Знакомство: группа Belasco

Belasco

Герои статьи: Belasco
Официальный сайт: http://www.belascomusic.com/

Belasco – инди-коллектив из Англии, чрезвычайно мало (что, по моему мнению, незаслуженно) известный в России. В пользу этого факта говорит хотя бы то, что в сообщество, посвящённое этой группе в сети «ВКонтакте» входит всего чуть больше 130 человек. Тем не менее, автор статьи считает, что у этой группы действительно есть очень хорошие песни.

Группа Belasco образовалась в 2000 году в Великобритании, а в 2001 вышел их первый альбом – Simplicity. В её состав входят Тим Броунлоу, Дафф Бэтти (Даф Батье?) и Билл Картледж. Коллектив так и не стал всемирно известным, как многие другие британские исполнители, но, тем не менее, всё-таки снискал некоторую популярность. Как ни странно, она пришла к ним больше всего не на родине, а в Германии, где они дали львиную долю своих концертов. В нашей стране большинство людей, скорее всего, узнали о них благодаря песне Chloroform, включённой в саундтрек к популярной игре FIFA 07.

Перед тем, как начать более подробно разбирать их творчество, я хочу немного пояснить то, как я открываю для себя новую музыку в принципе. Обычно я скачиваю какой-либо альбом, затем, слушая его, отбираю самые интересные для меня песни с целью последующего их скачивания на телефон, который является также и моим плеером. Некоторые песни отбираются сразу, другие я отправляю на повторное прослушивание, и таким образом формируется мой плей-лист. Именно по этому принципу я буду в своих записях говорить о самых выдающихся для меня песнях того или иного исполнителя.

Simplicity (2001)

Belasco - Simplicity (2001)

Итак, первый альбом – Simplicity (2001). Сам он представляет собой именно тот стиль ранних Belasco, который мне так импонирует. Песни на альбоме довольно меланхоличные, ритм медленный и спокойный, и вообще, весь альбом как будто создан для чувства грусти. С этого альбома мне особенно полюбились Breathe, Proud и Psycho. Если первые две песни можно назвать довольно традиционными, то в Psycho группа уже пытается экспериментировать со звучанием, добавляю отчётливо слышимую тему дикой природы, а также сложные эффекты к вокалу и синтезаторы. Единственный минус – это пение птиц, пропущенное также через пару компьютеров длительностью почти 3 минуты в конце песни – ну честно, это неинтересно слушать никому, пришедшему за инди-роком. Отдельно я хотел бы отметить обложку альбома, её строгая геометричность и минималистичность довольно впечатляют, делая её не просто картинкой на замену стандартного рисунка диска в моём телефоне.

Car EP (2001)

Belasco - Car EP (2001)

Согласно информации с пары сайтов в 2001 году также вышел Car EP, но я его непосредственно не слушал. С другой стороны, судя по трек-листу, ничего нового я бы на нём и не услышал, разве что запись песни Adore с концерта, остальные же песни встречаются в других релизах группы.

Technique (2002)

Belasco - Technique (2002)

Второй альбом (Technique) в их дискографии, которую я скачивал, является чем-то вроде переиздания, с чуть изменённым трек-листом. Честно, это не последний их такой альбом, и я не знаю причину таких переизданий, потому что подробную информацию о группе найти практически невозможно. Таким образом, я сразу перейду к третьему альбому Belasco.

Knowing Everyone’s Okay (2003)

Belasco - Knowing Everyone’s Okay (2003)

Knowing Everyone’s Okay 2003 года выпуска стал явно новым словом в стиле их музыки. В нём есть две стороны: первая – это приближение звучания к чему-то более быстрому и обычному, а вторая – дальнейшие эксперименты со звуком. Нет, эти стороны вряд ли сочетаются в одних и тех же песнях, скорее они проявляются в разных, вызывая такую двойственность альбома. В первую группу можно отнести такую довольно хитовую песню 15 Seconds, а также простые по аранжировке In The Garden и Kids And Trees. Однако в этой группе есть свой шедевр – Glass Rock, песня, которая начинается как что-то спокойное времён первого альбома, но затем выливающаяся во что-то более мощное и громкое (подобное мы уже слышали в Proud, но здесь это выведено на качественно новый уровень). Что касается экспериментов со звучанием, то мы слышим подобие хорового пения в Summer, а также акустическую винилоподобную Someone Inside. Но над всем этим стоит, пожалуй, одна из самых экспериментальных песен в истории группы – Little White Sharks, являющая собой что-то нервное, тревожное, с целым набором различных эффектов и громоподобными барабанами в конце. Мой друг сравнил вокал Тима Броунлоу в этой песне с вокалом Мэттью Беллами из легендарных Muse. Что ж, в этом, пожалуй, есть резон.

Something Between Us (2006)

Belasco - Something Between Us (2006)

Belasco - Something Between Us EP (2006)

В 2006 году у коллектива вышло сразу два релиза под одинаковым именем Something Between Us – альбом и ЕР. Альбом опять-таки фактически был переизданием прошлого с добавлением двух новых (и весьма хороших) треков – Something Between Us (да, это название встречается тут слишком часто) и Chloroform. Последний так и остался самой известной песней группы по вышеуказанным причинам. На обе песни были сняты весьма странные и специфичные клипы. Именно с этими песнями обозначилась новая тенденция в звуке Belasco – он стал более простым, похожим на обычный рок. На ЕР можно отметить песню Wrong, которая…просто неплохо звучит.

Belasco - Chloroform

61 (2007)

Belasco - 61 (2007)

Следующий альбом под названием 61 вышел в 2007 году. Если верить русской Википедии, то вокалист группы считает его самым лучшим. В основном, он последовал, так сказать, лозунгу «Belasco – в массы!» и стал продолжателем нового стиля группы, что не значит, что он плохой, вовсе нет. В мой плей-лист из него попали песни Swallow, Ask Me, Butterflies, What If God, Joseph Conin и Finest Things. C первой песни из этого списка, в принципе, и началось моё знакомство с группой ещё полтора года назад, но тогда я ещё не углублялся в её дискографию. Последняя песня – это довольно меланхоличная и спокойная композиция в духе первых альбомов группы, а остальные четыре – относительно обычные мелодии с той или иной степенью сложности аранжировки, хотя всё же тяготеющие к классическому трио «гитара-бас-барабаны».

Belasco - Butterflies

Transmuting (2012)

Belasco - Transmuting (2012)

Что касается последнего альбома, Transmuting, вышедшего в 2012 году, то меня он не впечатлил. Честно. Я очень люблю с него только одну песню – Who Do You Love?, а остальные как-то прошли мимо меня. Я, конечно, скачал ещё трек Poor Man, но не могу сказать, что я испытываю к нему то же, что и к вышеназванной песне с этого альбома. Может, просто не то настроение было, а может, альбом действительно не так уж хорош. Я считаю его уж каким-то совсем проходным по звучанию, нет интересных мелодий, переходов, песни в основном не цепляют.

Belasco - Empire

Tim Brownlow – Behind Dark Trees (2009)

Тим Броунлоу – Behind Dark Trees (2009)

После всего этого, я могу ещё пару слов написать о сольном альбоме вокалиста группы Тима Броунлоу – Behind Dark Trees. Несмотря на относительную степень однообразности этого акустического творения, мне он довольно понравился, и там есть, из чего выбрать. Четыре песни из шести на моём телефоне – это реально очень неплохо.

Tim Brownlow - Crystal Lake

Подводя итоги, могу сказать – знакомьтесь с Belasco! Это реально хорошая группа, пусть и со своими недостатками. Я бы хотел посетить их концерт, но, боюсь, это очень маловероятно. Иногда вот такие малоизвестные группы могут дать намного больше, чем гиганты мира музыки (а уж тем более, поп-музыки).

Автор статьи: Андрей Исаков
http://vk.com/andrey_888

Комментарии

Популярные сообщения