Обзор музыкальных стриминговых сервисов: Apple Music, Google Play Music, Яндекс.Музыка и Deezer
Давайте сегодня о музыке поговорим подробнее? Всё же я не раз утверждал, что музыка — это моя самая большая страсть и именно на ней я «повёрнут» эпически. Правда, эта статья не о музыке как таковой, и даже не о любви к ней, а об инструментах, обслуживающих музыку, музыкальную индустрию и нас, обычных слушателей — мы поговорим о музыкальных стриминговых сервисах.
Написать подобный материал я задумал довольно давно, но пока не попробовал большинство популярных сервисов, представленных сегодня на российском рынке, браться было бы глупо: в своём блоге я стараюсь рассказывать только о тех вещах, которые попробовал лично.
Музыка ушла в интернет
Надеюсь, не вызову гнев аудиофилов и сторонников слушать музыку только оффлайн, если скажу, что в эпоху развитого интернета и практически повсеместного использования высокоскоростных LTE и wi-fi сетей ни разу не попробовать хотя бы один стриминговый сервис в деле — это моветон. Помню, как ещё пару лет назад мучился с переносом mp3-файлов по кабелю в свой Sony Xperia M2, эту неудобную фирменную программу, которая частенько не опознавала телефон или карту памяти, а файлы передавала на скоростях USB 2.0... В общем, то ещё времечко было. Ну, или мне так повезло с телефоном.Времена меняются, и всё постепенно уходит в облака: наши файлы, документы, фотографии, видео... Теперь и музыка. Если раньше где-нибудь в поездке я с досадой обнаруживал, что забыл загрузить на карту памяти любимый альбом, или у интересующего меня исполнителя прямо на днях вышла новая пластинка, а до домашнего компьютера далеко (я же в поездке!).
В общем, вы поняли. Отныне вся музыка на планете в моём распоряжении: официально, недорого, прямо в моём смартфоне. Где бы я ни находился. Вот в этом и кроется самая главная причина популярности стриминговых сервисов.
В этой статье я хотел бы со всех сторон, максимально детально и непредвзято рассмотреть четыре наиболее популярных в нашей стране сервиса, представляющих услуги по стримингу музыки. Заметьте: «в нашей стране». Я не буду рассматривать здесь мирового короля стриминга — сервис Spotify, так как в Россию он, похоже, никогда не придёт, и пользоваться им в настоящее время можно только при помощи VPN-сервисов. Мы же предполагаем, что человек, для которого может быть интересной эта статья, выбирает официально запущенный в стране стриминг, пользоваться которым можно легко, просто, а главное — без обременений по цене. Погнали.
Apple Music
Регистрация
Чтобы начать пользоваться Apple Music с iPhone, не нужно ничего скачивать: достаточно перейти в приложение «Музыка», после чего вам будет предложено испытать сервис в деле — совершенно бесплатно. По истечении пробного периода, равного трём месяцам, компания начнёт удерживать с Вашего счета, подключенного к Apple ID, сумму, равную месячной стоимости подписки. Подключиться также можно и с компьютера под управлением ОС Mac или Windows, установив и запустив фирменный медиакомбайн Apple iTunes (все яблочные компьютеры уже содержат эту программу из коробки). Далее остаётся перейти на вкладку «Для вас».Использование сервиса
После этого вас встретит стартовая страница Apple Music, содержащая свежие релизы, подборки редакции и рекомендации для вас. Нужно отметить, что плейлисты и редакторские подборки в сервисе действительно хорошие, а вот более точные автоматические рекомендации будут появляться только после того, как вы начнёте «обрастать» в сервисе собственными предпочтениями, то есть слушать любимую музыку каждый день, помечать песни как «любимые» или «нелюбимые», создавать и редактировать собственные плейлисты.Что понравилось
Пользоваться Apple Music и правда очень удобно: всё, что для этого нужно сделать — быть обладателем смартфона Apple. Пользователям устройств на Android также доступна версия для этой ОС — её можно без труда скачать в Google Play. Песни транслируются в собственном формате Apple AAC с битрейдом 256 кбит/с, что примерно сопоставимо с 320 кбит/с популярного формата MP3.Что не понравилось
Самый главный (на мой взгляд) минус при использовании Apple Music c компьютера — нет адекватной веб-версии. Для работы сервиса приходится, как я уже указывал выше, в обязательном порядке устанавливать на ПК Apple iTunes — далеко не самый поворотливый и лёгкий медиакомбайн на свете (на компьютерах Apple в MacOS iTunes уже предустановлен и явно ведёт себя бодрее, но суть остаётся той же).Минус же мобильного приложения — нет тонко настраиваемого эквалайзера. Пользователю приходится довольствоваться заготовленными установками, которые нельзя изаменять, например, «Больше высоких», «Глубокий бас», «Рок», «Поп» и т.д., что не всегда удобно и точно.
Все эти минусы сложно отнести к самому Apple Music — скорее это недочёты приложений, обслуживающих сам сервис, и исправить их компания может легко и просто в любой момент. Но, зная Apple, рассчитывать на это не очень-то и приходится.
Кому порекомендую
Всем фанатам и обладателям смартфонов от яблочной компании. Apple Music безукоризненно выполняет главную свою функцию: позволяет слушать музыку. Огромная база самых разных музыкантов (в том числе и российских), плейлисты, редакционные подборки, автоматические рекомендации, красивые обложки, быстрота и плавность работы, плюсы использования сервиса в рамках экосистемы Apple и вот это всё — а что ещё нам нужно?
Краткие итоги:
- Цена: личная 169 рублей, семейная 269 рублей, студенческая 75 рублей;
- Качество потока: 256 кбит/с ААС;
- Количество треков: более 30 миллионов треков;
- Плюсы: удобная экосистема, подписка для студентов, большая музыкальная база;
- Минусы: нет веб-версии, тяжёлый iTunes, немного неудобное управление, нет автоматического плейлиста с «любимыми» песнями, нет тонко настраиваемого эквалайзера (минус мобильному приложению);
- Интеграция с социальной сетью LastFM: сторонняя;
- Кому: фанатам Apple, студентам (чтобы экономить!).
Google Play Music
Google Play Music — интегрированный в фирменную экосистему приложений и сервисов музыкальный стриминг от Google, один из пионеров на этом поприще в принципе. Удобство заключается в простой экосистеме: один аккаунт, одна платёжная информация, интегрированная в Google Play и множество устройств, поддерживающих этот музыкальный сервис.
Регистрация
Чтобы начать пользоваться Google Play Music на Android-смартфоне, достаточно запустить одноимённое предустановленное с сервисами Google приложение и пройти пару несложных шагов — выбор подписки (личная или семейная) и первичную настройку музыкальных предпочтений. Первые три месяца на подписку поисковик, как правило, отдаёт бесплатно на ознакомление, после чего сумма будет ежемесячно списываться с вашего счёта или карты.
Использование сервиса
Музыкальный сервис от корпорации добра делает всё точно таким же образом, как и его собратья по цеху, но немного по-своему: здесь у нас и фирменный «material design», и прекрасно работающая на десктопах веб-версия (отдельного настольного приложения, кстати, нет — по крайней мере официального), и возможность загружать до 50 тысяч (у Apple, напомню, в два раза больше) MP3-файлов из своей домашней коллекции для последующего прослушивания везде, где есть вы, ваш смартфон и интернет. Фонотека, представленная сервисом, хоть и меньше фонотеки Apple, но тоже поражает воображение — если вы слушаете более-менее известных музыкантов, то проблем с поиском композиций у вас возникнуть не должно.
Что понравилось
В принципе, все плюсы этого музыкального сервиса уже были озвучены выше: это удобство использования Google Play Music в рамках экосистемы Google; это невероятная кроссплатформенность, позволяющая слушать музыку с любого устройства, где есть браузер; ну и внушительных размеров медиатека с возможностью расширения собственными треками вплоть до 50 тысяч файлов. Сервис также богат всевозможными плагинами, позволяющими расширить стандартный функционал. Все они доступны в магазине приложений Google Chrome.
Ещё одна крутая особенность — отличные подборки и радиостанции на основе ваших вкусов и любимых исполнителей. На любой вкус: тысячи вариаций станций, автоматических и авторских подборок, плейлистов и рекомендаций.
Что не понравилось
Приложение для смартфона довольно требовательное к аппаратной части, поэтому на совсем бюджетных устройствах будет заметно тормозить. Медиатека хоть и сопоставима с таковой в Apple Music, но кое-где всё же проигрывает конкуренту — небольшой эксперимент вас ожидает в конце этой статьи.
Ну и последний, максимально субъективный минус: дизайн сервиса на любителя. Топорные кнопки, топорно расположенные обложки, и невзрачно прорисованные строки плейлистов — всё это вместе создаёт хаотичный, немного перегруженный элементами дизайн. Но опять же, вероятно, так кажется только мне.
Краткие итоги:
- Цена: личная 159 рублей, семейная 239 рублей. Студенческой нет!
- Качество потока: 320 кбит/с MP3;
- Количество треков: более 25 миллионов треков;
- Плюсы: большая музыкальная база; экосистема Google, низкая цена подписки;
- Минусы: неудобная навигация, угловатый вид, прожорливое мобильное приложение;
- Интеграция с социальной сетью LastFM: сторонняя;
- Кому: фанатам Google, материал дизайна и любителям слушать музыку из браузера.
Яндекс.Музыка
Регистрация и использование сервиса
После регистрации у вас появляется возможность настроить аккаунт и чуть расширить его возможности, подключив аккаунт ВКонтакте и, если есть, аккаунт социальной сети LastFM. После этого сервис просканирует их и добавит во вкладку «плейлисты» найденные композиции. Подключение LastFM, кроме всего прочего, позволит вам без лишних усилий отправлять в эту социальную сеть всю прослушиваемую музыку (т.е. «скробблить» музыку — подробнее об этом сервисе я писал здесь).Что понравилось
Яндекс.Музыка позволяет прямо из вкладки в браузере начать слушать музыку, пусть и не в самом высоком разрешении — имеются автоматические подборки, подборки с музыкой по настроению, чарты с новой музыкой, редакционные плейлисты и многое другое.Что не понравилось
Самый главный минус Яндекс.Музыки — довольно скудная, по меркам конкурентов, музыкальная медиатека. Например, на момент написания статьи мои любимые Placebo представлены в российском стриминговом сервисе только одним (!) студийным альбомом из семи, двумя компилляционными сборниками и одним мини-альбомом. У Muse вообще нет последнего альбома. Как говорят сами разработчики, они постоянно работают над этой проблемой, но пока особых изменений я не увидел.
Вторая проблема — обилие рекламы. С одной стороны, это понятно: если пользуешься сервисом бесплатно — будь готов к рекламе. Но мне показалось, что она слишком навязчивая и ей буквально усеян весь интерфейс. То же самое касается и предложений оформить платную подписку — что бы ты ни сделал, Яндекс не забудет упомянуть, что вы пользуетесь бесплатной версий сервиса, а платная подписка исправит все ограничения и прибавит функционал.
Наверное, из всех 4х обозреваемых сервисов, наш отечественный от Яндекса мне понравился меньше всего. Это касается не только веб-версии, но и приложения для iOS и Android.
Краткие итоги:
- Цена: 169 руб. при оплате за месяц или 1690 рублей при оплате за год;
- Качество потока: 192 кбит/с MP3 в бесплатном аккаунте с рекламой и 320 кбит/с MP3 с подпиской;
- Количество треков: более 20 миллионов треков;
- Плюсы: синхронизация с коллекцией аудиозаписей ВКонтакте; бесплатный режим (какой-никакой); возможность оплаты сервиса сразу за год;
- Минусы: реклама, маленькая музыкальная база;
- Интеграция с социальной сетью LastFM: встроенная, включается в настройках;
- Кому: поклонникам отечественных сервисов и отечественной музыки.
Deezer
Французский музыкальный стриминговый сервис Deezer не побоялся выйти на российский рынок и явно не прогадал: внушительных размеров музыкальная база, приятный интерфейс и гуманный ценник на подписку привлекает пользователей, благодаря чему в нашей стране дизер на слуху у многих мелованов.
Регистрация
Регистрация не отличается от собратьев по цеху: достаточно указать контактные данные и выбрать несколько любимых жанров и исполнителей, как вы сразу же бросаетесь в музыкальный бой: к вашим услугам уникальный режим «флоу», который славится высокой степенью «подстраивания» под конкретные вкусы. Слушаете больше разной музыки —флоу становится ещё умнее. Это такое радио твоей мечты, где каждый следующий трек радует больше, чем предыдущий. В бесплатной версии, кстати, вместе с рекламой пользователю как раз и доступен только он — и то без возможности промотать или пропустить трек больше определённого количества раз.
Использование сервиса
Дизер радует размерами музыкальной базы (есть практически всё, что есть в Apple Music или Spotify), продуманностью интерфейса веб-версии и — особенно — очень годного приложения. Дизер известен тем, что поддерживает огромное количество платформ — приложение есть даже для Windows Phone и «плиточных» Windows 8/10. Недавно появилось очень крутое приложение для обычного рабочего стола в Windows 7 или Windows 10 (не плиточное, а классическое).
Сервис богат качественными плей-листами — как профессионально создаваемыми редакторами, так и другими пользователями сервиса: ими можно делиться или добавлять себе. Если автор будет вносить в них изменения (добавлять или удалять треки), эти изменения заметите и вы. Поэтому мне очень нравится пользоваться плейлистами типа «Hot New Rock», в которые оперативно добавляется новая музыка, и мы можешь ознакомиться с новинками просто включив такой плей-лист.
Если встроенной в сервис медиатеки, насчитывающей, кстати, больше 40 миллионов треков, вам не достаточно, вы можете загрузить свои мп3-файлы (правда мало по сравнению с другими сервисами — максимум 700 треков) и слушать их с любого устройства, как обычно. Я активно загружаю в дизер недостающую музыку (лайвы, редкие бисайды и демо-треки), и едва перешёл порог в сотню треков).
Что нравится
Это один из немногих стримингов, который мне нравится всем или почти всем — придираюсь, как правило, к мелочам, не мешающим пользоваться сервисом ежедневно.
Приложение для смартфона радует особенно: музыка загружается мгновенно, удобно настраиваются кэш, эквалайзер и загрузка треков оффлайн тогда, когда это нужно. Разницы между приложениями для iOS и Android не заметил.
Ещё одна фишка, которая мне безумно нравится в Deezer — крутая поддержка текстов песен. Кое-где реализована и прокрутка текста вместе с вокалом. Чем не караоке для себя-любимого и компании?
Что не понравилось
Странный «лимит» в плейлистах — не больше двух тысяч треков. Кому-то, конечно, эта цифра покажется огромной, но меломану вроде меня ничего стоит собрать в одном плей-листе такое количество музыки.
Краткие итоги:
- Цена:
личная 169 рублей, семейная 255 рублей;
- Качество потока:
128 кбит/с MP3 в бесплатном аккаунте с рекламой и 320 кбит/с MP3 с подпиской;
- Количество треков: более 45 миллионов треков;
- Плюсы: поддержка большого количества платформ, большая музыкальная база, удобство управления, крутое мобильное приложение и оконное приложение для компьютера!
- Минусы: небольшое по сравнению с другими сервисами количество собственных треков, которые можно загрузить в свой аккаунт; странный лимит на 2000 песен для одного плейлиста;
- Интеграция с социальной сетью LastFM: встроенная, включается в настройках;
- Кому: поклонникам сервисов, которые запустятся практически на любом устройстве!
Эксперимент с Marnie
Чтобы наглядно показать, как обстоят дела с медиатекой каждого из сервисов на конкретном примере (не только же на числа смотреть!), я решил провернуть такой эксперимент: берём одного не очень популярного, но и не то что б очень андеграундного исполнителя — например, вокалистку английского электронного квартета Ladytron Хелен Марни. В её сольной карьере два студийных альбома и множество синглов и мини-пластинок.
Apple Music и Google Play Music сразу же показали лучший результат — мы видим всю дискографию исполнителя так, как она есть:
Правда, если быть совсем честным, в Google Play Music отсутствует сингл «Wolves», который есть в Apple Music.
Deezer печально удивил отсутствием первого альбома «Crystal World», всё остальное — включая вышеупомянутый сингл «Wolves» — присутствует:
Аутсайдером этого «соревнования» стала Яндекс.Музыка — сервис нашёл только три релиза исполнителя, причём отсутствующие в Deezer первый альбом «Crystal World» и сингл «Wolves» в Google Play Music здесь как раз есть, а всего остального, и даже свежего альбома, увы, нет:
- Цена: личная 169 рублей, семейная 255 рублей;
- Качество потока: 128 кбит/с MP3 в бесплатном аккаунте с рекламой и 320 кбит/с MP3 с подпиской;
- Количество треков: более 45 миллионов треков;
- Плюсы: поддержка большого количества платформ, большая музыкальная база, удобство управления, крутое мобильное приложение и оконное приложение для компьютера!
- Минусы: небольшое по сравнению с другими сервисами количество собственных треков, которые можно загрузить в свой аккаунт; странный лимит на 2000 песен для одного плейлиста;
- Интеграция с социальной сетью LastFM: встроенная, включается в настройках;
- Кому: поклонникам сервисов, которые запустятся практически на любом устройстве!
Эксперимент с Marnie
Чтобы наглядно показать, как обстоят дела с медиатекой каждого из сервисов на конкретном примере (не только же на числа смотреть!), я решил провернуть такой эксперимент: берём одного не очень популярного, но и не то что б очень андеграундного исполнителя — например, вокалистку английского электронного квартета Ladytron Хелен Марни. В её сольной карьере два студийных альбома и множество синглов и мини-пластинок.
Apple Music и Google Play Music сразу же показали лучший результат — мы видим всю дискографию исполнителя так, как она есть:
Правда, если быть совсем честным, в Google Play Music отсутствует сингл «Wolves», который есть в Apple Music.
Deezer печально удивил отсутствием первого альбома «Crystal World», всё остальное — включая вышеупомянутый сингл «Wolves» — присутствует:
Аутсайдером этого «соревнования» стала Яндекс.Музыка — сервис нашёл только три релиза исполнителя, причём отсутствующие в Deezer первый альбом «Crystal World» и сингл «Wolves» в Google Play Music здесь как раз есть, а всего остального, и даже свежего альбома, увы, нет:
Итоги
Каждый стриминговый сервис старается быть лучшим — ведь именно от этого зависит его коммерческих успех. Но, как обычно бывает, каждый старается идти своим собственным путём — и вот тут уже нужно решать, какой из решений кажется наиболее удобным. Я не буду склонять своих читателей к выбору какого-то определённого сервиса, а просто приведу краткие итоги, суммирующие все плюсы, минусы и нюансы каждого из проанализированных сегодня музыкальных ресурсов:
Цена (месячная подписка):
Яндекс.Музыка: 169 руб. при оплате за месяц или 1690 рублей при оплате за год;
Apple Music: личная 169 рублей, семейная 269 рублей, студенческая 75 рублей;
Google Play Music: личная 159 рублей, семейная 239 рублей;
Deezer: личная 169 рублей, семейная 255 рублей.
Качество транслируемой музыки:
Яндекс.Музыка: 192 кбит/с MP3 в бесплатном аккаунте с рекламой и 320 кбит/с MP3 с подпиской;
Apple Music: 256 кбит/с ААС;
Google Play Music: 320 кбит/с MP3;
Deezer: 128 кбит/с MP3 в бесплатном аккаунте с рекламой и 320 кбит/с MP3 с подпиской;
Количество треков:
Яндекс.Музыка: более 20 миллионов треков;
Apple Music: более 30 миллионов треков;
Google Play Music: более 25 миллионов треков;
Deezer: более 45 миллионов треков.
Плюсы:
Яндекс.Музыка: синхронизация с коллекцией аудиозаписей ВКонтакте; синхронизация с музыкальным сервисом Deezer; бесплатный режим (какой-никакой);
Apple Music: удобная экосистема, подписка для студентов, большая музыкальная база;
Google Play Music: большая музыкальная база; экосистема Google, низкая цена подписки;
Deezer: поддержка большого количества платформ, большая музыкальная база, удобство управления, крутое мобильное приложение и оконное приложение для компьютера!
Минусы:
Яндекс.Музыка: навязчивая и некрасивая реклама, маленькая музыкальная база;
Apple Music: нет веб-версии, тяжёлый iTunes, немного неудобное управление, нет автоматического плей-листа с «любимыми» песнями, нет тонко настраиваемого эквалайзера (минус мобильному приложению);
Google Play Music: неудобная навигация, угловатый вид;
Deezer: небольшое по сравнению с другими сервисами количество собственных треков, которые можно загрузить в свой аккаунт; странный лимит на 2000 песен для одного плейлиста.
Вот такие дела. А вы поделитесь, каким сервисом пользуетесь лично вы? И почему? Будет интересно почитать :)
Комментарии
Яндекс.Музыка позволяет слушать битрейт в 192 кбит без подписки, что щедро и гораздо больше предлагаемого любыми другими. Дизер без подписки даёт 128, остальные в лучшем случае - 160.
У Дизер есть что-то типа "подписки hi-fi", он единственный из представленных в России предоставляет доступ к FLAC за вполне гуманные 350- рублей. Только вот семейной нет подписки на этот план, только для одиночек.