Андрей Исаков «Вечеринка желаний»

Time for a sustenance break in Paris

Here’s to all the hearts that we’ve broken
And the ones that we’ve made come alive
All the dreams and desires left unspoken
And the places we put them to hide

   Некоторые из вас, определённо, узнали строчки из одной песни и её не совсем верно переведённое название. На самом деле, на эти размышления меня вдохновила, в основном, не она, а книга и фильм «Дорога перемен». Я бы хотел высказаться о том, что так часто ввергает меня в странную смесь чувств, которые я не могу привести к чему-то определённому. Надеюсь, при чтении этого текста вы поймёте меня.

   У вас есть мечты. Определённо, они у вас есть. Были в детстве, некоторые прошли через юность, к ним прибавились и новые. У героев этой книги (всё же я буду говорить именно о книге, как о первоисточнике) они тоже были. Кстати, не собираюсь пересказывать тут весь сюжет, но упомяну пару моментов, так что… спойлеры или нет, решать вам. И да, я не буду делать полный анализ всех проблем в книге, поэтому не надо обвинять меня в недостаточно глубокой трактовке. Представьте себя героем этой книги – в обычной семье, на работе в офисе, в скромном доме за городом. Очень легко, не правда ли? Но вы мечтаете уехать в Париж, вот так, сломя голову, умчаться туда за новой жизнью. И вы почти решаетесь. Так что же вам мешает? Что?

   Задумайтесь, сколько таких желаний люди хоронят в себе в течение всей жизни. И вы, и я, и любой другой. Понятно, что к некоторым вещам мы действительно теряем интерес, особенно к детским увлечениям, но ведь есть и более стойкие мечты, которые, тем не менее, не находят себе выражения. Так что мы делаем с собой? Не я первый, не я последний об этом говорю, вы слышали это, наверное, так часто, что больше не придаёте таким словам никакого значения. Да я уверен, что на этом основаны целые направления в каких-нибудь личностных тренингах! Но сейчас речь не о них.

   Когда ребёнок в 6 лет говорит родителям, что хочет быть художником, они его хвалят и покупают ему краски на день рождения. Когда ребёнок в 16 лет говорит родителям, что хочет быть художником, они закатывают глаза и говорят ему найти нормальную профессию, востребованную на рынке. И знаете, это ужасные родители. Причём многие из них никогда не скажут вам, что они довольны своей востребованной работой, что они её любят – нет, они ходят туда, лишь чтобы заработать деньги! Я не говорю, что деньги ничего не значат – без них не проживёшь в нашем мире, но я утверждаю, что омерзительно думать о них в первую очередь. Поймите весь ужас ситуации – взрослые люди, сожалеющие, как я уверен, о многих упущенных возможностях и задушенных стремлениях, обрекают такими словами своего ребёнка на те же мучения. Ладно, я сейчас пишу о тех, кто понимает всю ситуацию, хотя бы в глубине души. О тех, кто знает, что он поступает неправильно, но при этом гасит в себе это чувство, ссылается на фразу «так устроена жизнь». Life’s what you make it, господа. Назовите меня идеалистом – пожалуйста, я соглашусь, но у идеалиста больше шансов избежать приглашения на вечеринку сожалений.

   Когда вы хотите страстно желаете уехать в Париж и изменить свою жизнь, вы уже лучше тех, кто смеётся над вашей идеей. Когда вы остаётесь, вы хуже их, и на этот раз они смеются над вами по праву. Занимайтесь тем, чем вам нравится. Пускай это будет приносить меньший доход, пускай вас не поймут родственники, но вы не будете ненавидеть этот мир по будням. А когда кто-то из близких скажет вам, что хочет быть художником в свои 26 лет, вы обязаны стать тем, кто убедит его в верности такого стремления.

   На самом деле, жизнь – очень простая вещь. Смертельно простая, точнее говоря. Подумайте хорошо над тем, что у вас нет запасного времени, у вас нет второй попытки провести её, вы не можете сказать «сейчас потерплю, а в следующий раз поживу в своё удовольствие». НЕТ. И когда вы действительно задумаетесь над этим, вас это ужаснёт и обрадует. У вас больше не останется причин предавать себя.

   Пытающийся следовать своим словам,
Андрей.

Читайте также:

Комментарии

Популярные сообщения