Топы 2016. Kings of Leon: WALLS (а ещё Sex on Fire, Use Somebody, Wait for Me и другие хиты)

Как всегда, в декабре-месяце каждого года, начиная с 2009-ого (того самого, в котором я начал вести этот бложик) Вовка публикует свои топы. И, раз уж музыкальная направленность моей души рвёт в клочья все остальные направленности оной же, топы эти, как правило, всё же музыкальные.

Рассмотрим лучшие альбомы уходящего 2016-ого года. Без спешки так, подробненько, без явных мест и рейтингов. Просто лучшие исполнители, лучшая музыка, лучшие музыкальные видео. По моему скромному мнению, разумеется. И первыми в моём топе года -

Kings of Leon. WALLS.

Но начну я сегодня издалека.

Kings of Leon

С американской инди-рок группой Kings of Leon меня всегда связывали противоречивые чувства. С одной стороны, с тех самых пор, как я стал прислушиваться к инди-рок, инди-поп, да и вообще к хорошей альтернативной музыке, эти задорные южные ребята у меня были на слуху. Конечно, отчасти благодаря сделавшим их знаменитыми на весь мир синглам Use Somebody и Sex on Fire – в 2008-ом они раздавались из каждого инди-холодильника. Но что-то цепляло ещё. То ли неповторимый, легко узнаваемый голос фронтмена Калеба Фоллоуилла, то ли подкупающая блюзовая тягучесть южного софт-рока, то ли яркий талант музыкантов писать запоминающиеся и красивые хиты. Во всяком случае, первое знакомство было весьма приятным.

И даже второе - кстати, по секрету скажу, особенно второе - когда в 2010-ом году вышел их альбом Come Around Sundown, который я вполне заслужено до недавнего времени считал чуть ли не лучшим в их дискографии. Сочные, яркие, летние, пропитанные лучами солнца песни, все как одна - били в десятку. Трек Radioactive цеплял аранжировками и припевом, а The Face - сладким и тягучим как ириска куплетом. Во многом, как мне показалось, новые песни были логическим и плавным продолжением предыдущего альбома, без резких переходов - настроение у обоих было до боли схожим, что, в принципе, меня радовало.

Если сказать про те самые "противоречивые чувства", о которых я упомянул в самом начале статьи, то нужно вспомнить следующую пластику коллектива - Mechanical Bull. Мне кажется, только ленивый не поругал эту работу за блеклость и недостаточную хитовость, возможно, незаконченность и скомканность, и тут я тоже не стану исключением - этот альбом я послушал всего пару раз, затем пару раз столь же безуспешно попытался распробовать его вновь - и так и бросил это дело. Выделить из него можно разве что парочку песен - Wait For Me, да Supersoaker… Всё! А вкусняшек для избранных, к сожалению, в этой эре не оказалось.

Kings of Leon - WALLS

 

Kings of Leon WALLS

И вот после трёх лет молчания, в самом конце 2016 года, у ребят выходит новый альбом WALLS, сопровождающийся чудаковатым педо-оформлением (я сейчас утрирую, конечно): мужским мэйк-апом, розовыми тонами обложек и клипов (ролик на титульную WALLS заслуживает отдельных дифирамбов длинною в такой же пост), волосатыми ногами в туфельках и тому подобным.

На самой пластинке всего десять треков, и, наверное, это первая работа в дискографии коллектива, когда ни одну песню язык не повернётся назвать проходной. Всё на своём месте, каждый трек уникален и несёт свою собственную смысловую нагрузку. Выделить что-то одно-два на этот раз не получится. С предыдущими работами - пожалуйста, спроси любого, и все как один при упоминании Only by the Night неуверенно спросят: "А, это тот самый альбом, с которого Use Somebody? Гы". И будут правы в своих догадках. Спроси лучшую песню с новой пластинки - мнений будет ровно столько же, сколько человек ты опросил. И мне это покажется совершенно нормальным, ведь я сам до сих пор не могу выбрать своего фаворита. Ну... Наверное, этой песней будет потрясающая баллада Conversation Piece

Баллады - вот в чём сила Kings of Leon! Я только сейчас это осознал. Да.

Итого - что мы имеем? Первых два почти гаражных альбома, третий переходный, затем два - полных хитами творения, после них одну невнятную штуку и, наконец, новую вершину творчества - альбом WALLS. Однозначный топ 2016 года, обязательный к ознакомлению и прослушиванию.

А если вы, также как и я, коллекционируете винил или дисочки, то ещё и к покупке. Не пожалеете.

Kings of Leon WALLS

Комментарии

Популярные сообщения