Оффтоп: новогоднее обращение к своим читателям, монетизация, что ждёт блог в 2018 году, творческие планы и бла-бла-бла

Блог Владимира Моденова

Привет. Ну, с наступающим Новым годом тебя, мой дорогой читатель. Всё, что ты видишь здесь — только для тебя. Моему блогу через неделю исполняется девять лет (девять лет!!!), и все эти годы в своём уютном гнёздышке я вещаю для тебя какие-то мысли, полезные или не очень, пустые или умудрённые жизненным опытом, короткие или настоящие "журналистские расследования" на несколько томов — в общем, каким бы материал ни был — он выпускается для моего любимого читателя, кем именно ты, конечно же, сейчас и являешься.

Прошлое блога. Путь в хорошим статьям

Скрывать не буду: если бы мой блог никто не читал, я всё равно бы его вёл. Иногда мне нужно высказаться по какому-нибудь поводу, поделиться личными переживаниями или же просто излить душу на чистый лист цифровой бумаги. По старинке. Кто так не делает? Поначалу, кстати, так оно и было: посты ни о чём, посты-реакции, посты-эмоции, посты-пустышки с одной-двумя фотографиями — перечитываешь сейчас, спустя столько лет — и смеёшься от души. Со временем, когда читателей прибавилось и блог стал посещаемым, пришлось поднять планку контента. Я научился писать грамотнее, точнее и больше. Не всегда, конечно, больше, но грамотнее и по делу — уж точно. Мне захотелось из места, где я делился новостями с фронтов собственных творческих продуктов, сделать нечто большее: писать статьи, которые были бы полезны людям. Так из милого монстрика с аляповатым дизайном (но вот тут, кстати, довольно мило выглядит!) мой блог превратился в то, каким вы его видите сейчас — ресурс с девятилетнем стажем, на котором есть практически всё, что можно представить: музыка, видео, фотографии, рассказы, стихи, программы, новости о том, что мне важно, топы... Господи, чего здесь только нет. Но это всё было — в прошедшем времени. А что будет?

Настоящее блога. Реклама

Восемь из почти девяти лет блог не монетизировался от слова "вообще". Он не принёс мне, как автору, ни копейки — это была моя отдушина, на которое я тратил время только потому что мне нравилось это делать. Нравилось делиться с читателем своими мыслями, нравилось дарить всё, что я делаю — бесплатно. Нравилось осознавать, что любой твой пост здесь — это отныне и навсегда, что любой человек может зайти и прочесть его в любой момент времени.

Год назад я впервые задумался о монетизации. Мне нравится писать статьи, но действительно качественные материалы, подготовка к ним, изложение, создание и прикрепление медиа (фотографий, скриншотов, картинок) отнимают большое количество времени. И я подумал, что пару рекламных баннеров отвлекать человека от качественного (я надеюсь) материала не будут. Включить показ рекламы средствами Google на их же блог-площадке было делом, как вы понимаете, совсем не сложным — буквально пару кликов. Куда сложнее пытаться получить таким образом хоть какую бы то ни было копейку за свой труд. В век блокировщиков рекламы контекстная реклама в привычном смысле практически не имеет шансов быть увиденной человеком.

Блог Владимира Моденова

Когда мы всего-лишь потребляем чужой контент, мы не замечаем этого — для нас всё по-умолчанию бесплатно, хорошие статьи материализуются из воздуха и иначе быть никак не может. Но это неправда. За каждым постом стоят трудозатраты реальных живых людей и их потраченное время. Я ни в коем случае не утверждаю, что хороший контент должен быть платным, предлагаться с горой рекламы или только по подписке: ни в коем случае. Но получить хоть что-то, что заставит тебя двигаться дальше, понимать, что всё это не зря и не просто так — хочется, конечно. Чего тут скрывать.

Именно с такими мыслями, и вы это, наверное, уже заметили, если используете AdBlock, в конце декабря я принял решение блокировать сайт в том случае, если человек заходит сюда с включённым блокировщиком рекламы. Я прекрасно понимаю, что таким образом отсею огромное количество посетителей, но те читатели, кто со мной, кто понял, что стоит за этим решением — они поймут и останутся со мной. В конце-концов, три аккуратных и элегантных рекламных баннера не страницу со статьёй — это смех. Я по-прежнему вряд ли заработаю что-то вменяемое (пока такая реклама — это единственная модель монетизации блога, что я могу себе позволить на данном этапе), но шаг в сторону монетизации сделан, и возвращаться назад, по-крайней мере пока, я не планирую. Спасибо, что поняли и приняли этот шаг.

Итоги года

В уходящем 2017 году блог полностью поменял свой внешний вид, перейдя на современный минималистичный дизайн (если он вам не нравится — вы просто не видели, что было здесь раньше), я отказался от большинства виджетов, свистелок и перделок, оставив только самое необходимое (ну ещё и немного рекламы — как же без неё). Было написано большое количество крутых статей обо всём на свете — от программ и критики в сторону компании Adobe до обзоров музыкальных альбомов и смартфона Apple iPhone 5s.

Вот так выглядит топ-5 самых читаемых постов года:

  1. Как там Apple iPhone 5s в 2017 году поживает?
  2. Adobe подняла цены на Creative Cloud. Вдвое
  3. ТОП музыкальных альбомов года. Рок и инди
  4. И всё же: LiveJournal, Blogger или Wordpress?
  5. Взлом Nintendo Classic Mini. Устанавливаем свои NES-игры с помощью утилиты Hakchi2

Будущее блога. Какие статьи будут в 2018 году

Их будет много! И я буду становиться разнообразнее. Постоянный читатель, наверное, знает, как я люблю музыку и около музыкальную тематику, но одной музыкой интерес привередливого читателя не удержишь. Я постоянно мониторю аналитику блога и знаю, какие статьи вы читаете охотнее всего: на них и сделаю упор в новом году. Это... Программы и техника. Плюс, приготовлю пару совсем неожиданных сюрпризов.

Блог Владимира Моденова

Ещё у меня есть одна большая голубая (прости, Тим Кук) мечта: и это Macbook. С техникой фирмы Apple я дружу уже давно (за плечами большой опыт работы с iPod, iPhone и iPad), а вот решениями с "большой" операционной системой MacOS на борту я до сих пор не обзавёлся. Прямо в настоящий момент я нахожусь на стадии активнейшего откладывания средств на покупку новенького ноутбука — и уже в начале нового года планирую отважиться на покупку. Кредиты и рассрочки не рассматриваю, потому что считаю, что покупать нужно только те вещи, на которые у тебя есть деньги здесь и сейчас. Ну, не рассматривая ипотеку, конечно. Вот это зло действительно во благо — и то только потому, что иного простого решения стать обладателем собственной квартиры сегодня нет.

Покупка ноутбука подарит мне возможность не только работать где угодно и когда угодно, но и позволит открыть в блоге целую ветку, посвящённую знакомству новичка с доселе неизвестным миром MacOS, обзору сильных и слабых сторон как железа, так и самой операционной системы, обзору штатных и сторонних программ. В общем всё, всё, всё — понятным и простым языком.

Ну, это пока только планы. Как бы там ни было — добавляйте блог в закладки и заглядывайте сюда почаще, потому что я уверен: будет круто. Очень.

Спасибо за то, что вытерпел мой словесный поток, любимый читатель. Прощаюсь до ленивых январских праздничных дней, поэтому заранее и сразу поздравляю с Новым, 2018 годом. Пусть у тебя в нём всё будет хорошо.

Также можешь почитать: Победы в 2016 году

Популярные сообщения