Чёрная пятница и киберпонедельник в России? ХА!

Чёрная пятница и киберпонедельник в России

Или рассказ о том, как я оказался в выигрыше, когда купил то, что хотел ДО «чёрной пятницы», а во время неё.

Ах, эта плутовская чёрная пятница. Заморские обычаи тратить в строго определённое время кучу кровно заработанных денег — ммммм, что может пойти ТАК? Конечно, я немного утрирую, ведь в США купить желанный товар по действительно привлекательной цене не составляет особого труда: ты просто занимаешь очередь в оффлайн-магазине (до открытия, конечно же) и готовишь кулаки для того, чтобы отстоять честь стать обладателем того телека на полцены.

А вот что касается нашей страны — куда тут утрировать и рассказывать анекдоты? Реальность в России давно оставила без работы самого смешного сатирика. Как и во всём цивилизованном мире, российские ритейлеры стали заблаговременно бомбить почтовые адреса ни о чём не подозревающих юзеров сообщениями о предстоящем мероприятии неслыханного размаха: скидки на БЫТОВУЮ ТЕХНИКУ и ЭЛЕКТРОНИКУ до 80 (ВОСЬМИДЕСЯТИ, КАРЛ!) процентов. В России. В нашей стране. В нашей с вами, вот именно в той, в который мы сейчас территориально находимся. В которой живём. В которой уже давно я не видел ничего российского, а уж тем более отечественной электроники. Спрашивается, откуда взяться таким скидкам, если мы не производили этот товар, а закупили его по совершенно понятной рыночной цене у иностранного производителя? А фиг его знает, но раз ритейлер заявил такие скидочки — значит ему виднее.

И чего же? Дождался я этого волшебного во всех смыслах дня — 23 ноября. И, так как давно планировал прикупить парочку музыкальных гаджетов в свою домашнюю студию (я ещё и музыку пишу, если кто из читателей не знал), то первым делом стал исследовать именно музыкальные сайты — авось именно то, что мне нужно, удастся приобрести выгодно. Не даром, конечно, но хотя бы с минимальной скидочкой — там тысяча-две, там полторы — и так с миру по нитке наберётся крутой профит на какие-нибудь другие очень важные (сарказм) дела.

Ещё я люблю записывать куда-нибудь то, что хочу приобрести — например, делаю скриншоты и кидаю их списками в свой эвэрноут. Именно эта нехитрая особенность всегохотящего Вовки и спасла меня от оверпрайса в эту чудесную чёрную пятницу. Рассмотрю всего-лишь первые два популярных музыкальных магазинов России.

Музторг

Удивил меня баннером "СКИДКА 20% НА БРЕНД KRK — УЧАСТВУЮТ ВСЕ ТОВАРЫ". "Ого", — подумал я и облизнулся. Кто не хочет получить двадцатипроцентный скидос на всемирноизвестный немецкий бренд, выпускающий крутую и, кстати, очень недешёвую аппаратуру для музыкантов? Вот и я хочу!

Смотрю на эти чудесные белые мониторы KRK серии G 6 поколения:

KRK ROKIT 6 G3 музторг

Ну неплохо. И правда двадцать процентов скидки — вроде всё честно. Берём? Я облизнул свои высохшие от соблазна губки и потянулся к кнопке "В корзину", как вспомнил, что ещё совсем недавно — в самом конце лета — бросал в эвэрноут скрин августовской цены на эти самые шестидюймовые мониторы. Глянем?

Глянем:

KRK ROKIT 6 G3 музторг
Упсик. Неудобно вышло, да, музторг? В августе они стоили дешевле, чем в вашу хвалёную чёрную пятницу! И не говорите мне про курс доллара, который постоянно скачет туда-сюда — двадцатку эти мониторы не стоили никогда, ну или прям на самом старте продаж в крайнем случае. Яндекс.Маркет нам это подтверждает:

KRK ROKIT 6 G3

Кстати, даже несмотря на этот косячок, не могу сказать, что скидок в Музторге совсем не бывает. Не так давно у них в распродаже участвовал замечательный студийный микрофон AKG P420 с настоящей 50% скидкой — вместо двадцатки с копейками он продавался за 11 с копейками. Если вы промониторите этот микрофон прямо сейчас, вы поймёте, насколько это вкусная цена. Но всё же, отправляясь за покупками именно в эту чудесную сеть музыкальных магазинов, которые есть практически в каждом крупном городе нашей необъятной страны, будьте максимально бдительны: выясните, действительно ли цена на сайте самая низкая (бывает, что Музторг завышает ценник просто ни с фига) и сколько обойдётся доставка в ваш регион (если товар находится в другом регионе, к вам его повезут да дополнительную, весьма нехилую плату — например, в последний раз раз мне везли небольшой инструмент за 900 рублей, при этом сам он стоил чуть дороже трёх тысяч). Такой вон он, наш музторг. Мне кажется, его девиз — "на безрыбье и рак — рыба".

BIGtv

А это менее известный, но не менее "музыкальный" интернет-магазин, который уже давно торгует музыкальным и hi-fi оборудованием. Здесь я покупал внешнюю звуковую карточку Steinberg UR22 MKII. Хорошая, кстати, карта. Ничего плохого сказать не могу. Покупал за 9 с копейками тысяч рублей, о чём в моём аккаунте на сайте осталась памятная запись:

BIGtv
В совершенно будний день магазин сделал хорошую скидочку и продал мне эту чудесную карту, за что им, конечно, огромное спасибо. Но. В чёрную пятницу я решил глянуть, сколько же стоит товар сейчас и всплакнуть от, например, 50% скидки.

Но я не плакал, я смеялся:

BIGtv

Ну, подумаешь, с кем не бывает. Ведь сделали же скидку! Да, небольшую, но всё же. Да и завышать "зачёркнутую" цену тоже не стали — поступили честнее Музторга. Но осадочек всё-таки остался, ребят.

А вот эту картинку я просто оставлю без комментариев, ладно? ОК:

BIGtv

Другие магазины

Стоит ли здесь распыляться про другие магазины? Думаю, нет. С ними и без меня всё понятно: многие издания уже успели написать и про М.Видео, и про Ozon, и про DNS; про их копеечные скидки и завышенные изначальные цены, чтобы скидка в 100 рублей превращалась в 1000, а то и больше. Всё, что я хочу сказать — не ведитесь, ребят. То, что не произведено в этой стране и куплено за иностранные деньги, не может стоить дешевле своей обычной цены.

А если очень хочется побаловать себя, то вложитесь в программное обеспечение и игры: например, я здорово отоварился в Steam'e (вот где самые настоящие скидки!) и даже купил себе ABBYY Lingvo с 50% скидкой — тоже, кстати, самой настоящей. Вкладывайте в себя, вкладывайте в знания, вкладывайте в ПО, которым пользуетесь, которым зарабатываете себе на жизнь, ну или которое просто делает вас лучше. Каждый день. Платите за музыку, платите за кино, поменьше пиратьте, побольше растите над собой. 

Ну, хватит. А то статья начала медленно опускаться в какой-то старпёрский праведный монолог. Вы у меня умные, вы сами прекрасно знаете, как распорядиться собственным баблом. А я просто сделал эту статью, потому что у меня накопилось пару прикольных скриншотов. Вот.

До встречи :)

Комментарии

Популярные сообщения