Выдающиеся фильмы 2017 года

Самые лучшие фильмы 2017 года

Этот год подарил нам достаточно фильмов для обсуждения. Порой среди них были и откровенно неудачные, но сейчас я бы хотел обратить ваш взор на те картины, что показались мне наиболее интересными. Это вовсе не топ, не ранжированный список, он составлен просто в алфавитном порядке.

1. Бегущий по лезвию 2049 

Бегущий по лезвию 2049

Фильм, собравший как восторженные крики фанатов оригинала, так и стандартные «раньше было лучше». Честно говоря, увидев трейлер, я испугался, что нам представят какой-то типичный научно-фантастический боевик, в котором не останется ничего от оригинальной идеи. К счастью для меня (и, вероятно, к несчастью многих зрителей, идущих в кино отдохнуть и развлечься), опасения не оправдались. Абсолютно великолепная визуальная составляющая фильма покрыла собой неплохой неторопливый сюжет, логично продолживший посыл оригинала. Отдельные сцены настолько чудесны, что были бы достойны отдельного рассмотрения. При этом сиквел не паразитирует на стилистике фильма 1982 года, а создает нечто совершенно иное. Очень достойное продолжение культового «Бегущего по лезвию», которое мне (и ещё многим людям) показалось даже лучше оригинала.

2. Ла-Ла Ленд

Ла-Ла Ленд

Только ленивый не расхваливал зимой этот фильм. Наверное, это та история, по которой изголодались зрители. Гимн мечтам, вере в себя, в чём-то наивный и при этом невероятно яркий фильм стал глотком свежего воздуха для киноиндустрии, чей жанр драмы/мелодрамы сейчас зачастую тонет в реализме и изображении серой повседневности. Честно говоря, я не поклонник мюзиклов (меня даже испугала открывающая музыкальная сцена, я не был бы готов выдержать 2 часа пения), но тут музыка органично смотрится в рамках истории, включается лишь тогда, когда она уместна, и не снижает никаким образом эмоциональность фильма. История о том, как важно верить в мечту и идти к ней, история о жертвах, которые ты приносишь на этом пути. О жертвах, без которых можно было бы и обойтись. Дэмьен Шазелл – определенно один из талантливейших молодых режиссёров, что было видно еще в его прошлом фильме «Одержимость».

3. Логан

Логан

Не буду много писать об этом фильме, просто хочу сказать спасибо его создателям за то, что не побоялись показать нам, насколько суровым может быть кинокомикс. Возможно, его ошеломительный успех больше возник благодаря игре на контрасте по сравнению с надоевшими фильмами студии Marvel, где никто не умирает, никто не страдает, и всё ярко и красочно. Да, в нём нет той серьёзности самого сюжета, которая, например, была в «Тёмном рыцаре» и «Хранителях», в нём присутствуют неудачные моменты, клише и прочее. Но я не уверен, что в ближайшее время мы увидим ещё что-нибудь подобное в этом жанре.

4. Малыш на драйве

Малыш на драйве

Жизнеутверждающая, безбашенная и чрезвычайно музыкальная картина известного (в относительно широких кругах) режиссера Эдгара Райта. Тут он отходит от своих предыдущих работ и будто ставит сам себе вызов: что можно сделать из банальнейшего сюжета боевика с хорошими и плохими парнями, девушкой и погонями. И знаете, он превращает его в нечто, что хочется смотреть, не отрываясь от экрана. Весь фильм пропитан музыкой. В какой-то мере он даже больше мюзикл, чем «Ла-Ла Ленд» – отними у «Малыша на драйве» эту музыку, и он станет откровенно проходным. Прибавив к этому отличный монтаж, эмоциональную сбалансированность истории, режиссер добился динамики, вовлеченности зрителя и подъёма настроения после просмотра.

5. Мама!

Мама!

Ох, самый спорный фильм этого списка. В нём присутствует отличная работа режиссёра Даррена Аронофски, оператора (крупные планы Дженнифер Лоуренс почти вызывают паранойю), крайне тревожная атмосфера первой половины фильма, но при этом сюжет во второй половине рушится по всем швам, и в итоге я даже не могу назвать фильм самостоятельным цельным произведением, которое можно понимать на обычном, неметафоричном уровне. Да, к концовке (почти) всё становится понятно: цель режиссера, смысл картины, происходящие события. Но это вовсе не привносит удовлетворение зрителю, а скорее вызывает недовольство и чувство, что его обманывали с самого начала. Неудивительно, что даже мнения профессиональных критиков разделились чуть ли не полярно. Тем не менее, я советую его посмотреть и составить собственное мнение.

6. Молчание

Молчание

Отходим ещё дальше от жанра развлекательного кино. Трёхчасовая эпопея о скитаниях монахов-иезуитов по Японии 17 века, к тому же зачем-то прокатываемая по просьбе на языке оригинала с субтитрами – не звучит, как особо увлекательное времяпрепровождение? На самом деле, это та история, которой можно действительно проникнуться, если вы следите за тем, что происходит с героями. Мартин Скорсезе снял драму не о религиях, их противостояниях и мучениках, а о куда более общих вопросах: как дорого стоят ваши убеждения, что заставляет людей следовать за другими людьми, и имеете ли вы право оставаться твердым до конца, жертвуя всем и всеми. И на эти вопросы нет одного ответа. Строго рекомендовано к просмотру всем людям, которые хотят могут видеть разные точки зрения на мир.

7. Нелюбовь


От многих современных российских драм этот фильм отличает вовсе не стилистика – всё так же безысходно, серо и никогда не кончается, а отсутствие политического подтекста. В «Нелюбви» политика, социальные волнения – лишь фон, звучащий иногда с телеэкранов, а на первом плане – личные чувства и переживания героев. К главным героям можно относиться по-разному – но в конечном итоге это просто люди, стремящиеся решить свои проблемы. И когда случается несчастье, оно постепенно всё глубже раскрывает их характеры. И если по ходу фильма вам кажется, что вы уже знаете концовку, то не спешите с выводами.

8. Т2: Трейнспоттинг

Т2 Трейнспоттинг

Я начинаю и заканчиваю этот список сиквелами, которые я полюбил больше оригиналов. Продолжение культового фильма «На игле» (он же «Трейнспоттинг») подаёт новую историю совершенно в другом ключе. Мы больше не наблюдаем за обрывистыми приключениями героев в наркотическом угаре, за их молодостью, которая не хочет думать о будущем. В этом фильме мы видим их взрослыми людьми в поисках себя, в попытках как-то влиться в обычную повседневную жизнь. Прошлое всё ещё иногда преследует их, возвращается с людьми и последствиями поступков, а они не видят, куда им нужно бежать от него. Из-за того, что тема такой экзистенциальной потерянности мне ближе, чем события первого фильма, я так сильно и полюбил сиквел. К тому же, он приправлен местами просто потрясающей музыкой. Да, Born Slippy .NUXX уже не звучит так ярко, как в 1996.

В уходящем году вышло достаточное количество хороших фильмов. Некоторые из них, к сожалению, я ещё до сих пор не посмотрел, поэтому, если его нет в этом списке – возможно, я просто его не видел. Надеюсь, что 2018 меня тоже не разочарует. Всех с наступающим!

Спасибо Андрею Исакову за подготовку материала

Популярные сообщения