В автобусе

Левый наушник всё норовил выпасть из моего уха, и мне приходилось толкать его сильнее, практически, до боли в ушной раковине. Долбанные наушники с широкими динамиками. Правда, звук выдавали отличный - Sony всегда отличалась качественным подходом к этому делу. Странно, что я думал об этом именно сейчас. За окном моросил осенний дождь, боковое стекло играло дрожащими капельками. Я крепче схватился за поручень - сейчас будет очень крутой поворот на Большой Советской, и я обычно теряю равновесие, если не крепко стою или не держусь за ручки.
Да, правда - у Sony очень отменный звук.
Мы ехали быстрее обычного, и я не успевал замечать людей на улице. Обычно очень люблю смотреть на проходящих мимо людей - думать, о чем могут думать они. У каждого - своя жизнь, свои переживания, свои заботы. Но сегодня всё размывалось скоростью и дождем.
Чтобы компенсировать эту “утрату”, я начал украдкой изучать людей в самом автобусе: вот две женщины о чем-то задумались, опустив почти печальные глаза; вот два парня стоят у самой двери и о чем-то увлеченно беседуют. Еще мужчина и три девушки… Много молодежи. В наушниках. По правую руку от меня стоит высокий парень, который - о чудо! - не слушает музыку. Он просто стоит и так же, как я,  смотрит в размытое дождем боковое окно. И почти ничего, конечно же, в нем не видит. Странный парень. Грустный. Чего ему грустить? Он младше меня лет, наверное, на шесть, и шесть лет назад я был очень счастлив. Ну, если не счастлив, то точно доволен своей маленькой, размеренной жизнью. С родителями, собакой, тремя друзьями и ненапрягающей учебой в академическом лицее.
Сейчас это уже всё так далеко, будто из прошлой жизни.
Мои мысли прервал этот самый грустный парень, попросивший передать мелочь от вошедшего человека. Оказалось, у него очень холодная ладонь. Или просто я так хорошо пригрелся держанием свободной руки в джинсах. Привычка - ничего не поделаешь. А этого парня, я вспомнил, вижу в этом самом автобусе уже не в первый раз. Смоленск - сравнительно очень небольшой город. Я часто вижу одних и тех же людей в одних и тех же местах примерно в одно и то же время. Естественно, спешивших по одним и тем же своим делам - кто на работу, как я, а кто на учебу, как он.
Вот сейчас я выйду из автобуса и, вполне вероятно, уже нескоро его увижу. А может быть встречу в том же автобусе прямо завтра. Кто его знает? Он просто ворвался в мою голову на пять минут, этот странный парень с грустным взглядом, и так же молниеносно из нее исчез.

Владимир Моденов,
где-то 21 марта 2014 года

Комментарии

Популярные сообщения