Рецензия на альбом The Subways - “The Subways”
Обзор альбома
The Subways – “The Subways” (2015)
Существуют группы, новый альбом которых ждёшь с каким-то волнением – мол, страшно подумать, что взбредёт в голову этим странным существам – музыкантам - во время их времяпрепровождений в студии звукозаписи, и любимая некогда группа превратится в какое-то неуместное пауэр-поп подобие (привет Fall out Boy). Но, разумеется, также существуют и группы, за творческое будущее которых ты совершенно спокоен, ибо раз за разом, пластинка за пластинкой, они выдают ровный и неизменно качественный материал. И по-другому быть вроде как даже не может. Как раз к таким группам можно отнести британское трио The Subways.
У меня всегда какие-то странные ассоциации вызывали одноимённые альбомы групп, которые не являются дебютными. То есть существует себе группа, успела навыпускать энное количество пластинок (возможно, с самыми пафосными названиями), стать знаменитой и поездить по миру… А что потом? А потом она такая: “а не выпустить ли нам альбом с нашим именем?”. И все в команде поддерживают это предложение. Странное, нужно сказать, предложение. Складывается ощущение, что группа таким решением как бы заявляет, что она записала свой самый доступный (лёгкий, лайтовый, попсовый – вставьте нужное) и именно на нём пытается стать ещё известнее, чем сейчас.
В общем, как бы там ни было, но The Subways выпустили альбом “The Subways”. Он у них ровно четвертый. Если отбросить все темы с названиями и порядковыми числительными, то останутся ровно 32 минуты отличного попсового гаражного рока. Именно что попсового, ибо настоящий гаражный рок всё-таки звучит несколько грязнее, да и вообще - “иначе”. Но это совершенно не умоляет достижений группы, скорее наоборот, относит их в отдельную жанровую нишу, созданную, кстати, вроде бы даже ими самими. Кроме этой команды и не вспомнится никто другой, кто мог бы так же круто комбинацией “мальчик-девочка-сновамальчик” отжигать отвязные весёлые гитарные песенки столько времени, не изменяя себе и не теряя качества создаваемого материала. Похоже, я вспомнил только одну такую другую команду: Blood Red Shoes. Но они, как мне кажется, несколько скучнее обсуждаемых сегодня ребят.
Новый альбом действительно получился более лайтовым и запоминающимся, чем предыдущий, выпущенный четыре года назад “Money and Celebrity”. Первые два альбома ему, конечно, не переплюнуть, да и зачем это нужно, если ребята взяли курс не на воспроизведение самих себя, а на рост над самими собой? “The Subways” берёт более качественными и продуманными аранжировками, более лёгким и вылизанным звуком. Что ж, сегодня и такое имеет место быть. В моих фаворитах сразу поселилась песня “Taking All The Blame”, которая взяла своими куплетом и припевом. Покорила акустическая баллада “Because Of You (Negative Love)” – такие вещи у группы встречаются очень и очень нечасто. Запомнились и полюбились треки “Good Times”, “My Heart Is Pumping To A Brand New Beat”, “I'm In Love And It's Burning In My Soul”, “Just Like Jude”, “Dirty Muddy Paws”. Такому яркому солнечному альбому выйти бы в апреле-мае… Что забыла такая красота в лютом феврале?
Что говорить, а такая музыка – просто качественная, хорошая, отвязная и ни на что особое не претендующая – обязательно должна иметь право на существование. А ещё лучше – на место под солнцем. Где балом заправляют только гитары, барабаны и драйв.
Комментарии