнут собирать в свои коллекции дорогие старинные “винтажные” модели. Электронная музыка начнёт пародировать саму себя несколькими десятилетиями раньше. Появятся множество стилей и подстилей современной электроники.
Играть винтаж станет модно. Появится такой стиль, как “электроклэш”.

Электроклэш

“Электроклэш — стиль электронной музыки, вобравший в себя элементы новой волны, панка и танцевальной электроники. Считается, что электроклэш - это пародия на ранний синти-поп и прочую электронную музыку 80-х годов, что, в принципе, недалеко от истины. Электроклэш эксплуатирует музыкальные традиции 80-х годов с использованием синтезаторов, зачастую ранних аналоговых, драм-машин. Для стиля характерно ретрозвучание, музыкальный минимализм, совмещающиеся с визуальными образами 70-х и 80-х,винтажной эстетикой электро, диско и панка”.

Википедия

Ladytron

Ladytron

Несмотря на, казалось бы, непаханое поле для экспериментов в данном направлении, можно по пальцам одной руки пересчитать коллективы, которые успешно появились, успешно закрепились и продолжают успешно нести в массы гордую стезю ледяной музыки “электроклэша”. С одним из таких коллективов – британским квартетом Ladytron – без сомнения, являющимся на сегодняшний день ярчайшим представителем электроклэша с мировым именем, я и хотел бы Вас познакомить в своей небольшой статье.

Ladytron — это английская группа, образованная в 1998 году. Название группы связано с песней “Ladytron” из одноименного дебютного альбома 1972 года группы Roxy Music. Состав группы самый что ни на есть интернациональный: англичанин Дэнни Хант и китаец Рубен У, чьим основным занятием были клубные диджейские выступления как в Англии, так и в континентальной Европе, на одном из своих концертов повстречались с уроженкой Болгарии Мирой Аройо, которая на поверку оказалась весьма талантливой вокалисткой. Немного позже к ним присоединилась и подруга Миры родом из Глазго - Хелен Марни, ставшая в последствии основной вокалисткой коллектива.

Ladytron

Музыка Ladytron – весьма холодная смесь из электроники 80х, современных поп-мотивов и постоянных экспериментов коллектива в поиске себя (каждая новая пластинка – шаг вперёд) под монотонный ритм драм-машины и отстранённый вокал Миры и Хелен без совершенно каких-либо чувств. Музыка роботов. Лирика, по большей части, представляет собой зарисовки из повседневной жизни, иногда даже на болгарском языке (Мира Аройо, как я написал выше, родом из Болгарии). Не правда ли, ядрёный коктейль?:)

2001 – «604»

Ladytron - 2001 – «604»

Дебютная пластинка коллектива, названная “604”, после двух лет мотаний по клубам и лэйблам, непродолжительных ротаций на радио и выпусков небольших партий синглов и EP, наконец, выходит в свет в 2001 году и сразу становится заметной. Радийные “Discotraxx”, “Playgirl”, “He Took Her To A Movie”, гипнотизирующие “Another Breakfast With You”, “Paco!” выстреливают в десятку и становятся объектами желаний в столах заказов на радиостанциях. В целом, несмотря на соблюдение всех канонов и явную игру “по всем правилам”, ребята находятся в постоянном режиме поиска себя.



2002 – «Light & Magic»

Ladytron - 2002 – «Light & Magic»

Наверное, именно поэтому второй студийный альбом оказывается на прилавках магазинов спустя всего год после дебютного диска. Музыкально – такой же прохладный и отстранённый, но уже более хитовый. Треки “Seventeen”, “Evil”, “Blue Jeans” и “Cracked LCD” превращаются в визитные карточки коллектива на десятилетие вперёд.




2005 – «Witching Hour»

Ladytron - 2005 – «Witching Hour»

Альбом “Witching Hour” поклонникам Ladytron приходится ждать целых три года, что по меркам электронных групп весьма и весьма продолжительно. Но стоит нам только начать слушать диск, как всё сразу встаёт на свои места: мы уже не видим здесь тех мальчишек и девчонок, скорее игравших в музыку, нежели писавших её серьёзно, но возмужалых серьёзных музыкантов, которые получили ровно то, что и планировали получить. “Witching Hour” вышел с огромным замахом на популяризацию и индустриализацию электроклэша. Некоторые песни, например, “Destroy Everything You Touch” – до сих пор являются самыми известными, практически, пробившим своим создателям путь на мировую сцену. Правда, тут уже и не совсем электроклэш, сколько обычная, но весьма качественная поп-музыка с чарующим вокалом Хелен. О Ladytron, кажется, теперь узнают все ценители хорошей электроники в мире. Из лучших треков стоит отметить “International Dateline”, “Soft Power”, “Sugar”, “Beauty*2”.




2008 – «Velocifero»

Ladytron - 2008 - «Velocifero»

Теперь альбомы группы и дальше будут выходить в свет с периодичностью в три года, и то и более. Новый “Velocifero” продолжает стезю громких ретро-электробоевиков, но, кажется, идёт ещё дальше. Здесь впервые нет инструментальных треков, зато появляется что-то типа электроклешевых баллад - замечательный кавер “Kletva” от Миры на болгарском языке, и убаюкивающая, чарующая своей красотой закрывашка альбома – песня “Versus”. Ничего подобного ни у Ladytron, ни, кажется, у кого-либо другого в электроклэше не было. Сингловые “Ghosts”, “Tomorrow” и “Runaway” только закрепляют результат и теперь уже окончательно и бесповоротно влюбляют слушателя в эту машину по производству электронных хитов – группу Ladytron. Пожалуй, мой любимейший альбом. Потому что сильный и уже по-настоящему взрослый.




2011 – «Gravity The Seducer»

Ladytron - 2011 – «Gravity The Seducer»

Молниеносную прыть предыдущих двух альбомов коллектив решает приостановить, при чем довольно-таки резко, своей следующей и пока что последней на момент записи статьи пластинкой “Gravity The Seducer”. На смену ярким поп-боевикам приходит более чистый, более винтажный, более ретроспективный и более тихий, практически эмбиент-размаха электроклэш, смешанный с ранним синти-попом и малость приправленный барокко-попом (что особенно заметно в стилистике коллектива эры данной пластинки). Гипнотизирующе – вот как можно описать впечатления от прослушивания диска. “White Elephant”, “Mirage”, “Ace of Hz”, “Altitude Blues” и шикарная “Ambulances” – ярчайшие представители новых Ladytron, доказывающих, что они – группа без рамок и клише.



Вот какая она бывает – электронная музыка. Вопреки расхожим мнениям, такая же “живая” и “аналоговая”, как и музыка, рожденная более традиционными живыми инструментами. В конце-концов, всё в этом мире подчиняется единым законам и процессам физики.

Ladytron

Комментарии

Популярные сообщения