«Рокетмен» и цензура

Rocketman Elton John 2019

Шестого июня 2019 года на больших экранах нашей страны стартует прокат фильма «Рокетмен», посвящённый жизни и творчеству всемирно известного музыканта — Элтону Джону. Я ждал это кино и очень хотел на него сходить. Мне нравятся биографические фильмы о людях, чьё творчество мне не безразлично, а вышедшая в прошлом году «Богемская рапсодия» подняла эту любовь к западным байопикам на новый уровень. И если с фильмом про Меркьюри всё сложилось хорошо — он дошёл до нас практически в неизменном виде — то с новинкой про Элтона Джона случилось то, что случилось. Ну, наверное, вы уже в курсе.

Дело в том, что фильм для показа в РФ жёстко отцензурировали. Вырезали сцены с поцелуями, сексом, разговорами про ЛГБТ (в фильме, блять, про открытого гея, да!), а также досталось и наркотикам. При этом плашка фильма как была 18+, так такой и осталась. Значит, ни о какой "заботе" о несовершеннолетних речи не идёт. Мы имеем дело с самой обычной банальной цензурой в нашей стране. С цензурой коммерческого художественного продукта. Я не знаю, кто в этом виноват — сам прокатчик таким образом решил перестраховаться, или же свои руки приложил минкульт, намекнув, что не выдаст проката, если не будут устранены все "неудобные моменты" — мне, если честно, всё равно. Главное, что я вижу — результат. И он очень печален. Ещё совсем недавно я сопереживал китайцам, в чьей стране таким же образом покромсали на несмотрибельные куски вышеупомянутую «Богемскую рапсодию», а теперь я... сам этот китаец. Мне обидно, что в 21 веке, в 2019 году, будучи в трезвом уме и твёрдой памяти, мы, совершеннолетние люди, в нашей стране не имеем права посмотреть то, что нам хочется. Посмотреть так, как того хотел донести до нас автор. Посмотреть то, что не нарушает ни один закон.

Поэтому я призываю всех, кто читает этот текст и хотел бы сходить на «Рокетмена» — не делать этого. Любое незаконное решение должно иметь ощутимые последствия. Если мы проглотим это, то поддержим цензурирование всего и вся в нашей стране и дадим им знак, что так с нами можно поступать и дальше. То, что сейчас стартует в России под видом «Рокетмена» — уже не оригинальный продукт. В нём вырезаны сцены, в нём подменены диалоги, в нём отсутствуют важные моменты для понимания жизни великого артиста. Дождёмся мирового релиза в сети и глянем в оригинальной озвучке.

Скажем цензуре «нет».

А ещё подписывайтесь на мои социальные сети, чтобы не пропустить другой важный контент от Моденова:

Комментарии

Популярные сообщения