Лучшие фильмы этого года

Я знаю, что подобным рейтингом в конце №-ого года сегодня никого не удивишь, более того – часто просто заставишь человека устало зазеваться. “Одно и то же”, “Да сколько можно”, “О, что за вкус”, “Я отфоллавливаю этого гения”, и много других обидных для автора фраз.

Но на сей раз я решил… Да мне просто пофиг. Я просто оставлю тут три самых лучших фильма уходящего года.

Для начала, позвольте вспомнить, конечно, такой замечательный фильм отечественного производства, как “Zолушка”… Следом за ним в моем рейтинге будет идти непревзойденный шедевр “Горько!”, а завершится всё это замысловатое действо эпическим кинополотном искусного русскаго народного режиссера Федора Сергеевича Бондарчука под названием “Сталинград”

Конечно, вы уже догадались, что для русского кинематографа (за исключением, разве что, “Легенды № 17”) этот год не стал чем-то новым и обернулся очередным и привычным низкопробным пиздецом. Позором если на весь мир, то на всю страну точно.

Слава Богу, что этот пост не о том.


3 место. “Гравитация”

Гравитация

Этот фильм я посмотрел одним из последних среди громких премьер уходящего года, и мне он уже минуте на 20-ой хронометража предвиделся в этом самом рейтинге. Не могу сказать, что совсем прям бескорыстно – еще как корыстно. Я очень люблю тетеньку по имени Сандра Баллок (в последнее время почему-то “Буллок”, что меня очень бесит), и я, в принципе, люблю Джорджа Клуни. 50% победного коктейля уже было приготовлено – осталось только не облажаться режиссеру и снять нормальное смотрибельное кино. И я полагаю, как вы уже догадались, что у него это получилось. Не без косяков, конечно, но вполне и вполне.

Когда я смотрю американское кино широкого пошиба, я всегда представляю: сняли бы наши такое? И когда понимаю, что “нет, нет, нет, и еще раз нет!”, становится ясно: фильм действительно удался. “Гравитация” оказалась именно таким случаем, примером, к которому нужно стремиться при постановке настоящих, дорогих компьютерных “театральных фильмов”. Театральных – в смысле, камерных. Происходящих в каких-то определенных условиях и из них не выходящих.

Плюсы:

Актеры;
Спецэффекты;
Незатянутый хронометраж

Минусы:

Кажется, мне не понравился русский дубляж (не считая Клуни)


2 место. “Заклятие”

Заклятие

Глупо и не логично было бы любителю ужасов и треша, коим я являюсь, не поместить сюда какую-нибудь эпичную страшилку. И так как второму “Астралу” покорить моё сердце на все 10000000% не удалось, на второе место я помещаю (правда, в утешение режиссеру “Астралов” Дж.Вану – его же фильм) потрясающее “Заклятие”. Фильм, который заставил меня пересмотреть все предыдущие фильмы из разряда “О, наш новый дом, прикольный, но что это за херня стала в нем происходить? НАС ХОТЯТ УБИТЬ!”.

Джеймсу Вану, автору, кстати, самой “Пилы”, всегда удавалось создавать такие фильмы ужасов, которые без опаски спокойно можно называть шедеврами с большой буквы – и это несмотря на мнение, что “ужастики” – низкопробный жанр киноискусства. Когда я лежал в темноте, один, ночью и смотрел первый “Астрал”, меня можно было фотографировать ежеминутно и запечатлевать затем в глазах много-много неподдельного страха. Подавляющее количество (= всё) современных “ужастиковых” режиссеров могут нынче похвастать таким эффектом у своих фильмов? Ответ очевиден.

Плюсы:

Отлично подобранные актеры;
Великолепная леденящая атмосфера ужаса и страха;
Хорошая картинка

Минусы:

Не обнаружено (по-крайней мере, у меня)


1 место. “Великий Гэтсби”

Великий Гэтсби

В мировой кинопрокат вышел новый фильм с Лео? Пффф, для Вовы он уже шедевр. Во-первых, потому что так показывает многолетняя практика. Во-вторых, потому что сам актер не привык сниматься в дешевках и откровенно плохом кино – мы выбираем только именитых режиссеров (или они – нас?), только выверенные сценарии, только трехчасовые эпопеи, сжимающие сердца и слезные мешки донельзя, и только истории, где в конце нас (внимание – сейчас будет спойлер) убивают.

Если это приправить хорошей горсткой Тоби Магуайра, а также закрепить результат обалденным саундтреком с привлечением именитых мировых музыкантов – получится фильм “Великий Гэтсби”, который вышел на экраны весной, в мае. Лучшего времени для этой картины, кажется, было и не найти.

И эта вся тема с “зеленым фонарем”… Господи, как это всё лично мне оказалось близко. Вы еще не смотрели? СМОТРЕТЬ. НЕМЕДЛЕННО. И плевать на всё остальное.

Плюсы:

ЛЕОНАРДО ДИ КАПРИО;
Красивые декорации, наряды, атмосфера;
Непревзойденная музыка

Минусы:

Немного скучный Тоби;
Мэмы про “бокал”


На что еще обратить внимание

Эти фильмы, конечно, самые-самые, повлиявшее на мое мировоззрение (или что-то там еще переключившие в мозгах) в уходящем году, но есть еще небольшая “парочка” шедевров, которых я не мог не оставить здесь.

Итак, вот они – наши маленькие-прелестные бонус-довески:

Падения Олимпа;
Рэд 2;
Астрал 2 (ну всё же!);
Зловещие мертвецы: Чёрная книга;
Мачете убивает;
Пленницы;
Иллюзия обмана;
Гадкий я 2;
Два ствола;
Легенда № 17 (О ДАААА, ТУТ – РУССКАЙ ФИЛЬМ!)

Всякие “Голодные игры 2” и “Тор 2” не успел посмотреть, поэтому в рейтинг и список избранного их не включаю. Но, думаю, этот факт вряд ли сильно смог бы поменять исход дела. Особенно что касается “игр”:)

Вот такие дела, на самом деле.
Ну, и с наступающим, мои дорогие читатели, спасибо вам безмерное за то, что оставались и остаетесь со мной!

Комментарии

Популярные сообщения