Какие фотообъективы бывают и для чего? Друг объяснил на пальцах.


Через пару дней иду в магазин забирать свою вторую в жизни зеркальную фотокамеру — Canon 700D. Первый опыт был довольно интересным — пять лет назад мне подарили старенькую Canon 400D, и я все эти годы в 90% случаев снимал на авторежиме. Были какие-то особенные случаи, да: макро, программный режим, чтобы вспышка не срабатывала, и так далее. Но ничего выходящего за эти рамки не было.

Чтобы искупить свою вину перед старушкой, я подарил камеру Андрею Исакову — своему близкому другу и одному из авторов этого блога. Андрей за каких-то два дня выжал из камеры больше, чем я за пять лет, мы прошлись по ночному Петербургу и пару раз посреди тротуаров и гуляющих туристов расставили ножки стойки, чтобы поснимать на длинной выдержке. Когда, уже позже, я посмотрел на эти фотографии, я понял — я не ошибся, передав реликвию близкому человеку. Мне вещь оказалось не нужна.

Ан нет, вышло, что без зеркальной камеры я как без рук. В голову постоянно проникают какие-то странные идеи, мысли, желание снять что-то на видео или сделать к чему-то фото. Даже тупо в офисе щёлкнуть новые оснастки для добавления на сайт — сейчас всё это дело я вскинул на хрупкие алюминиевые плечи Apple iPhone 5s. Он, конечно, справляется — но качество всё же не то.

И тут я созрел. Пока есть возможность купить камеру — нужно сделать это. Андрей стал мне спутником в мир объективов и правил хорошего тона съёмки: что бы ни случилось — всегда избегать режим "Авто" на колесе выбора режимов. Так и сделаю, Андрей, так и сделаю.

А пока камера моя летит ко мне по предзаказу, всё, что мне остаётся — пытать друга глупыми вопросами относительно всего, что касается любительской и около любительской съёмки, типа "а какие объективы вообще бывают, и для чего". После часа беседы во ВКонтакте, я решил написать этот пост по одной очень простой причине: ведь я не один такой, и кому-то эта информация будет очень полезна.

Когда человек впервые покупает камеру, изучает её в течении какого-то времени, пользуется входящим в комплект поставки стандартным KIT-овским объективом 18-55 мм, рано или поздно у него назревает вопрос: а как изменится стиль моей фотографии, если я куплю какой-нибудь другой объектив? И вообще, как выбрать? Для каких целей служит каждый их них?

Я задал эти вопросы Андрею, а он ответил.



Итак, какие бывают объективы, и для каких целей они служат?

Рассматривать будем на примере объективов фирмы Canon. Вот что пишет Андрей:
  • 10-18 мм (Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6) — явно панорамные широкоугольные снимки, портреты там вряд ли выйдут (хотя, может быть, как раз интересный эффект будет наблюдаться из-за широкого угла, но это не то, что классический портрет);
  • 18-55 мм (Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6)— ты сам пользовался, наверное, понимаешь примерно его пределы: от довольно широкого угла до портретника при приближении (но для идеального портретника у него диафрагма довольно закрытая, если ты гонишься за боке);
  • 24 мм (Canon EF-S 24mm f/2.8) — он входит в диапазон китового 18-55 мм, по сути объектив для съёмки тоже общих планов, хотя каких-то потрясающих панорам на нём не выйдет. Лучше китового тем, что диафрагма 2,8, а у кита на 24 мм — 4,0;
  • 50 мм (Canon EF 50mm f/1.8, на кропе он будет как 35 мм) — ну, он портретник, но скорее не суперблизкий, больше для фоток по пояс или в полный рост, хорошая открытая диафрагма, твоё любимое боке обеспечено, плюс съёмка в помещении становится явно проще;
  • 18-135 мм (Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6)— это как 18-55 мм, но чуууть светлее, и имеешь довольно сильный зум, по сути, в плане диапазона его бы хватило на 90% всех фоток спокойно;
  • 55-250 мм (Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6) — телеобъектив, около 55 мм хорош для портретов (уже скорее именно близких, чисто лицо), ну а дальше уже начинается "ой я хочу снять вон те часы на башне" или "ммм как сделать так, чтоб эти здания в 10 км друг от друга казались будто стоящими рядом", есть и дальше фокусные расстояния, они становятся всё более крутыми телеобъективами, которые можно использовать в качестве телескопов и биноклей.
После этого монолога я стал более яснее понимать мир объективов для фотокамер. Надеюсь, этот пост помог и вам.

Популярные сообщения