Время рока. Надежда на рок.

На двух разных обложках одного из январских номеров журнала NME красовались две команды. Первая группа - это Brother, о которой мы уже писали и, если у них всё пойдёт хорошо, напишем ещё. На альтернативной обложке были помещены The Vaccines, о которых речь всё-таки пойдёт сейчас.
Одна вещь была уяснена сразу: NME до последнего держится за традиционно верифицируемую им рок-музыку и ничего не хочет слышать о каком-то кризисе. Через несколько месяцев после январского номера стало понятно: всё это не зря. Вернее, не совсем зря.

Folder

Обложка дебютного альбома группы The Vaccines, вышедшего совсем недавно.

The Vaccines. Четверо угрюмых молодых людей, скорее всего, воспитанных на The Jesus & Mary Chain и разнообразном восьмидесятническом плохо сыгранном индипопе (впрочем, в этом отношении у The Vaccines, как выяснилось, всё в порядке), обласканных критикой и, ни много ни мало, обречённых стать главной надеждой новой рок-музыки в 2011 году. Новой, естественно, не отступая от рамок догмы, в создании которой NME потрудился в своё врем на славу. Догмы, которая под внешним воздействием стала разрушаться. И не только под внешним: её приспешники в определённый момент начали как будто тонуть в болоте, в которое затягивали самые разные вещи, среди которых самоповторы, синтезаторы, а чаще всего, откровенно говоря, собственная вторичность. На излёте жанра, наверное, самый верный вариант относительного лёгкого входа не только в его кулуары, но и в мейнстрим - уметь интегрироваться с мейнстримом засчёт лёгкой подачи материала. Стрельнули White Lies. Почти получилось у Chapel Club. Сейчас настал черёд The Vaccines.

К началу нового десятилетия, вода на киселе так называемого NME-рока в порядковом значении перешла на второй десяток, да и киселя, собственно, не осталось. Посему нарочито заархивированный саунд, находящийся в пыльном пространстве где-то между The Pastels и The Buzzcocks кажется вполне себе симпатичным. С конвертируемостью группа тоже справилась - подача большинства песен с диска лёгкая и временами даже примитивная в хорошем смысле этого слова. Эта работа проста и многомерна одновременно. Проста в отношении саунда и многомерна в плане настроения: альбом представляет собой не прекращающиеся до последней секунды поиски баланса между лёгкой агрессией и отрешённой размеренностью, группа звучит то быстро и напористо, жужжа гитарами (Wreckin' bar, Wolf pack), то сбавляет темпы и резко переходит в какую-то задумчивую фазу (Wetsuit, A lack of understanding). Главное, что слушается всё это поразительно легко. И утрированно старо звучащие гитары кажутся абсолютно уместными.

В названии альбома, кстати, содержится тоскливый вопрос: "Что ты ждал от The Vaccines?" Содержимое радостно отвечает: "Тот, кто ждал, точно получил, что хотел".

Володя Завьялов
themari.ru

Оценка: 7.5/10.
Скопипастено с Интернета, но полностью отражает и мнение товарища Моденова Улыбка Спасибо, тезка Завьялов!

Популярные сообщения