Взлом Nintendo Classic Mini. Устанавливаем свои NES-игры с помощью утилиты hakchi2

Взлом Nintendo Classic Mini
В этом посте расскажу, как с помощью простой утилиты
прокачать свою приставку Nintendo Classic Mini и загрузить множество любимых игр!


Не так давно я рассказывал, что купил игровую приставку от великой Nintendo — Nintendo Classic Mini. Если Вы ещё не читали распаковку и мнение об этом нашумевшем перевыпуске легендарной японской консоли, пожалуйста, прочтите — это интересно.

Два месяца я регулярно играл в свою приставку и не знал горя — всё было просто великолепно. Но, как известно, дьявол кроется в деталях, и мне никак не давало покоя, что изменить зашитое в консоль количество игр изменить никак нельзя — ни удалить те игры, в которые я не играю, ни (самое главное!) добавить свои. Казалось бы, даже весьма логичную возможность покупать игры в фирменном магазине Nintendo разработчики успешно слили в унитаз и никак не реализовали. И всё бы ничего, есть любимые части Марио, Мега Мэна, Пэк-Мэна, Зельды, Метроида и других классических игр, но... Как же без Аладдина, Чип и Дэйла, Стрит Файтера, Дарквин Дака — вот оно, наше настоящее детство, вот во что мы играли! И так и остался бы я горевать и играть в стандартные тридцать штук игр, если бы не...

Ещё в декабре 2016 года я прочёл, что приставка таки взломана!:) Нашлись умельцы, которые подсмотрели, что свободной флеш-памяти в устройстве выше крыши (наверняка для сохранений игр), вскрыли её, поменяли местами с основным загрузочным разделом (или как-то так, насколько я понял) и написали небольшую программку для пользователей, полностью автоматизирующую процесс записи новых NES-файлов (т.е. файлов с образами самих игр) в консоль. Называется эта программа hakchi.

НО! Задумал я записать любимые игры в свою приставку всё же не сразу, а после того, как известный российский радиолюбитель и блогер Алексей «Clusterrr» Авдюхин выложил на своём YouTube-канале крайне интересный ролик о том, как он познакомился с Nintendo NES Classic Mini, как его "попросили" её модернизировать, и как он принял решение написать свою собственную утилиту hakchi — hakchi2.

Вот этот ролик Кластера:


После просмотра этого видео я понял, что вот он, тот самый момент! Момент взять свою консоль, подсоединить её идущим в комплексе USB -кабелем с компьютером, запустить утилиту Кластера, записать свои любимые игрушки детства — Танчики, Tiny Toon Adventures, Battle Toads, Flintstones, Chip & Dale — и с удовольствием перепройти их ещё раз уже на огромном телевизоре.

Вперёд ломать всё!


hakchi2 icon
Нарисовал иконку для приложения в благодарность автору — Алексею.
Так чего мы ждём? Вперёд! Так как я очень люблю своих читателей, я уже обо всём позаботился. Если у Вас уже есть консоль Nintendo Classic Mini и вы хотите записать на неё новые игрушки, просто скачайте архив, который я для Вас подготовил. Там находится сама утилита hakchi2, драйвер для самой консоли и 40 отобранных мной игр-хитов на все времена. Все они уже были протестированы мной на приставке — можете быть уверены, что и на Вашей запустятся безо всяких исключений.

Ссылка на архив со всем необходимым: https://cloud.mail.ru/public/5ETz/ytsfWHjbE

Архив представляет собой папку с играми, которые собрал я, и, собственно, официальный zip-архив Кластера с утилитой hakchi2:

hakchi2

Распаковав всё в любое удобное для Вас место, первым делом, подсоедините выключенную консоль к компьютеру при помощи кабеля USB и, зажав кнопку "Reset" и не отпуская её, нажмите на кнопку включения питания. Таким образом Вы переведёте приставку в специальный режим обмена данными, которым нам и нужен.

После этого запустите файл автоматической установки драйвера из папки Drivers:

hakchi2

Всё! Драйвер установлен. После этого можно запускать саму программу hakchi2.exe:

hakchi2

Первое, что я сделал — на всякий случай создал резервную копию пока ещё не тронутой приставки, чтобы, если что, можно было откатиться к заводскому состоянию. Для этого из меню Ядро я выбрал пункт Сдампить ядро. Утилита создаст в корневом каталоге папку dump с оригинальным образом консоли:

hakchi2

Теперь можно добавлять игры! Алексей постарался на славу: интерфейс программы прост и интуитивно понятен, а всплывающие сообщения и подсказки, когда нужно, дадут понять, что делать, или чего делать не надо.

Добавьте игры из папки Games, что я для Вас подготовил! Сразу после этого можно будет красоты ради пройтись по каждой из них и добавить обложку. Благо, автор добавил поддержку быстрого поиска и добавления обложек прямо из поиска Google:

hakchi2

hakchi2

Почти всё готово. Теперь осталось только нажать на заветную кнопку "Синхронизировать список игр с NES Mini" и немножко подождать. Игры запишутся в консоль и программа оповестит Вас об этом. Дождёмся завершения операции — об этом Вас оповестит сообщение программы и погасший индикатор на самой приставке.

hakchi2

Всё! Это же очень просто! Теперь го играть:)

Кстати, в меню Настройки можно немного прокачать свою консоль, например, выключить фоновую музыку или назначить турбо-кнопки, к которым мы очень привыкли благодаря пиратским Денди в детстве:)

И ещё раз ссылка на архив с утилитой hakchi2 и играми: https://cloud.mail.ru/public/5ETz/ytsfWHjbE

Надеюсь, этот пост был полезен всем любителям ретро-игр. А автору программы — Алексею — огромнейшая благодарность за столь полезный труд.

До встречи!;)


Популярные сообщения