«Во все тяжкие», или кратко о сериалах
«Во все тяжкие» (“Breaking Bad”, 2008-2013)
10/10
Моё отношение к сериалам достаточно странное: я считаю себя большим киноманом, пересмотрел просто кучу самого отборного кино (и держу руку на пульсе новинок), но с сериалами у меня не завязалось с того момента, как я понял, что детство закончилось, и «Секретные материалы», «Тайны отца Даулинга», «Она написала убийство», «Колобмо» и «Клон» больше никогда не появятся в эфирах федеральных телеканалов. Когда сериалы переместились в Интернет и стали предметом свободного выбора. Именно тогда я перестал в упор их замечать.
Странность заключается еще и в том, что сериалы с тех пор стали намного качественнее. Они стали поистине полноценными «многосерийными фильмами» – именно так, а не иначе называли сериалы в Советском Союзе. Но я опять-таки не брался за просмотр какого бы то ни было зарубежного многосерийного творения. Почему?
Моя стереотипность во взглядах на сериалы пошла всё с того же детства: «Клоны», «Новые жертвы» и прочие шедевры заморского сценарного мастерства научили меня видеть в подобных продуктах исключительно 400-литровую бочку с водой, в которой плавает лишь 40 граммов мяса. Т.е. сжимать для получения культурной ценности такие вещи приходилось долго и упорно. Но шли годы, зрители становились умнее и искушеннее. А с ними и сценаристы. Морали на метр кинопленки заметно прибавилось. Сериалы стали нечто большим, чем просто таймкиллер для вечера выходного дня. А я всё никак не верил в это.
Моим первым по-настоящему сильным потрясением стал «Шерлок», который был снят BBC и показан “Первым каналом” в 2010 году. Тогда мой мозг просто отказывался верить, что такое возможно, что это телевизионный проект. Что это сериал. Нет, разумеется, до этого были разные другие сериалы (например, запомнился первый сезон «Обмани меня»), но вау эффекта не было. Шерлок же изменил всё, и я стал интересоваться сериалами.
Следом были «Лютер», «Черное зеркало», «Мотель Бейтсов», «Остров Харпера» и другие замечательные сериалы, но всё это было уже потом.
Сериал, рассказывающий о том, что химия и химики – крутые чуваки.
И вот последнее моё потрясение: «Во все тяжкие». Что можно написать о сериале, про который сказано всё, и о котором не написал разве что ленивый?
Сериал поразительно качественный. Он… Нет, это никакой не сериал – это фильм. В нем нет раздробленности, в нем нет какого-то деления или отдельных историй: всё это одна длинная и трагичная история. Сложная, тяжелая. Трудами сценаристов весьма замудренная хитросплетениями человеческих судеб, но самое главное это то, что она, я повторюсь, цельная. В сериале нет проходных серий: каждое событие, каждое воспоминание, каждая отсылка, каждый фрагмент головоломки находятся ровно на своем месте и служат своей конкретной цели в линии сюжета. Мораль? Каждый определит ее для себя сам, но больше всего думать над тем, кто мы есть и что несем этому миру и своим близким, придется в последнем пятом сезоне. Отдельно, кроме сценарного труда, хочется отметить актерскую игру, режиссуру и работу по подбору саундтрека. Всё это так органично смотрится в финальной картинке, что, например, выключив звук, ты и не представишь себе, как можно было бы сделать по-другому. И не потому что ты бестолочь или неумеха, а потому что всё уже сделано идеально. Я не знаю, сколько тысячелетий должно пройти, прежде чем в России смогут снять что-то хотя бы отдаленно смахивающее на “Во все тяжкие”. Пока это невозможно.
Смотреть, если еще не посмотрели? Определенно. Серию за серией, сезон за сезоном. Не оттягивать, не забрасывать и не прерываться надолго. Я уверен, что искушенный зритель останется доволен.
Комментарии