Тридцатник

Владимир Моденов

Ну, привет, мой читатель. Сегодня у нас по расписанию такой мелкий пост ни о чём — сплошное графоманство и депрессия. Всё как мы любим в России.

Сегодня я проснулся с ощущением того, будто что-то изменилось. Нет, не вокруг — во мне. Смартфон стал более активно, чем обычно, сыпать уведомлениями с почты и социальных сетей, даже парочку смс-ок пришли, и — внимание — не автоматических, а от реальных людей.

Да, я не ошибся: сегодня у меня день рождения. Но даже то, что происходит, казалось бы, не слишком часто — всего-лишь раз в год — обросло какими-то новыми, я бы не постеснялся сказать «зловещими» качествами.

Да, я настолько старый, что после моего рождения ещё десять лет не было гугла.

Да, я настолько старый, что только за первые два десятка лет своей жизни успел поменять не только пару квартир, в которых я рос, но и несколько стран своего проживания — СССР, Узбекистан и Россию.

Да, я настолько старый, что у меня уже седеют волосы.

Да, я настолько старый, что застал не только аудио- и видеокассеты, но и пластинки. Нет, не нынешний бум — реально, тогдашние советские пластинки. Когда музыку на этом носителе слушали все, а не только хипстеры и аудиофилы.

Я настольный старый, что до сих пор (в 2018 году!!!) программирую на Паскале. Прикиньте, насколько я старый?

Да, я настолько старый, что Путин правил при мне не всю жизнь — я ещё помню Ельцина у руля. Технически, я родился при Горбачёве, но ладно, его считать не будем — всё же тогда я был ну совсем мелким шкетом.

Да, я настолько старый, что помню нормальное российское телевидение. Я смотрел передачи с Супоневым, идиотский «Инспектор Гаджет», культовый «Спиди-Гонщик», любимый Дисней-клуб по выходным с утра и после обеда. Ну, и конечно ненавистное «Слово пастыря» перед ними — как же без хардкора. Я хорошо помню и ту жуткую заставку, которая висела на экранах страны, когда убили Листьева.

Я настолько старый, что не осталось ни единого шанса, что на кассе в алкомаркете у меня попросят паспорт. Даже в шапке и очках.

Я настолько старпёр, что 16-летки обращаются ко мне на «вы», а обращение «молодой человек» сменилось на «мужчина».

Я настолько старый, что смотрел «Мистера Бина», «Шоу Бенни Хилла», «Симпсонов» и «Секретные материалы» не в повторах по дешёвым каналам или интернете, а по главным федеральным. А ещё «Клон», «Дикого ангела» и прочую атмосферную мишуру 90-х.

Я настолько старый, что сегодня многие привычные вещи — как, например, регистрация электронной почты и отправка писем кому-либо — мне приходится объяснять 17-летним малолеткам.

Да, я настолько старый, что мой первый компьютер в самом деле работал на ОС MS-DOS. Правда, я очень быстро перескочил на Windows 95, но всё равно. Факт!

И я такой старый, что до сих пор играю в игры, в которые никто сегодня толком не играет. Без интернетов этих ваших. Red Faction 1, Clive Barker's Undying, Half-Life 1, Quake 3 Arena и прочие игрули.

А хотя, знаете, почитал я всё это и подумал... Нет, я не старый. Я олдскульный :)

Сегодня мне тридцать лет.

Комментарии

Популярные сообщения