Evernote. Моя история дружбы с облачным блокнотом

Всем привет! Сегодня решил поведать своим читателям о прекрасном инструменте, с которым меня связывает крепкая и плодотворная дружба вот уже без малого пять лет. Кто не понял, я пою дифирамбы облачному блокноту с серым слоником на иконке — Evernote.

Я познакомился с онлайн-блокнотом Evernote в далёком 2012 году, но, как это часто бывает со мной, заметил все прелести этого инструмента только спустя почти год. И когда заметил — понеслось.

Evernote

Что же это такое – этот Evernote?

Evernote — веб-сервис и набор программного обеспечения для создания и хранения заметок. В качестве заметки может выступать фрагмент форматированного текста, веб-страница целиком, фотография, аудиофайл или рукописная запись. Заметки могут также содержать вложения с файлами другого типа. Заметки можно сортировать по блокнотам, присваивать им метки, редактировать и экспортировать.
Evernote поддерживает несколько компьютерных и мобильных платформ, включая OS X, iOS, Chrome OS, Android, Microsoft Windows, Windows Phone, BlackBerry и webOS, а также предлагает онлайн-синхронизацию и резервное копирование”.

Выдержка из Википедии


Как вы поняли — это мир невероятных возможностей. Только представьте, что у вас есть умная цифровая книжка, в которую помещается всё, что вам нужно, и оно всегда под рукой благодаря быстрому поиску, удобному интерфейсу, тегам и умному представлению информации. Эдакий гибрид записной книги и мощного онлайн-хранилища (вроде Dropbox’а и Яндекс.Диска), но только в единой мощной системе, которая распределяет всю информацию по полочкам и не даст затеряться ни одному файлу (и даже строчки из него).
К тому же, даже в самом печальном случае выхода из строя вашей техники вы ничего не потеряете: вся информация хранится в облаке, а посему всегда под рукой. Получить доступ к вашему аккаунту Evernote можно из любого места. Даже если на компьютере не установлена программа-клиент. Просто входите в личный кабинет на сайте и пользуетесь веб-версией сервиса.

Самое главное здесь – всегда помнить свой логин и пароль от Evernote.


Web-версия Evernote:

Evernote Web

 

Evernote Web 2


 

Evernote Web 3

 

 

Ситуация

Самая удобная ситуация для использования Evernote: два или более компьютера (например, домашний и рабочий) и телефон. В офисе и дома работа с одним проектом/документом, сохраненном в Evernote, выглядит единой, а для быстрого доступа, например, к паролям или мобильным заметкам с комментариями, блокнот следует также установить и на смартфон.

Стоит ли говорить, что Evernote – это не одна программа, а целый комплекс программ, которые вертятся вокруг единой идеи Evernote: сделать работу с информацией проще, удобнее, нагляднее и мобильнее. С любого устройства, которое может выходить в Интернет. Это удобнее, чем Dropbox, правда.

 
Evernote PC-версия:

Evernote PC

Evernote PC 2


Сколько это стоит?

Цена вопроса - 0 долларов за регистрацию и 60 мегабайт для заметок и ваших файлов в месяц. Плюс невозможность в бесплатном аккаунте поставить свои заметки “под замок” (т.е. когда вы используете программу-клиент, например, под Windows). Думаю, начинающему пользователю этого будет хватать в самый раз, хотя, конечно, при активном использовании, когда начинаешь замечать, что работать без Evernote уже становится просто некомфортно, сразу же задумываешься о покупке премиум-аккаунта, который позволяет загружать уже 1 гб заметок в месяц, пользоваться блокнотом в оффлайне (т.е., фактически, всё содержимое будет сбрасываться на ваш жесткий диск), ставить программу-клиент под пароль, убирать рекламу, ну, и множество прочих мелких приятностей. Максимально нафаршированный премиум-аккаунт стоит 2 тысячи рублей в год.


Для чего?

Это как раз тот случай, когда программный продукт по-настоящему универсален. Каждый человек сам решит, для чего и в какой степени использовать этот продукт. Обычному пользователю с головой хватит и бесплатного аккаунта — для ежедневных заметок, хранения файлов, набросков, рецептов, понравившихся статей в интернете. Писатель полюбит Evernote за возможность удобно создавать, редактировать и структурировать рукописи, стихотворения, рассказы и онлайн-сборники прозы или лирики, которыми потом можно быстро поделиться с читателями или редакторами. Программист оценит организацию быстрого доступа к часто используемому коду или библиотекам; секретарь – эффективность созданного каталога контактов, писем и документов.

Тут, как говорится, лучше самому один раз увидеть, чем сто раз услышать.


Версия Evernote для iOS:

Evernote iOS

Evernote iOS 2


Evernote iOS 3

 


Мой личный опыт использования Evernote

Как человек разносторонний. Я использую стараюсь использовать клиент по-максимуму, выжимая все соки, что он предлагает. Пройдусь по пунктикам своих программно-творческих пристрастий:

  • Я пишу музыку. А к музыке нужны тексты песен. Даже если в моих треках используются лишь коротенькие текстовые сэмплы (а в большинстве моих треков используются коротенькие текстовые сэмплы, да) — записывать их всё равно нужно. Ещё в каком-нибудь году 2004-ом я бы создал папку “Вивкины проекты”, в ней — ещё одну с названием “Тексты песен”, и уже в эту папку аккуратно складывал отдельные текстовые файлы с текстами. На одну песню — один текстовый файл. Не очень удобно потом всё это перебирать, да? Вот и мне не было. В Evernote папки — это блокнотики, а файлы — ваши заметки. Создавай – не хочу;
  • Я пишу рассказы. И уж для черновиков (и даже чистовиков) Evernote просто рай на земле! Господи, до чего уже удобно. Ты просто создаёшь новую заметку и начинаешь творить, не парясь о том, что файл потеряется или вовсе не сохранится. А такое у меня, признаюсь, было;
  • Я веду блог. Да, вот этот самый, где вы сейчас находитесь:) Хороший интересный блог требует усидчивости и старания. Статьи нужно писать пачками, а потом выкладывать по парочке в день. И Evernote снова приходит на помощь: создал блокнот с названием “Блог” и строчи посты — по заметке на каждый пост. Удобно, а ещё всё очень наглядно;
  • Я дизайню. И для хранения макетов, набросков, концептов,  творческих планов Evernote подходит как ни один другой блокнот или облачное хранилище. Пойми, мой читатель, облачное хранилище, каким бы вместительным оно ни было, лишено одного очень важного достоинства — структуры. Интерфейса. Это как сравнивать YouTube и телевидение. В первом случае, это прекрасно структурированный мир с грамотно дозированной информацией: сначала к просмотру предлагаются тренды, а дальше ты втягиваешься сам, расширяешь свои вкусы и сервис предлагает тебе то же, что ты любишь, но больше и точнее. Приоткрывает свои границы. Телевидение же просто без разбора сливает на бедного зрителя информационный шум без оглядки на пристрастия — и ты ничего не можешь с этим поделать. Поиск полезной информации превращается в поиск иголки в стоге сена. Evernote помогает подойти к вашему контенту структурированно, всё грамотно разобрав по полочкам и наведя порядок в ворохе хаотично разбросанных файлов. Вот за что я люблю этот блокнот!
  • Я программирую. И, честно, часто используемые одинаковые куски кода предпочитаю хранить именно в Evernote. Да, может быть, и не самый профессиональный подход, но… Мне так удобно. И вот именно для удобства подобные сервисы и существуют;
  • Я делюсь созданным с другими людьми. Нет ничего проще создать крутую заметку и поделиться ею с другом или коллегой ссылкой. Фактически, ты быстро, привычными тебе инструментами создаёшь отдельную веб-страницу в сети с постоянной ссылкой. Например, я создал карточку с реквизитами своей организации и разместил ссылку в подписи создаваемого письма в Gmail. Если хотя бы один пункт карточки изменится, я просто отредактирую заметку. Необходимости редактировать подпись и ссылку нет;
  • Я мотивирую себя. Ведение “ту ду” листов, виш-листов, создание списков целей, планов, мотивационных заметок — вот это всё просто доктор прописал. Я специально забросил этот пункт в конец, потому как он, на мой взгляд, самый очевидный — ну конечно же облачный блокнот должен использоваться и для подобных целей! А чтобы другие не повадились подсматривать за вашими мечтами, существует простая блокировка пин-кодом или Touch ID.

Ну… А ещё, я веду в нём личный дневник. Нет, я не девочка. Я просто с 2004 года веду свой личный дневничок. С 2013 года — как раз в Evernote. Такие вот дела:)


Начните работу с Evernote и вы

Я буду предельно честным с Вами. В прочем, как и всегда — я написал эту статью по двум причинам. Во-первых, конечно же, чтобы познакомить своих читателей с уникальным и удобнейшим инструментом на каждый день. Но это не единственная причина. Вторая — чтобы те, кто решит зарегистрироваться в сервисе, сделали это по моей партнёрской ссылке. Такая фишка позволит и Вам, и мне целый месяц пользоваться премиум-аккаунтом бесплатно. Хотите текст-драйв Evernote с самого начала?

Тогда не теряйте время зря и регистрируйтесь.

Вам очень понравится.

Комментарии

Популярные сообщения