Last.fm и моя любовь к нему

Владимир Моденов
Моденов образца 2009, когда завёл Last.fm

Эй, давненько в моём блоге не было по-настоящему бессмысленных постов. Нет, ну проскакивают, конечно, временами тексты от "примитивная писанинка о не пойми чём" до "о Господи как это вообще родилось в твоей бошке удоли", но тут всё совсем плохо. Да, я опять про свой Last.fm. Видать, писать стало совсем не о чем!

Last.fm

Наверное, я остаюсь одним из самых преданных фанатов этой угасающей последние несколько лет музыкальной социальной сети. Печально, как столь крутую затею — объединить под одной крышей музыкантов и их слушателей со всего мира — убили сервисы со схожей тематикой. А именно... стриминговые сервисы. Теперь не нужен отдельный сайт, который будет анализировать всё, что ты слушаешь, чтобы затем предложить тебе что-то новенькое — теперь твой облачный плеер делает всё это сам. С одной стороны, это, конечно, очень здорово. С другой... Пока Last.fm жил и процветал, в нём бесплатно размещались, я не побоюсь этого предложения, абсолютно все музыканты мира. Ну, то есть буквально: все. Сольные артисты, группы, супергруппы, одноразовые музыкальные проекты. Мамка купила гитару и ты выучил первые три аккорда — придумал себе сценическое имя и пошёл быстро создал страницу на Last.fm, пока не заняли. Вики-разметка, бесплатность и интуитивная понятность сайта превратили его в, пожалуй, самую огромную музыкальную базу в современном интернете. С фоточками, биографиями, дискографиями, статистикой по прослушиваниям и прочим крутым стаффом. Обидно, что всё это катится в бездну.

Читайте по теме: все статьи про Last.fm в блоге Моденова

Формально сайт живёт и развивается — он как и прежде скробблит твою музыку (как с классических оффлай-плееров, так и с любого стримингового сервиса), собирает статистику и на основе твоих вкусов предлагает тебе новых исполнителей. Но на деле с каждым годом всё это происходит хуже и хуже — авторы забили на поддержку скробблеров (программ-клиентов для сбора статистики по прослушиваниям), не обновляется довольно скромный функционал сайта, не фиксятся то и дело возникающие баги. Видно, что некогда любимое детище авторов более не вдохновляет их. Или просто не приносит денег. Я морально давно готов к тому, что однажды создатели примут решение законсервировать сайт. Убивать его было бы слишком глупо — опять же, слишком крутая база исполнителей, аналогов которой в мире пока просто нет.

Чтобы сайт жил, нужно, чтобы к нему испытывали интерес и рядовые пользователи — мы с вами. Если вы никогда не слышали про Last.fm, но не против попробовать, милости прошу зарегистрироваться и просто начать! Всё на русском и всё понятно. Если вы у вас уже есть аккаунт, очень прошу добавить меня в друзья — давайте будем ближе друг к другу!;)

Кстати, чтобы пост не был совсем без картинок (это же скучно!), вот вам мой чарт последней недели:

Last.fm

Last.fm

Last.fm

Я правда очень хочу, чтобы Last.fm жил. Поэтому я продолжу в своём блоге рассказывать про него и всё, что его окружает. Спасибо!

Подписывайтесь на мои социальные сети, чтобы не пропустить другой важный контент от Моденова:

Комментарии

Популярные сообщения