К основному контенту

Half-Life. Игра, изменившая всё

Half-Life

В Half-Life, без преувеличения, играли все. Ещё бы: игрушка просто взорвала умы геймеров, критиков и всю игровую индустрию в целом. Игра настолько знаковая, что породила огромное количество спин-офф проектов, которые со временем стали независимыми и крайне успешными проектами. Не говорить про Dota и Counter-Strike? Не буду. Да в одной только физической песочнице Garry’s Mod я провёл какое-то фантастической количество времени…

Сегодня решил вспомнить “молодость” и на добрую половину дня засел за прохождение игрушки. Сколько я там тысяч раз её проходил? Однако, захватывает и цепляет почти также, как в самый первый раз. Каждое новое сюжетное прохождение продолжает открывать для меня какие-то новые трюки и фишки, даже спустя все эти годы.

 

Half-Life


Первая в инновациях

Но, на минуточку: а чего Half-Life так взлетела? Если отбросить все ахи и охи, то, на первый взгляд, ничего выдающегося в игре нет. Обычный добротный шутер от первого лица, вышедший в далёком 1998 году. Графика вполне соответствующая тому времени, сюжет прост и понятен, и чтобы по-настоящему понять и прочувствовать всю легендарность Half-Life, нужно переместиться в 1998 год, а то и ещё раньше, чтобы понять, что к чему.

Дело в том,  что в то время почти все игры выпускались на псевдо-трёхмерных игровых движках, типа id Tech от знаменитой компании id Software (автора серии игр Quake, Doom и других), все персонажи были спрайтовыми, вся анимация и положение “фигурок” были отрисованы изначально и просто выводились на экран в нужный момент. Сюжет в играх, хоть формально и присутствовал, но, в основном, подавался как аннотация на коробке от CD-диска с игрой, а непосредственно в игре рассматривался как непреложная, уже произошедшая данность. Поворотные моменты представали как отдельные видеовставки, отрывающие игрока от управления своим персонажем. Так было всегда. До Half-Life.


История успеха

Half-Life изменила всё. Разработчики игры, студия Valve Software, перевернули мир игровой индустрии, выжав из нового на тот момент движка максимум, и внедрив осмысленный сюжет непосредственно в игру. Игрок чувствовал себя вовлечённым в происходящее, при чём он мог влиять на то, что происходит на экране, он мог спасать или не спасать встречающихся на его пути людей, он был вправе решать, кого убивать, а кого оставить в живых. Сюжетные повороты и ключевые моменты не появлялись спустя секунду в отдельно подгружаемом ролике — они происходили в самом игровом процессе, герой мог наблюдать за ними из любой удобной ему точки, а в некоторых случаях — влиять на них. Кроме того, игроку приходилось не просто бездумно проходить игровые уровни, но и — о Боже, впервые в истории шутеров — думать. Головоломки и неоднозначные моменты в игре требовали от игрока проявления и логических усилий. До выхода Half-Life так не делал никто.

Уже позже, в 2004 году, появится Half-Life 2, который возведёт заслуги первой игры в куб и пойдёт ещё дальше, показав, что может быть, если воспользоваться проверенным рецептов успеха и набросать в него ещё больше фишек, сюжетных поворотов и более ядрёную смесь игровых жанров и поджанров.

Но это вторая игра. Первой была, есть и будет легендарная Half-Life. Поиграем?


Скриншоты Half-Life:

Half-Life (1)

Half-Life (2)

Half-Life (3)

Half-Life (4)

Half-Life (5)

Half-Life (6)

Half-Life (8)

Half-Life (9)

Half-Life (10)

Half-Life (11)

Half-Life (13)

Half-Life (14)

Half-Life (15)

Half-Life (16)

Half-Life (17)

Half-Life (18)

Half-Life (19)

Half-Life (20)

Half-Life (21)

Half-Life (22)

Half-Life (23)

Если Вам понравился этот пост, предлагаю почитать другие посты по теме ретро-игр. Это целая рубрика, которая часто светится в моём блоге:)

Читайте по теме:

Популярненькое:

Как научиться играть на губной гармошке новичку?

Всем еще раз огромный привет со страниц моего блога:)
С вами Владимир Моденов.
Многие любители гитары и гитарной музыки, а также просто люди, которым интересны музыкальные инструменты, часто хотели бы научиться играть на таком замечательном и доступном музыкальном инструменте, как губная гармоника, или попросту губная гармошка.Что ж, сейчас расскажу и дам наводки.Губная гармоникаГубная гармоника (разг. губная гармошка) — язычковый пневматический музыкальный инструмент, разновидность гармоники. Внутри губной гармоники находятся металлические пластинки (язычки), которые колеблются в воздушной струе, создаваемой музыкантом.
Губная гармоника чаще всего используется в таких музыкальных направлениях, как блюз, фолк, блюграсс, блюз-рок, кантри, джаз, поп.Полная статья:https://ru.wikipedia.org/wiki/Губная_гармоникаГармошки бывают диатоническими и хроматическими. Хроматические – более сложные инструменты с большим количеством дырочек и с кнопочкой на боку. Нас, как начинающих, интересует более п…

Как научиться играть на блокфлейте новичку?

Всем привет!:)
Сегодня будет необычный, не свойственный для моего блога пост. Тем не менее, очень нужный многим людям, которые наверняка найдут в нем ключ к решению своих задач.Дело в том, что пару дней назад я совершенно спонтанно и неожиданно для себя купил в музыкальном магазине… музыкальный инструмент. Нет, не большой и не дорогой, но самый настоящий. Этим музыкальным инструментом оказалась обычная блокфлейта. БлокфлейтаБлокфлейта(нем. Blockflöte — флейта с блоком) — разновидность продольной флейты. Это духовой деревянный музыкальный инструмент типа свистковых. В конструкции головной части используется вставка (блок). Родственные инструменты: свирель, сопилка, вистл. Блокфлейта отличается от других подобных инструментов наличием 7 пальцевых отверстий на лицевой стороне и одного на тыльной — так называемого октавного клапана. Два нижних отверстия часто делают двойными. Для закрывания отверстий при игре используется 8 пальцев. Для взятия нот часто применяются т. н. вилочные аппликату…

Как там Apple iPhone 5s в 2017 году поживает?

Всем привет! На связи Моденов.
Apple мне не заплатила. Она вообще никому не платит — даже самым крутым блогерам. Ей это просто не нужно. Поэтому этот пост — верх честности и адекватной оценки работы устройства, которому, на минуточку, в 2017 году исполняется вот уже целых 4 года. Я говорю о Apple iPhone 5s.

Взлом Nintendo Classic Mini. Устанавливаем свои NES-игры с помощью утилиты hakchi2

Статья по теме: Nintendo NES Classic Mini. Распаковка, обзор и мнение
Не так давно я рассказывал, что купил игровую приставку от великой Nintendo — Nintendo Classic Mini. Если Вы ещё не читали распаковку и мнение об этом нашумевшем перевыпуске легендарной японской консоли, пожалуйста, прочтите — это интересно.
Два месяца я регулярно играл в свою приставку и не знал горя — всё было просто великолепно. Но, как известно, дьявол кроется в деталях, и мне никак не давало покоя, что изменить зашитое в консоль количество игр изменить никак нельзя — ни удалить те игры, в которые я не играю, ни (самое главное!) добавить свои. Казалось бы, даже весьма логичную возможность покупать игры в фирменном магазине Nintendo разработчики успешно слили в унитаз и никак не реализовали. И всё бы ничего, есть любимые части Марио, Мега Мэна, Пэк-Мэна, Зельды, Метроида и других классических игр, но... Как же без Аладдина, Чип и Дэйла, Стрит Файтера, Дарквин Дака — вот оно, наше настоящее детство, вот во что мы …

Смерть Честера Беннингтона из Linkin Park. Всё, что известно

Как всегда, я слишком часто опаздываю. Или делаю что-то совсем не вовремя. Я так долго планировал написать небольшую рецензию на новый альбом Linkin Park — One More Light, но теперь, кажется, я её никогда не напишу. Я пишу этот пост.

Прошедшая неделя забрала не только ещё один кусочек стремительно уходящего лета 2017 года, но и жизнь одного талантливого человека, которого знали во всём мире. 20 июля 2017 года останется в музыкальной истории бесконечно чёрным днём, когда не стало Честера Беннингтона — вокалиста группы Linkin Park. Как сообщили СМИ, а затем уже и официально полицейские, музыканта нашли повешенным в собственном доме в Калифорнии.

Ну, если Вы читаете хоть какие-нибудь новости или обитаете в социальных сетях, то обо всём этом уже знаете. Сложно найти человека, не слышавшего Numb или In the End. Для целого поколения детей 90-х и 00-х этот голос стал спутником во взрослении и вступлении во взрослую жизнь. Да что там — даже моя мама является горячей поклонницей данного колле…