Muse – 2nd Law.

Редко, очень редко в своем блоге я публикую рецензии на поступающие в музыкальные магазины новинки, но тут… Простите, не удержусь.

Ведь это же Muse.

Это же их новый альбом The 2nd Law.

Такой неоднозначный и… разносторонний.

Хитрый, хитрый Мэттью Беллами.
Как не потерять большую часть своих поклонников после выпуска не самого однозначного альбома? Пропиарить его не самыми однозначными песнями, чтобы все остальное на фоне этих песен звучало лучше. И ведь тактика сработала!

Но обо всем по-порядку.

Лето 2012 года. Группа напоминает о себе выпуском трейлера свежего альбома «The 2nd Law». Трейлера, в котором молодые люди куда-то бегут под дабстеп. Первая мысль – продолжение “The Resistance”. Вторая мысль – «ну все, приплыли».

Незадолго до открытия Олимпийских Игр в Лондоне выходит новая песня, ставшая официальным гимном Олимпиады (гимном, который по тв лично я слышал один раз, на закрытии самой олимпиады) — «Survival». Песня запоминается своим текстом, благодаря которому ее можно смело ставить на психо-тренинги по поднятию самооценки, но с музыкальной стороны особо не удивляет.

Следующей услышанной песней стала “The 2nd Law: Unsustainable”, полная версия того самого дабстепа. И кстати, не такая уж и плохая: дабстеп этот, как говорят, был сыгран исключительно живыми инструментами, да и гитара Беллами чувствуется с первых же запилов.

А вот затем «приплыли» окончательно – вышел сингл ме-ме-ме-“Madness”. “Худший трек группы”, “такого еще не было” -вот лишь некоторые комментарии с last.fm. Насчет самой худшей песни, на мой взгляд это не так, нашлась и похуже, Madness же ближе к концу чуток исправляется. Начиная с “Black Holes and Revelations” на каждом альбоме группа выпускала экспериментальный трек, но на этот раз эксперимент не оправдал себя.
Итак, подражание Queen, четырехминутное непонятно что с дабстепом и монологом новостной дикторши, а также ме-ме-меднесс – с таким набором музыканты приближались к релизу своего шестого альбома. И всех обманули, потому что на самом деле все не так плохо, как могло казаться.

Общий настрой у меня был такой, что услышав первые тяжелые ноты “Supremacy”, я очень удивился. Неужто они еще не забыли о тяжести, присущей их старым песням? Но куплет развеял сомнения – нет, еще одно Stockholm Syndrome не будет. И все же, песня хороша, большая часть пафоса ушла в нее, а заигрывания Беллами с собственным вокалом звучат, как будто он поет в таком стиле каждый день, хотя не могу припомнить такие эксперименты ранее. Далее была уже знакомая Madness, которая своим заедающим мемеме таки цепляет. А вот “Panic Station” могу отнести к действительно понравившимся трекам. Muse, ударившиеся в фанк. Плюс те же вокальные фишки, которые поначалу звучат странно, а потом круто.

Песня “Follow Me” продюсировалась с участием дабстебщиков Nero, что бросается в глаза. Песня неплохая, с неплохим мотивчиком, но пресловутый дабстеп звучит весьма банально. Могли бы изловчиться и удивить. А затем следует лучшая песня альбома, “Animals”, в которой все сделано правильно. Спокойное, чуть тревожное настроение, текст-протест против клерков с Уолл-Стрит, аж два гитарных соло и вокальная мелодия, чем-то напоминающая Screenager со старого, но прекрасного альбома “Origin Of Symmetry”. Все это наслаивается и приводит к шикарной концовке, где Беллами неподражаемо поет «Kill yourself, do us all a favor».

Увы, на этом почти все хорошие песни на альбоме заканчиваются. И в принципе, если сравнивать с ожиданиями, этого достаточно. Есть еще спокойная песня “Explorers”, особо не запоминающаяся, радужная «Big Freeze», которая может зацепить попозже, а также две песни, написанные и спетые басистом. Он поет о своих проблемах с алкоголизмом, и складывается впечатление, что ему разрешили спеть, чтобы не обиделся. Потому, что лучше бы он не пел, по крайней мере на «Save Me», это и есть та «худшая песня». «Liquid State» поинтереснее, но пение и внезапный конец нельзя отнести к плюсам.

И вот мы подошли к концу альбома, двухчастной пьесе “The 2nd Law”. Первую часть мы уже слышали летом, и она уже тогда наводила на мысль, что все самое крутое будет в продолжении, что это лишь интро. А вот Беллами сказал «фиг вам» и получилось не продолжение, а «Isolated System» – инструментальная композиция, буквально изолированная от всех остальных номеров. Неплохая вещь для завершения, но в контексте альбома она слушается.. странно. Совершенно непонятно, что она здесь забыла, что, однако не мешает ей быть одним из фаворитов, наряду с “Panic Station” и “Animals”.

Итог

Не утешительный.
По общим ощущениям “The 2nd Law” болтается где-то недалеко от предыдущего альбома группы, “The Resistance” (2009). Есть несколько хороших песен, но целиком все довольно невнятно и напоминает не цельный альбом, а сборник би-сайдов. Оценку ставить не хочется, ведь когда-то группа выпускала альбомы, бывшие шедеврами от первой до последней минуты, а сейчас я радуюсь тому, что локальные жемчужины еще продолжают встречаться. И на том спасибо.

Популярные сообщения