Личное мнение: обзор альбома Archive – «Restriction» (2015)

Archive - "Restriction" (2015)

Герои статьи: Archive
Официальный сайт:
http://archiveofficial.com/

Пластинки музыкальных групп, похожих на британский коллектив Archive, всегда ждешь с каким-то особым трепетом и страхом. Неспокойно становится на душе от осознания мысли, что подобные ребятки могут преподнести совершенно неожиданный сюрприз: как в хорошем смысле, так и не очень хорошем.

Вообще, о существовании Archive я узнал с легкой подачи другой английской группы – моих любимых Placebo, исполнивших в качестве бисайда песню “Fuck U” в уже далеком 2009 году. Справедливости ради стоит отметить, что сделали они это чуть ли не лучше, чем сами Archive. Вот такая ирония:)
Так вот, в том же 2009 году еще ничего не предвещало беды: в дискографии музыкантов, для которых в понятии “музыка” не существовало вообще никаких рамок – я ебашу, что хочу – не было странных и откровенно проходных номеров. Словно бы что-то или кто-то оберегал их и держал прямо по центру узенькой дорожки действительно качественной экспериментальной (прогрессивной, электронной, инди… – да фиг вообще эти рамки разбери!) музыки. Это была зачётная гитарно-синтезаторно-сэмпловая-струнная-и-чего-то-там-еще музыка. Независимая музыка.
Но что-то очень непонятное началось с 2012 года, когда в свет выходит альбом “With Us Until You’re Dead”, оказавшийся лично для меня не очень слушабельным. Эксперименты у экспериментальной группы? Хорошо. Но давайте-ка я лучше подожду следующий альбом. Благо, его пришлось ждать недолго, и кинематографическо-религиозный “Axiom” 2014 года также поразил меня, но уже смещением в эмбиент-музыку с преобладанием гипнотического женского вокала, утопающего в эхе. Не особо крутой, кстати, голос. Попсовый. Надеюсь, вы понимаете, о чем я: Archive куда-то подевались, а на их место пришла группа, создающая фоновую музыку для сериалов. При чем, кажется, создающая сугубо на ноутбуке.

И вот наступил январь 2015 года, когда группа вдруг решила выпустить еще один студийный альбом. Наверное, поняла, что с предыдущими двумя немножко промахнулась. Итак, слушаем диск “Restriction” с обложкой, словно украденной с обоины на рабочем столе у какой-нибудь домохозяки.

Пластинка начинается с бодрящей, почти рок-н-ролльной композицией “Feel It” с недвусмысленным налетом ретро и обильно заигрывающий с голосом вокалиста ревербацией. Прикольно. Давно у Archive не было ничего подобного: мне понравилось. Недаром они представили этот трек еще до выхода пластинки на своем Youtube-канале.

Archive – Feel It (2015)

Продолжают пластинку два похожих по звучанию и ломаному ритму трека – заглавный “Restriction” и более хитовый “Kid Corner”. На последнем, кстати, на вокал заступает девушка и альбом вновь начинает напоминать обыкновенную, чуть приправленную каким-то смыслом поп-музыку. Зацените сами.

Archive – Kid Corner (2015)

Следующая часть альбома, состоящая из трек треков – “End Of Our Days”, “Third Quarter Storm” и “Half Built Houses” превращается в прохладный эмбиент прошлого альбома: напор спадает, потому что тянется неспешно, а барабанщик идет пить чай – ритмики в этих трех треках мы не услышим. Никогда. Хотя, кстати, стоит отметить трек “Half Built Houses” – мне понравилась холодная красота этого трека и как всегда крутые заигрывания с ревербацией вокала. Это эмбиент, детка.
Далее альбом опять начинает набирать некоторые обороты, и тут стоит отдать музыкантом должное, ведь вроде бы они вспомнили свои былые заслуги, и треки “Ruination” и “Crushed” звучат очень по-archiv’овски. Пожалуй, “Crushed” я бы даже назвал самым крутым и эпичным треком на пластинке – мне понравилось.
И вот мы плавно подошли к номеру “Black And Blue”. Да, это тот же самый эмбиент -безумно ледяной, с офигенной ревербацией, то замирающей, то звучащей громко и словно бесконечно; довольно простым, но милым текстом, а еще тем самым женским вокалом, что я не очень жалую, но тут всё это вроде бы не имеет значения, потому что аранжировка трека выше всех похвал. Эти синтезаторы сделали мой день, товарищи.

Archive - Black And Blue (2015)

Заключительная эпичная “Ladders” словно оказалась забытой на альбоме 2009 года “Controlling Crowds” – звучит как небезызвестная “Bullets”, но не забывает, что находится на альбоме новых Archive.

И что же мы имеем в конечном итоге?
Такой проект, как Archive – с большим количеством занятых в нем людей, живущий долго, а также известный своими ну просто до безумия концептуальными работами, конечно, имеет право на эксперименты и может (даже должен) позволять себе их в своем творчестве. Другое дело, когда ты работаешь в привычном для себя поле прогрессивного рока, не забывая, на какой музыке ты приобрел популярность, и чего от тебя ждут твои поклонники, а другое - это когда из альтернативной музыки ты скатываешься в поп-музыку, продавая верность фанатов. Да, пусть это инди-поп (не слишком попса, согласен), но это и совершенно не то, что ждут люди, которые давно знают, что из себя представляют Archive. Это совершенно другая музыка, другие слушатели, другие правила и другой мир вокруг тебя. Например, меня в таком мире нет.

Мне такие Archive не нужны.

Популярные сообщения