Белый флаг. Незавершенное и никогда больше не дописанное

День последний.
Воскресенье, 9-ое. Разлука.


...Я сидел дома и, противореча собственным убеждениям и привычкам, банально плакал.
Я пытался взять себя в руки, подавить постыдную слабость и всю ту обиду, которая, поселившись в сердце и глазах еще каких-то три часа назад, не отпускала и не давала покоя даже здесь, - в некогда теплом и уютном доме.
В отражении зеркала я не узнал ничего прежнего. Куда-то подевалась та беззаботная и всегда такая жизнерадостная улыбка: от парня с выраженными темно-зелеными глазами и едва заметным румянцем на щеках не осталось и следа - в эту минуту на меня смотрел совсем другой человек. Скрытые, полные обиды глаза словно онемели; кожа приобрела болезненно-бледый цвет, а руки были скованы мелкой дрожью.
Собственная копия в зеркале раздражала меня, я резко отвернулся и робкими неуверенными шагами поплелся к себе на кровать. Слезы обиды опять начали душить. Я снова и снова, как в страшном сне, как в плохой мыльной опере видел перед глазами эту сцену, и точно также - снова и снова - не мог поверить в сложившуюся действительность.
Как же пусто и смешно выглядели ее последние слова в моих мыслях. Даже стоявшее на столе фото в рамке, которое я взял в руки и стал сверлить мокрым невидящим взглядом, как-то не удержалось в них. Точнее, я сам больше не хотел. Держать. В какой-то миг меня переполнило чувство обиды на весь мир, и в частности на эти гребаные обстоятельства: я замахнул рукой, в следующий момент раздался звук битого стекла. Дорогой ковер в комнате быстро заполнился мелкими осколками. Всё уже было понятно.
Мне никогда больше ее не вернуть.

А впрочем, это лишь грустный эпилог, известивший меня о начале нового этапа моей жизни, именуемого пресловутым словом «ПОСЛЕ» - жирной красной чертой, за которой нужно будет заново учиться жить, радоваться, работать, любить.

День первый.
Понедельник, 3-е. Не получившийся разговор.


День только начинался, а на улице уже пекло не по-детски. Вокруг было непривычно тихо: даже птицы на ветках - и те умирали от жары; лишь изредка немую тишину сквера прорезал звук проносившихся неподалеку машин. Сегодня до института я решил пройтись пешком – времени до начала было еще предостаточно, и спешить было некуда. Я по привычке намечал планы на вечер, хотя зачастую мои институтские друзья решали всё за меня, но они были людьми коммуникабельными и на любую вечеринку, устроенную их силами, я соглашался без особых промедлений: всё всегда проходило по высшему классу.
Мои мысли перебил звонок телефона: это была Наташа. Она просит меня быть готовым к шести вечера: сегодня наши собираются в клубе. Ну, что я говорил – и так очень часто. «Хорошо, я заеду за Катей и Женей, и вместе мы заберем тебя» - произнес я в микрофон трубки и пожелал ей удачно провести день в институте. Ей это не мешало, учитывая наступающую сессию и те хвосты, которые она пока еще не успела «подчистить».
После второй пары у меня появилось свободное время, и я его решил провести, как и водится для большинства студентов, в институтской библиотеке: нужно было достать пару-тройку книг для предстоящего зачетного доклада. В просторном помещении зала с книгами я стал для библиотекаря Марьи Петровны «своим человеком», поэтому имел право при приобретении книг на «дополнительные негласные льготы»: она всегда выдавала мне на руки то, что другим менее продвинутым и коммуникабельным студентам выдавать было запрещено.
Вот и на этот раз, получив очередную порцию пыльных томов советского издания, я уединился за одним из столов в читальном зале и с головой погрузился в туманный мир античной философии. Благо, народу сегодня было не много, совсем как я люблю. Правда, погрузиться в чтение «с головой» мне так и не удалось: сказывается идиотское чувство неловкости и скованности, когда ловишь на себе чей-то внимательный взгляд, и чтение превращается в нервную неосмысленную пробежку глаз по строчкам страницы. Приподняв голову, я увидел, что в метре от меня, перед столом, стоит какая-то девушка и прямо-таки сверлит меня своим пронизывающим медово-карим взглядом. Я почти сразу ее узнал: пару раз мы пересекались в институтских коридорах, приветствовали друг друга, а один раз я видел ее в клубе. Звали ее Региной - красивое имя очень подходило для нее: прекрасное, чистое лицо с нотками востока в медово-карих глазах, аккуратном носике и тонких губах дополняли густые черные волосы, туго завязанные в длинный конский хвост. Она бала невысокого роста, примерно на полголовы ниже меня; в маленьком черном платье с подчеркивающей силуэт ампир бархатной лентой с плиссированным рюшем. «Слишком торжественно для такого места» - пронеслось у меня в голове так быстро, что я даже не обратил внимания на столь незначительный факт.
- Ты что-то хотела? – не нашел ничего лучше, чем это, глухо спросил я.
В ответ она лишь странно ухмыльнулась и будто бы застенчиво опустила глаза.
- Мне просто тоже очень были нужны эти книги, - замялась она, словно извиняясь за то, что оторвала меня от чтения, - Я подумала, не мог бы ты одолжить их мне сразу после прочтения, не отдавая в библиотеку.
- Ах, это, - улыбнулся я и потянулся за одним из томов, - Давай сделаем так: возьми вот эту, ну еще и вот эту, - передумал я, отдавая две книги, - А потом мы с тобой снова поменяемся. Мне, если честно, они нужны меньше, чем тебе: сдаю предмет только через две недели.
Радость в ее глазах росла в геометрической прогрессии: медово-карий цвет весело заиграл блестинками.
- Спасибо огромное, - промолвила она, забирая учебники, - я обещаю вернуть их завтра.
- Пожалуйста, - ответил я и принялся за чтение оставшегося тома.
Наверное, она думала, что я с головой погрузился в книгу и ничего вокруг не замечал, но подсознание всё-таки ловило пронизывающий спину взгляд. Она не спешила уходить? Повернув голову вбок, я попытался посмотреть на нее еще раз, но поняв мои планы, девушка спешно развернулась и направилась к выходу.
«Странная особа», - подумал тогда я и перевернул страницу книги.

***

Вечеринка обещала быть веселой и зажигательной: сегодня впервые за много дней наша туса собралась в своем полном составе. К тому же, в клуб этим вечером подкатил известный в городе DJ, пиаривший среди молодежи свою новую музыкальную программу. Только вот мне было всё равно, под что крутить задницей, главное, как я считал, это интересное общение и полезные знакомства.
- Тебя Митя ищет, - рассказывала мне последнюю «сводку новостей» Наташа. – Он спрашивал, когда будут готовы работы, которые он у тебя заказывал.
- Еще не всё успел сделать, - буркнул я в ответ, потягивая коктейль, - Мне больше хочется знать, почему он позвонил не мне, а тебе. Что за люди… Мастера навешивать другим свои заботы.
- Да ладно, - улыбнулась как всегда жизнерадостная Катя. – Было бы из-за чего париться: он мне сказал, что твой телефон не отвечает уже третий день.
Меня перетянуло.
- Он звонит по старому номеру. Видимо, не может догадаться поспрашивать у студентов новый.
Тут подошла Наташа – моя давняя и очень близкая институтская подруга. В руках она держала две новые порции любимого коктейля.
- Не заскучали без меня? – шутливо спросила она нас и поставила стаканы на столик. – Мне кажется, Стасик у нас сегодня какой-то хмурной.
- Вовсе нет, - оживился я, стараясь, чтобы мой голос звучал бодрее.
- Ясно всё с вами, - ухмыльнулась девушка. – Сегодня полный сбор тут. Все решили оттянуться под этого DJ.
- Мне он не нравится, - перебила Катя, и вяло покачала бокалом в руке.
- Ты у нас альтернативщица, - засмеялась Наташа, оборачиваясь в сторону оттягивающейся под музыку толпы. – А для обычных смертных в самый раз. Видишь, как Женька зажигает! – она посмотрела на нашего друга, с которым вместе пришли в клуб. Сейчас парень активно демонстрировал свои танцевальные таланты.
Пару минут мы сидели молча, потягивая коктейли, пока Наташа как бы невзначай не обернулась к барной стойке. Пару человек ждали своих заказов, и девушка, видимо, решила посмотреть, кого сегодня сюда еще занесло.
- Надо же, - произнесла она – Сегодня тут даже с параллельного факультета. Смотри, Стас, не хочешь познакомиться?
Я повернул голову и посмотрел на девушку, которую показывала Наташа. Она одиноко сидела на стуле и медленно потягивала сок, видимо, о чем-то призадумавшись.
- Как тебе, а?
Я сразу же узнал в ней сегодняшнюю «незнакомку» Регину, с которой днем встретился в библиотеке. На этот раз она координально изменилась: изысканный макияж, сложная прическа, красивое, слегка расклешенное платье длиной до колен и изящным вырезом в виде капли на груди. Мне стало казаться, что девушка была обладательницей отменного вкуса в одежде.
- Я ее знаю, - произнес я после минутного молчания. – Здоровались пару раз в коридорах, сегодня виделись в библиотеке.
- Милая девушка, - ответила Наташа и ухмыльнулась. – Милая, но достаточно тихая, чтобы обращать на себя внимание. Хотя выглядит неплохо.
- Тоже ее знаешь? – поинтересовался я.
- Лично нет, но один мой знакомый учится вместе с ней. На последнем курсе.
- Они заканчивают учебу? – удивился я.
- Да, остались экзамены, и вперед, - ответила девушка, выпив оставшийся на дне стакана напиток.
Забыв этот разговор после сорокаминутного нон-стопа в стиле «Хаус», я направился в комнату, которая обещала решить мой временный физиологический дискомфорт.
На выходе из туалета путь мне неожиданно преградила Регина – она явно поджидала меня здесь, или же увидела, куда я отлучился.
- Привет, - робко начала она, улыбнувшись.
- Привет, - сухо ответил я, не ожидав разговора в этом месте.
- Мне нужно с тобой поговорить.
- Прямо здесь? Может, за столик пойдем? – предложил я.
- Нет, нет, не нужно, - ответила девушка, то и дело оборачиваясь, будто боялась, что кто-то увидит нас вдвоем.
- Здесь не самое лучшее место для разговора, тем более, ужасно гремит музыка! – мы стояли недалеко от стереоустановок.
- Знаешь, я всего лишь хочу, чтобы…
Регина замялась, но тут к ней подошла другая девушка и шепнула ей что-то на ушко. Она быстро засобиралась и улыбнулась мне словно на прощание:
- Ладно, извини. Как-нибудь потом поболтаем!
Повесив на плечо черную сумочку, она спешно побежала вслед за незнакомой девушкой. Наверное, это была ее подруга.
Как бы то ни было, я лишь ухмыльнулся и направился за столик, где меня уже давно поджидали Катя, Наташа и Женя, уставшие от энергичных танцев.

Комментарии

Популярные сообщения