Рассказ Моденова.

Владимир Моденов
”Бог не знает о тебе”

Перепечатано с последних двух страниц дневника
Елизаветы Б*********. Текст озаглавлен автором.

- Как твое имя?

- Лиза.

- Лиза, скажи, пожалуйста, зачем ты пришла сюда?

- Мне интересно…

- …интересно…

- …интересно знать, что будет ТАМ. Что ждет меня ТАМ, далеко.

- Хотела бы знать свое будущее?

- Да.

- Дай мне руку.

- Протягиваю руку.

- Прости?

- Я протянула вам свою правую руку.

- Зачем ты говоришь это вслух?

- Мне так легче. Я всегда озвучиваю свои действия.

- Всегда?

- Что бы я ни делала. Чувства, эмоции, движения. Мне так проще контролировать себя. Иногда я не ощущаю себя в этом мире.

- Где же ты себя ощущаешь?

- На далекой планете А*****. Там тепло и уютно. Но сны мне не снятся.

- Никогда?

- Последние 5 лет.

- Ясно, Лиза. Дай мне, пожалуйста, вторую руку.

- Протягиваю левую руку.

*** ***

- Прошло уже 7 минут, а вы не проронили ни слова. Что-то очень плохое ждет меня?

- Я должна записать то, что вижу. Ничего не говори…

- Простите.

*** ***

- Пару лет назад, Лиза, когда тебе было лет 16-17, ты испытывала что-нибудь такое, что не давало тебе покоя? Может быть, душевные переживания, страх, разлука с близким человеком?

- Я не любила еще. Никогда.

- Обращаю внимание: тебя задевает тема любви. Именно с этого чувства ты начала свое предложение, хотя я не имела в виду только его. Вообще, не обязательно это должна быть любовь. Переживания, вызванные другими неудачами, например, в делах, собственной неудовлетворенностью…

- Я не думаю.

- Может, ты просто забыла? Не можешь вспомнить?

- Значит, эти переживания были не столь тяжелыми и роковыми для меня. Иначе я сразу вспомнила бы.

- Разумно.

- Смотрю вам в глаза, пытаюсь прочитать ответ… Найти ключ, но…

- Лиза, послушай. Я вижу, что твоя энергия – очень светлая. Ты очень добрый человек. И творческий. Я вижу у тебя в руках кисть.

- Я пишу с шести лет. Из простого увлечения это превратилось в дело всей моей жизни.

- Вот как… Интересно. Лиза, только скажи мне: зачем ты это делаешь?

- Я не поняла вашего вопроса.

- Просто ответь мне: зачем ты пишешь свои картины?

- В шоке. Не ожидала столь бестактного вопроса. Я пишу, потому что в этом – вся моя душа, смысл моего бытия и единственная пока радость в жизни.

- Я задала тебе этот вопрос не просто так, Лиза. Я хочу, чтобы ты, прежде всего, самой себе ответила, для чего ты это делаешь.

- Я ответила.

- Сколько людей знают о тебе в городе?

- Думаю, только учитель в художественном кружке, но он давно…

- В художественном кружке? Лиза, ты серьезно?

- Вполне.

- Ты не привыкла общаться с людьми, так?

- Они слишком другие, слишком непонятные для меня. Мне бывает страшно в окружении людей.

*** ***

- Я сижу у вас уже почти час. Толком о себе так и не узнала ровным счетом ничего.

- А что, что ты хочешь знать о себе, о своей жизни, если ты не живешь даже!

- Не поняла.

- Нельзя увидеть будущего, если нет настоящего, понимаешь? Ты железная. Ровная стальная речь и никакой мимики. Внутри тебя что-нибудь есть? Нет, я полагаю, ровно так же, как и нет никаких чувств; ты боишься лишний раз что-нибудь предпринять или начать действовать. А все из-за сильно запущенной социофобии, но это не твой путь, Лиза, это не твой путь…

- Знаете, я всё же считаю, что…

- Голосок дрогнул, да? А я сейчас не вижу в тебе жизни! Ты закрываешься в своем собственном мирке, в котором тебе так хорошо, где нет плохих и завистливых; нет тех, кто каким-либо образом может быть тебе неприятен… Есть лишь ты и твои картины. У тебя действительно светлая энергетика, но ты не развиваешь, а прячешь, губишь ее в собственных же сомнениях, которые страшно боишься показать кому-либо, даже мне. Врешь сама себе, и больше никому.

- Прекратите.

- Ты состоишь в одном Богом забытом худкружке города, так? Кто и что о тебе знает? Никто о тебе не знает!

- Прекратите, пожалуйста…

- И через много-много лет никто не скажет о тебе ни слова. Никто о тебе не вспомнит – придут другие; и пусть они будут не столь талантливы и горды, но уж точно окажутся более пробивными. И поэтому они своего добьются. Знаешь, что Лиза? Нужно менять свой характер.

- Да прекратите же!

- Ты молишься? Часто просишь что-нибудь у Бога? Это помогло бы, очень помогло тебе. Но знай, Лиза, что он тебя совсем не слышит. Совсем не слышит, потому что привык слушать и помогать только тем, кто очень этого хочет. А ты не хочешь, судя по всему. Бог даже не знает о тебе! И никогда не узнает, если ты…

- Замолчи, сука!!!

*** ***

Убегаю. В слезах. Дура, какая же я дура… Зачем же я согласилась к ней идти! Кто она такая, чтобы говорить мне такое? Ненавижу, когда указывают, что мне нужно делать…

Я великая художница. Я докажу это им всем.

*** ***

- Вы слышали, Света? Эта новость потрясла весь наш городок.

- Нет, что случилось?

- Я думаю, вам будет интересно прочесть эту статью. Она о той девочке, что, кажется, посещала вас не так давно. Третья колонка, сверху.

- Где? Это? Вот здесь? Так… Точно! Я вспомнила ее. Гадала ей, недели две назад.

- Читайте…

- …в собственной квартире на С****** улице было обнаружено… мертвой… Елизавета Б********… NN лет… …проживала одна… О боже, какой ужас, Господи. Так: …рядом с телом на рабочем мольберте девушки находилась картина, которую покойная написала собственной кровью… …предположительно, незадолго до смерти… …скончалась от сильной потери крови… О, какой же кошмар, Господи, Боже мой! Картина, на которой изображены красоты любимого девушкой города Р***, по предварительным данным, уже оценивается экспертами в миллион евро и, скорее всего, будет продано с аукциона в частную коллекцию, т.к. родных и близких у покойной не оказалось…
В руке девушка сжимала окровавленную кисть, видимо, дописывая небо на последних издыханиях. Также рядом с телом была обнаружена записка с текстом, который звучит так:

«НУ ЧТО, ТЕПЕРЬ-ТО БОГ ТОЧНО ОБО МНЕ УЗНАЕТ.
И ВЫ – ВЫ ТОЖЕ НЕ СКОРО СМОЖЕТЕ ЗАБЫТЬ».

 

Октябрь, 2010 г.

(С) Авторство – Владимир Моденов, 2011 г.
Все события и герои, описанные в рассказе – плод больного авторского воображения. Перепечатка всего рассказа, или любой его части, разрешена только с обязательной активной ссылкой на блог автора -
http://www.vmodenov.blogspot.com/

Комментарии

Популярные сообщения