Немного стихов Моденова. “Избранное”

А сейчас немного стиховУлыбка
Моденовских, старых, наивных, подростковых, но… таких чистых и романтичных. И как когда-то давно я такое строчил? Мне кажется, сейчас ничего не получится. Да и, в принципе, не должно получаться. 16 лет бывает раз в году. КЭП.

И так,

Владимир МОДЕНОВ.
ИЗБРАННОЕ.

Что такое любовь?

Что такое время?
Время - это миг.
Оно неповторимо, оно как яркий блик –
Вспыхнет сразу - да исчезнет,
И над душою не нависнет.

Что такое время?
Время - это вечность.
Бесконечные мгновенья – бесконечность.
Драгоценный подарок небес.
Настоящее чудо из чудес.

Ну, а любовь?
Любовью люди называют
Те чувства, которые скрывают?
Любовь - это миг,
Длинною в бесконечность.
Любовь - это вечность,
Длящаяся миг.


Зимой


За окном воет вьюга,
На деревья смотрю.
Ледяная подруга
Вникла в душу мою.

Холодок накрывает,
В стекла бьется пурга.
Не спеша, убивает.
Закрываю глаза.

На ресницах снежинки,
А вокруг - пустота.
Только белых пылинок
Развелася стена.

Мне зима стала другом,
Белолицей сестрой.
Мы одни белым снегом
Управляем с тобой.

За окном воет вьюга...
Мне не надо огней —
С ледяною подругой
Мне намного теплей...

Убей себя!

Нет, не дрогнет в тот момент твоя рука.
Ты едва заметишь, как тебя кольнёт
Эта тонкая, блестящая игла -
И отправишься ты в сладостный полёт.

Ощутишь ты телом эти впечатления.
Тебе покажутся они, быть может, сном...
Всем сознаньем не забудешь ощущенья,
Явившиеся одним большим миром.

Как по венам, звеня и замирая,
Прокатится смертельная волна,
Ты поймешь, что сердце умирает –
Оказалась роковой последняя игла.

Легче падать в бездну, чем сопротивляться.
Навсегда уж сломлен стойкий, бодрый дух...
Перестанет мир миром тебе казаться –
Яркий лучик, тот что гас в тебе - потух.

Нет, не дрогнет больше уж твоя рука.
Не заметишь даже как тебя кольнет
Эта тонкая, СМЕРТЕЛЬНАЯ игла...
Не отправишься ты в сладостный полет.


Ро
бот

Моя жизнь течёт по алгоритму.
Она скучна, печальна и сера:
Скажу, заплачу… Просто крикну –
Она останется такой, какой была.

Все дни мои похожи как один.
Бывают редко в ней короткие просветы.
«Хозяин ты себе, и господин!» –
Всегда я получаю «ценные» советы…

Умён я, счастлив и красив…
Всего лишь миражи, написанные мной.
Поверив в справедливость, ну и в Мир,
Я сделал своё творчество игрой…

Я продолжаю верить в справедливость
Я продолжаю верить в светлый век…
Поверю и в людскую Вашу милость –
Ведь, может, потому что тоже – ЧЕЛОВЕК.


Игра

Моя жизнь похожа на игру...
В ней люди все как действующие лица.
И от слов своих отречься не могу -
По сюжету должна душенька излиться.

В акте первом ждет меня успех:
Аплодировать мне будет вся толпа!
Я сыграю свои роли лучше всех,
Разлетится тот час обо мне молва.

В акте следующем - всё наоборот:
Потревожат жизнь прискорбные раздоры.
И, сказать не дав, веселый наш народ
Зашвырнёт в меня гнилые помидоры.

В третьем акте проскользнёт слеза -
Рад чужому буду я успеху.
И, опустив стеснительно глаза,
Припаду к язвительному смеху...

Ну, а в антракте, скрывшись за кулисы,
Невидимую маску я сниму.
Чтоб, приведя в порядок свои мысли,
Продолжить эту вечную игру.


***

Вот и этот день приблизился к концу.
Что-то в моей жизни изменилось?
Ну, нет... Ведь кучерявому юнцу
И в этот день безделье простилось.

Как долго еще будет во мне лень
Дурака валять и веселиться?..
Ведь однажды, в один прекрасный день
Безделье мне может не проститься...


***

Стою я перед выбором нелегким…
Всем нужно что-то в жизни выбирать.
И повезет в пути отнюдь не самым зорким,
А тем, кто двигаться привык, а не стоять.

Я мчусь, я мчусь своей судьбе навстречу!
Я так хочу найти в себе - СЕБЯ.
И всем невзгодам я с достоинством отвечу,
Чтобы вздохнуть по-новому смогла моя душа...


Другой Мир

Сейчас мне совсем одиноко,
Тоскливо, тоскливо до слёз.
Доводит дневная морока,
Доводит забот целый воз.

Как хочется мне, до слезинки
Уехать, уехать вон прочь!
В город большой на картинке...
Провести бы спокойно хоть ночь.

Гостиницы встретят, мотели –
Мир мегаполиса крут.
Реки спиртного, коктейли
С коричневых стоек зовут.

Огней полон город с закатом –
Неоновой мути он раб.
И я ведь являюсь фанатом
Блестящих, пленительных ламп.

Где жизнь настоящая бродит?
Неужели вот ТАМ, средь огней?
И уводит, уводит, уводит
Соискателя прочь поскорей?..

Я с другом своим, и с подругой.
Я здесь - между двух островов.
Здесь дом мой, здесь счастье и скука...
Полон двор и друзей, и врагов.

Меня тянет туда, в неизвестность.
Как мотыль, я лечу на огни.
Сквозь мгновенья длиною в вечность
Меня манят сквозь время они.

И так ли уж мне одиноко?
В черных глазах нет слезы.
Успокоит дневная морока,
Сочинятся другие мечты.

Это сон. Я давно уж проснулся:
Здесь нет больше мира огней.
Я на землю родную вернулся,
Может, нет ничего мне родней.

Приоткрою глаза я устало,
Посмотрю на тебя, улыбнусь.
Мне этого мира уж мало...
Я снова усну, и проснусь.


Размышления

Я распахну окно своё под вечер,
И взгляд застынет при Луне.
А в голове – лишь те пустые речи,
Что ты вчера сказала мне.

Глаза наполнит боль разлуки,
Как только  вспомню я тебя.
И нет страшней на свете муки,
Чем жить на свете, полюбя...

А дождь солёный, липкий, гадкий
Всё будет капать до утра.
"Прости, прости меня, мой сладкий" —
Ты так легко произнесла.

Я помню встречи, расставанья,
Я помню губы... И глаза.
И бесконечные свиданья
Мне не забыть уж никогда.

А сердце любящее сжалось,
Когда сомнениям в ответ
Мне лишь услышать там осталось
Одно пустое слово "нет".

И всё. Конец. Я гордый оказался:
Улыбка: "— Ладно. Хорошо".
Теперь один под звездами остался
Пуская слёзы по окно.

А в мыслях уж останутся те речи,
Что ты "легко" сказала мне.
Я распахну окно своё под вечер,
И взгляд застынет при Луне.

Сон

Ожидание какой-то неизбежности
С тревогой теплится в душе...
Словно нет уже былой той нежности
Что испытывал так долго я к тебе.

Я давно попал в немую пустоту,
Эта бездна расстелилась подо мною...
И позабыл как ты дарила теплоту
В те светлые моменты сна с тобою.

Я видел этот блеск и на яву –
В глазах твоих больших переливался...
Теперь он превратился в темноту,
И навсегда лишь сном моим остался.

Меня уже вернуть не сможешь ты –
Я слишком долго пробыл в пустоте...
И блаженные, безоблачные сны
Останутся навечно лишь в мечте.

Я ничего не вижу... Темнота –
Здесь света не было и нет...
Я не могу услышать голоса –
Ни звука не достанется в ответ...

Но я вдруг слышу дивный, тихий звон.
И глазами сонными в окно глядя,
Я понимаю, - это ведь всего лишь сон...
А значит, снова я увижу днем тебя.

***

Моденов.

Комментарии

Популярные сообщения