ТОП музыкальных альбомов 2017 года. Альтернативный рок
Декабрь — традиционный месяц подведения всевозможных итогов года. Я никогда не скрывал, что для меня важнейшими итогами года являются музыкальные, так как музыку я люблю очень и очень горячо. Поэтому не будем тянуть и сразу отправляемся в топ лучших, по моему скромному мнению, альбомов уходящего 2017 года. Кстати, ссылки в заголовках альбомов будут вести прямиком на странички, где их можно будет сразу послушать.
Это уже второй из трёх топов — первый, в жанровой номинации "Рок и Инди" — вы можете найти здесь. Сегодня мы начинаем альтернативно-металлический топ. Третий топ в жанрах "Поп и электронная музыка" — здесь. Вот так! Ну, погнали.
Скажу сразу, что до десяти альбомов я в этот раз не дотянул, поэтому в топе всего 8 позиций. Зато все как один — отличные.
С альтернативной (Боже упаси упомянуть прилагательное "христианской") группой Red я познакомился сравнительно давно — ещё в далёком 2009-ом году, когда вышел их второй номерной альбом Innocence & Instinct. С тех пор мои вкусы менялись, больше трансформируясь в сторону электроники и инди, поэтому о многих альтернативных группах я начал забывать. А вот музыка именно этого американского коллектива всегда жила со мной. И пусть следующий альбом 2013 года (Release the Panic) получился не таким офигенным, как его предшественники, я всё равно не утратил ни капли любви к парням, играющих незабываемую музыку, балансирующую на грани крышесносящего гитарного драйва и мелодизма струнных инструментов. Собственно, и на новой пластинке, вышедшей этой осенью и по праву разместившейся в топе лучших альтернативных релизов года, работает та же безотказная формула — много драйва, немного струнных, чуть-чуть электроники и тексты обо всём на свете. Это Red, и мне нравится, что эти ребята, наигравшиеся в эксперименты с концептуальностью, снова вернулись к своим давно выверенным корням. Иногда это нужно делать!
Рекомендую: Still Alive, Gone, Unstoppable, Chasing Your Echo
Кто-то обязательно кинет в меня грязным тапком, но отношения с американским коллективом Foo Fighters — знаменитыми выходцами из легендарной Nirvana на борту — у меня всегда складывались, мягко скажем, не очень. Я не мог осилить ни один из альбомов этой группы целиком, предпочитая наслаждаться отдельными синглами. Так их музыка не казалась мне одинаковой и я мог отличить начало нового трека от конца предыдущего. Так продолжалось, наверное, до 2007 года, когда в свет вышел знаменитый альбом Echoes, Silence, Patience & Grace c зубодробительным хитом всех времён и народов The Pretender, видеоряд которого крутился на всех альтернативных музыкальных телеканалах чуть реже, чем постоянно (ах, передаю салюты любви безвременно покинувшему нас каналу A One). Успех и крутость этой песни не могли не заставить меня начать слушать Foo Fighters альбомами — и вот именно с тех пор группа начала немного эволюционировать в своём звучании, предлагая слушателю, как пример, симпатичные клавишные вместо избитых вдоль и поперёк гитар.
Новый альбом Concrete and Gold, увидевший свет в начале осени, продолжает эту благую идею — предлагает слушателю разные песни, а не одну длиной в 40 минут. Здесь вы найдёте и забавные коллаборации с поп-исполнителями (Джастин Тимберлейк), и удивительные баллады битловского разлива (Happy Ever After), и чудесные рок-хиты (The Sky is a Neighborhood, Arrows). В общем, этот альбом, пожалуй, один из первых, который приятно слушать именно от корки до корки, а не отдельными композициями. Попробуйте, Вам понравится.
Рекомендую: Run, The Sky Is a Neighborhood, Dirty Water, Arrows, Happy Ever After (Zero Hour), Sunday Rain, The Line
С Evanescence началось всё. Я в принципе слушать рок-музыку (да хорошую музыку в целом) начал именно благодаря этой группе. Услышав всего раз чарующий голос Эми Ли (угадайте, что это была за песня? Ну конечно My Immortal!), я уже не смог прожить без её песен и дня. Спустя годы после самых золотых времён первых двух пластинок — а это 2003-2006 годы — группу замучают кадровые перестановки, что, безусловно, скажется на её творческой плодовитости. Будет выпущен ещё один альбом (Evanescence, 2011) — вне сомнения, хороший, и группа провалится во тьму молчания. Потребуется ещё целых шесть лет, чтобы Эми в обновлённом составе подготовила альбом, который и попал сегодня в мой топ года. Но нет, это даже не новый альбом. Synthesis — это старые песни в симфоническом исполнении. На борту всего два новых номера, а остальное, как говорится, хорошо забытое старое. Как фанат, я рад и такому подарку — ради объективности стоит добавить, что любимые песни звучат, действительно, свежо и по-новому. Вокал Ли всё такой же мощный и пробегающийся по коже едва заметными мурашками. Hi-Lo и Inperfection — те самые две новые песни — звучат как всё та же обработка: камерно, со скрипочками и без гитар. Конечно, после этой пластинки становится ясно — Evanescence в старом виде, каких мы знаем и любим этот коллектив — безвозвратно потерян. Люди взрослеют и меняются, и музыканты здесь не исключение. Но чего не отнять даже сейчас — бесконечной любви к музыке и потрясающего перфекционизма, проявленного при создании своих творений. Это всё такое же мастерство и поразительно талантливое произведение искусства.
Рекомендую: Never Go Back, Hi-Lo, My Heart Is Broken, Bring Me to Life, Imaginary, Lithium
Your Star, Imperfection
Seether! Любовью к этой группе я проникся, кстати, опять же благодаря Эми Ли из Evanescence, когда в далёком 2004 году вышла совместная работа вокалиста Seether и Эми под названием Broken. С тех пор слежу за обоими! Настоящим хитом для меня стал альбом 2014 года — Isolate & Medicate. Я слушал Words are Weapons и My Disaster — треки именно с этой пластинки — кажется, на протяжении всего лета, и они мне нисколько не надоедали, и большего того, заставляли слушать себя ещё и ещё. Это были гимны моего тогдашнего незабываемого питерского лета. Но время идёт, вот на дворе середина 2017 года, и ребята выпускают новую пластинку — Poison the Parish. Здесь стоит вспомнить случай, когда количество почти всегда вредит качеству, и если ты пишешь 15 просто неплохих треков, всегда найдутся те, кто скажет, что можно было бы взять и записать 10, но не просто неплохих, а потрясающих песен! И знаете что? Я один из таких людей. Альбом безумно неровный, потому что в нём тупо много воды. 15 треков без остановки не каждый и выслушать сможет! Этот альбом поразителен: на нём есть как абсолютно проходные, так и потрясающие в своём совершенстве песни. Тем не менее, в нём больше плюсов, чем минусов: потрясающая олдскульность в мелочах, рваное сырое звучание, незабываемая мелодичность куплетов (за что мы так любим Seether!) и, конечно же, крутые гитарные риффы. Слушали альтернативу в нулевых? Вам показан этот альбом!
Рекомендую: Betray and Degrade, Let Me Heal, Stoke the Fire, Count Me Out
О, я люблю папочек. Очень. С этой группы, как и с Evanescence, можно начинать отчёт моих дней как любителя альтернативы. Что-то проходит, что-то остаётся, но Papa Roach актуальны в любое время. Отчасти, конечно, потому как ребята не позволяют себе отдыхать дольше двух лет между альбомами — поразительная плодовитость! За любовь к труду и музыке им можно простить даже лёгкий уход в мейнстрим (по большому счёту, они всегда в нём были, но всё же) и заурядность некоторых номеров, но в целом команда живее всех живых. Это подтвердилось в мае 2017 года, когда вышел Crooked Teeth — самостоятельно спродюсированный и профинансированный фанатами альбом, отчего, наверное, и получившийся в последствии таким ламповым и классным. Чего стоят только Help, Crooked teeth, Periscope, Traumatic, Nothing и другие номера с пластинки. Если Вы давно не слушали старую-добрую альтернативу и вдруг отчего-то захотели — этот альбом просто идеально подойдёт для этой задачи.
Stone Sour для меня всегда были неразрывно связаны с группой Slipknot. И не потому, что вокалист у коллективов один и тот же — Кори Тейлор — но и потому как музыка их мне казалась довольно похожей. Slipknot, конечно, был любимее, скрывать не буду. Но именно новый альбом Stone Sour под названием Hydrograd, увидевший свет летом 2017 года, поставил между этими коллективами знак равенства. Ах, какая пластинка! Давно я так не отрывался. После довольно неоднозначной дилогии House of Gold and Bones новый альбом оказался глотком свежего воздуха. Яркий, драйвовый, мощный — настоящий летний хит номер один. Если хотите устроить дома рок-вечеринку — это именно тот диск, что вам нужен.
Рекомендую: Song #3, Fabuless, The Witness Trees, St. Marie
Самый необычный номер моего топа. 10 Years — это, чтобы вы знали, одна из тех самых групп, которые обычно или никто не понимает, или, наоборот, любят дичайшей любовью. Я, как вы уже могли догадаться по наличию коллектива в топе, отношу себя ко второй категории. Парни всю жизнь играют то прог, то самую обычную альтернативу, то скатываются в баллады, то опять возвращаются в непонятно что, и затем... Затем выходит (How to Live) As Ghosts. Квинтэссенция всего, что я перечислил выше — всех этих поджанров альтернативной музыки. Это тот самый случай, когда ты пытаешься быть поближе к слушателю и завоевать немного новых сердец, но не знаешь как, и получается мило. Мило непонятно. Вроде бы альтернативный рок, да не простой. Вроде бы рок-баллады, но на деле — настолько крутые, что оклеймить их таким рядовым жанром просто язык не повернётся. Это. Надо. Слушать. Я не знаю, как комментировать этот альбом. Я влюблён в голос вокалиста Джесси Хэйсика уже очень давно, и сейчас во мне говорит, конечно же, именно она, поэтому я ни фига не объективен. Если вы никогда не слушали 10 Years — начните с альбома 2010 года (Feeding the Wolves), а если знакомы и даже любите пару старых номеров — скорее за новую пластинку! Уверяю, она вам понравится. Ребята всё сделали для этого.
Рекомендую: The Messenger, Novacaine, Burnout, Catacombs, Ghosts, Phantoms, Halos, Insomnia
И вот мы незаметно подошли к самому первому и, наверное, самому сложному номеру топа. Новый и, увы, последний альбом альбом группы Linkin Park под названием One More Light почётно разместился на первом место. Это, по моему скромному мнению, лучшая альтернативная пластинка всего 2017 года. Я так решил не потому, что вокалист LP Честер Беннингтон покинул нас 20 июля, покончив жизнь самоубийством (о чём вот здесь некоторые мои мысли), и тем самым я выражаю благодарность музыканту — вернее, не только поэтому. Пластинка и без того мне очень понравилась. Да, она получила тонну негатива, потому что не оправдала надежд миллионов фанатов по всему миру. Но становится ли она плохой из-за этого? Я полагаю, что нет. От пластинки я особо ничего и не ждал, и на выходе получил неожиданный результат: больше всего прослушиваний в своём Last FM. Я слушал эту пластинку чаще всего остального! Самое главное достижение новой работы LP — именно смена звучания! И пусть именно его и ругали все, кому не лень, я встаю на защиту. Перемены всегда несут риски, но здесь они были необходимы — с 2012 года группа особо никак не развивалась, мыкаясь по сторонам между чуть более роковым и чуть менее роковым звучанием. Но на деле получалось одно и то же. С One More Light всё предельно поменялось — да, музыканты выбрали поп-звучание, но это не плохо само по себе. Пластинка прошла испытание временем, спустя полгода после выхода я всё так же стабильно гоняю песни с неё. С заглавной One More Light и с открывающей Nobody Can Save Me у меня до сих пор мурашки. Это всё, что нужно.
Рекомендую послушать весь альбом. В память о Честере. А ещё вышел лайв-альбом.