Личное мнение: обзор альбома Archive – «Restriction» (2015)
Герои статьи: Archive
Официальный сайт: http://archiveofficial.com/
Пластинки музыкальных групп, похожих на британский коллектив Archive, всегда ждешь с каким-то особым трепетом и страхом. Неспокойно становится на душе от осознания мысли, что подобные ребятки могут преподнести совершенно неожиданный сюрприз: как в хорошем смысле, так и не очень хорошем.
Вообще, о существовании Archive я узнал с легкой подачи другой английской группы – моих любимых Placebo, исполнивших в качестве бисайда песню “Fuck U” в уже далеком 2009 году. Справедливости ради стоит отметить, что сделали они это чуть ли не лучше, чем сами Archive. Вот такая ирония:)
Так вот, в том же 2009 году еще ничего не предвещало беды: в дискографии музыкантов, для которых в понятии “музыка” не существовало вообще никаких рамок – я ебашу, что хочу – не было странных и откровенно проходных номеров. Словно бы что-то или кто-то оберегал их и держал прямо по центру узенькой дорожки действительно качественной экспериментальной (прогрессивной, электронной, инди… – да фиг вообще эти рамки разбери!) музыки. Это была зачётная гитарно-синтезаторно-сэмпловая-струнная-и-чего-то-там-еще музыка. Независимая музыка.
Но что-то очень непонятное началось с 2012 года, когда в свет выходит альбом “With Us Until You’re Dead”, оказавшийся лично для меня не очень слушабельным. Эксперименты у экспериментальной группы? Хорошо. Но давайте-ка я лучше подожду следующий альбом. Благо, его пришлось ждать недолго, и кинематографическо-религиозный “Axiom” 2014 года также поразил меня, но уже смещением в эмбиент-музыку с преобладанием гипнотического женского вокала, утопающего в эхе. Не особо крутой, кстати, голос. Попсовый. Надеюсь, вы понимаете, о чем я: Archive куда-то подевались, а на их место пришла группа, создающая фоновую музыку для сериалов. При чем, кажется, создающая сугубо на ноутбуке.
И вот наступил январь 2015 года, когда группа вдруг решила выпустить еще один студийный альбом. Наверное, поняла, что с предыдущими двумя немножко промахнулась. Итак, слушаем диск “Restriction” с обложкой, словно украденной с обоины на рабочем столе у какой-нибудь домохозяки.
Пластинка начинается с бодрящей, почти рок-н-ролльной композицией “Feel It” с недвусмысленным налетом ретро и обильно заигрывающий с голосом вокалиста ревербацией. Прикольно. Давно у Archive не было ничего подобного: мне понравилось. Недаром они представили этот трек еще до выхода пластинки на своем Youtube-канале.
Продолжают пластинку два похожих по звучанию и ломаному ритму трека – заглавный “Restriction” и более хитовый “Kid Corner”. На последнем, кстати, на вокал заступает девушка и альбом вновь начинает напоминать обыкновенную, чуть приправленную каким-то смыслом поп-музыку. Зацените сами.
Следующая часть альбома, состоящая из трек треков – “End Of Our Days”, “Third Quarter Storm” и “Half Built Houses” превращается в прохладный эмбиент прошлого альбома: напор спадает, потому что тянется неспешно, а барабанщик идет пить чай – ритмики в этих трех треках мы не услышим. Никогда. Хотя, кстати, стоит отметить трек “Half Built Houses” – мне понравилась холодная красота этого трека и как всегда крутые заигрывания с ревербацией вокала. Это эмбиент, детка.
Далее альбом опять начинает набирать некоторые обороты, и тут стоит отдать музыкантом должное, ведь вроде бы они вспомнили свои былые заслуги, и треки “Ruination” и “Crushed” звучат очень по-archiv’овски. Пожалуй, “Crushed” я бы даже назвал самым крутым и эпичным треком на пластинке – мне понравилось.
И вот мы плавно подошли к номеру “Black And Blue”. Да, это тот же самый эмбиент -безумно ледяной, с офигенной ревербацией, то замирающей, то звучащей громко и словно бесконечно; довольно простым, но милым текстом, а еще тем самым женским вокалом, что я не очень жалую, но тут всё это вроде бы не имеет значения, потому что аранжировка трека выше всех похвал. Эти синтезаторы сделали мой день, товарищи.
Заключительная эпичная “Ladders” словно оказалась забытой на альбоме 2009 года “Controlling Crowds” – звучит как небезызвестная “Bullets”, но не забывает, что находится на альбоме новых Archive.
И что же мы имеем в конечном итоге?
Такой проект, как Archive – с большим количеством занятых в нем людей, живущий долго, а также известный своими ну просто до безумия концептуальными работами, конечно, имеет право на эксперименты и может (даже должен) позволять себе их в своем творчестве. Другое дело, когда ты работаешь в привычном для себя поле прогрессивного рока, не забывая, на какой музыке ты приобрел популярность, и чего от тебя ждут твои поклонники, а другое - это когда из альтернативной музыки ты скатываешься в поп-музыку, продавая верность фанатов. Да, пусть это инди-поп (не слишком попса, согласен), но это и совершенно не то, что ждут люди, которые давно знают, что из себя представляют Archive. Это совершенно другая музыка, другие слушатели, другие правила и другой мир вокруг тебя. Например, меня в таком мире нет.
Мне такие Archive не нужны.
Комментарии