Обзор творчества: группа The White Stripes

The White Stripes

Герои статьи: The White Stripes, Jack White

Вот я и подошёл к статье о группе, которая уже не известна лишь достаточно узкому кругу лиц, а стала легендой своего жанра. К несчастью, сей славный дуэт Джека и Мэг Уайтов я начал слушать довольно недавно, соответственно уже спустя долгое время после их распада. Честно признаюсь, что моей первой песней у этого коллектива стала всемирно известная Seven Nation Army, впрочем, произошло это довольно необычно. Однажды мой одногруппник начал наигрывать на гитаре простую, но, в то же время, интересную мелодию. Я спросил его, что это за песня, но, послушав оригинал, остался разочарованным. Не знаю, может быть, на фоне моей тогдашней любви к Muse сама аранжировка мне показалась очень простой и скучной, тем не менее, спустя некоторое время этой песне было суждено стать первой песней The White Stripes в моём плеере. За ней последовали не менее мощные The Hardest Button To Button и Blue Orchid. И, в конце концов, я скачал всю дискографию.


1999 – «The White Stripes»

The White Stripes - The White Stripes (1999)

Ну что ж, давайте по порядку. Сама группа была основана в 1997 году Джеком Уайтом (чьё настоящее имя, впрочем, Джон Гиллис) и его то-ли-сестрой-то-ли-женой-то-ли-просто-левой-девушкой Мэг Уайт. Впрочем, потом выяснилось, что они всё-таки были женаты, однако развелись уже после выхода своего дебютного альбома The White Stripes, выпущенного в 1999 году. Именно с него я начал знакомство с дискографией этой группы. Как только ты включаешь его, ты сразу понимаешь, с чем ты столкнулся. Я бы сказал, что у музыки The White Stripes нет какого-то двойного дна, их песни просты, и они чаще всего либо сразу нравятся, либо нет. Ты не будешь переслушивать их по 10 раз, пытаясь найти что-то новое, ты все 10 раз будешь наслаждаться тем же, что и в первый. Особенно это можно сказать про мою любимую составляющую творчества семейки Уайтов – мощные гитарные риффы Джека и энергичные, бьющие по твоим ушам бас-барабанами партии Мэг. Да, я могу утверждать, что этот тип их музыки я предпочитаю блюз-року и, тем более, элементам кантри (впрочем, это не значит, что в моём плэйлисте только их тяжёлые песни). Первый альбом группы записан, в основном, именно в таком ключе, возможно именно поэтому он мне понравился с первого прослушивания. Особенно я бы хотел отметить песни The Big Three Killed My Baby и Astro, которые впечатляют своей энергетикой. Из более спокойных треков я считаю лучшим One More Cup Of Coffee. Я не знал, что эта песня является кавером, так как нигде в названии не было этого указано, и лично для меня она почему-то ассоциируется с каким-то саундтреком к фильму Тарантино (наверное, она бы прекрасно подошла). Интересны также две песни с немного похожими названиями – St. James Infirmary Blues и Lafayette Blues. Насколько я понимаю, первая является чем-то вроде народного американского блюза, а вот вторая с этим блюзом имеет разве что только общее название. Тем не менее, они обе стоят того, чтобы обратить на них внимание.



2000 – «De Stijl»

The White Stpires - De Stijl (2000)

Второй альбом, De Stijl, вышел у группы более сдержанным как в цветах обложки, так и в музыкальном оформлении песен. В принципе, все песни, которые есть у меня в плеере с этого альбома, не то, что не бешеные, а даже подошли бы для медленных танцев. Второй альбом почему-то вышел как будто в противовес первому, для усмирения бешеной энергии, выливающейся на слушателя с The White Stripes. На De Stijl я бы хотел отметить такие мелодичные песни, как You’re Pretty Good Looking (For A Girl), Apple Blossom, I’m Bound To Pack It Up и Truth Doesn’t Make A Noise. Я всегда считал, что сама группа The White Stripes – одна из тех, под которую нужно особое настроение. И, если песни с большинства их альбомов скорее помогут взбодриться и придадут сил, то вышеперечисленные треки с De Stijl надо слушать в состоянии лёгкой меланхолии, они легки и мелодичны.



2001 – «White Blood Cells»

The White Stripes - White Blood Cells (2001)

На третьем альбоме, по-видимому, старина Уайт снова решил удариться в истерические танцы с гитарой, а Мэг стала избивать свою барабанную установку. Но теперь они делали это как-то мягче и профессиональнее, чем на грубом дебютнике. White Blood Cells, стоящий в тени своего последователя – знаменитого Elephant, заслуженно стал для меня одним из трёх любимых альбомов группы. В виде особо ярких продолжателей первого альбома для меня выступают треки Fell In Love With A Girl, Expecting и I Think I Smell A Rat. Кроме того, хотелось бы отметить задорный акустический Hotel Yorba и тяжёлый, но мелодичный Offend In Every Way. Песня We’re Going To Be Friends, по-моему, больше бы вписалась в прошлый альбом группы с её ноткой грусти и красивой инструментальной частью.



2003 – «Elephant»

The White Stripes - Elephant (2003)

А вот мы и подошли к признанной многими кульминации творчества группы – четвёртому альбому под названием Elephant, выпущенном в 2003 году. Зная и любя с него ко времени прослушивания уже две песни – Seven Nation Army и The Hardest Button To Button, сначала я почти не оказался впечатлён. После первого знакомого трека последующие как-то слегка меркли в моих глазах, впечатление исправилось только к Little Acorns с его странным монологом про белок и веру в себя. Следующая за ней почему-то сначала гитарами напомнила мне Green Day, впрочем, потом эта ассоциация стала меркнуть. После того, как я понял, что первая позиция Seven Nation Army влияет на впечатление от альбома, я решил переслушать его уже без неё, и результат оказался намного лучше. В принципе, из Elephant мне легче отметить те песни, которых НЕТ у меня в плеере - I Just Don’t Know What To Do With Myself, I Want To Be The Boy To Warm Your Mother’s Heart, Ball and Biscuit и It’s True That We Love One Another. Не скажу причину, почему я их не скачал, но, думаю, что они в чём-то мне показались просто менее интересными (хотя последняя из них необычная по вокалу и аранжировке, в ней участвуют оба Уайта и ещё некая приглашённая Холли Голайтли). Остальные же в подавляющем большинстве представляют собой именно мои любимые тяжёлые риффы в стиле первого и третьего альбомов с соответствующим мощным вокалом. Исключением является только лирическая баллада You’ve Got Her In Your Pocket. По моему мнению, альбом вполне заслуженно считается лучшим у группы, именно в нём проявляется вся сила гаражного рока.



2005 – «Get Behind Me Satan»

The White Stripes - Get Behind Me Satan (2005)

А что случилось потом? А потом был Get Behind Me Satan – пластинка, удивившая меня своим странным и экспериментальным содержанием. Казалось бы, после первой Blue Orchid ты ожидаешь логическое продолжение Elephant, но нет, дальше ты получаешь какую-то смесь акустической гитары, пианино, кантри, блюза и чего-то там ещё, изредка отдающую электрогитарой. То там ксилофон играет, то Мэг Уайт поёт, то она же стучит по литаврам. Эксперименты – это интересно, но только тогда, когда результат впечатляет. Здесь же такого нет, кроме вышеупомянутой Blue Orchid мне запомнились и полюбились всего лишь две песни - Forever For Her (Is Over For Me) и неожиданный для меня кусочек кантри в моём плеере под названием Little Ghost. Правда могу отметить не вошедшую в мой плэйлист Who’s A Big Baby? просто из-за её весёлости и интересного звучания. Остальной альбом прошёл как-то мимо, и, в отличие от De Stijl, тоже не особо запомнившегося в первый раз, пока что не вызвал желание переслушать остальные треки.



2007 – «Icky Thump»

The White Stripes - Icky Thump (2007)

После такого альбома я далеко не сразу заставил себя сесть за прослушивание последней пластинки группы – Icky Thump, ожидая от неё чего-то примерно похожего. Но каково было моё удивление, когда я услышал, что это скорее второй Elephant! В принципе, от него он отличается разве что некоторыми необычными аранжировками, перекочевавшими из Get Behind Me Satan, однако тут они смотрятся интереснее, и не как необычность ради необычности. Безгранично пафосный кавер Conquest, синтезаторная I'm Slowly Turning Into You, зубодробительная Little Cream Soda – вот лишь некоторые из прелестей этого альбома. Кроме этого, на нём есть такие вещи, как Rag And Bone, Catch Hell Blues и You Don't Know What Love Is (You Just Do As You're Told), которые не менее показаны к прослушиванию и являют собой что-то уже не столь тяжёлое, как Elephant, но дисторнуто-мелодичное. Также на альбоме присутствует вполне милый кантри-трек Prickly Thorn, But Sweetly Worn.



Пожалуй, это и всё, что мне хотелось бы сказать о группе The White Stripes и моём опыте знакомства с их дискографией. Если бы сейчас они ещё не распались, то я бы конечно посетил их концерт при возможности. Ну что ж, для этого есть отдельный и независимый Джек Уайт, про чьи два альбома я, может быть, тоже напишу когда-нибудь (зато он, в отличие от всяких Джерардов Уэев, играет на концерте песни своей старой группы). The White Stripes – это либо ваша музыка, либо нет, при своём довольно специфичном и чётком стиле группа нашла себе и фанатов и противников. Ну, послушайте и решите на чьей стороне вы!

Автор статьи: Андрей Исаков
http://vk.com/andrey_888

Комментарии

Популярные сообщения