«Три часа утра и одна минута размышлений» Андрея Исакова

Сегодня в своем январском блоге, который уже ознаменовался “литературным”, я хотел бы опубликовать еще один небольшой рассказ. На этот раз не свой, а человека, очень близкого мне по духу – друга души.

Андрей Исаков живет в Санкт-Петербурге, и писать прозу стал совсем недавно. Его первые литературные творения (причем, не только прозу, но и стихи) каждый желающий может оценить на литературном портале Проза.ру, а совершенно новую работу – рассказ “Три часа утра и одна минута размышлений” прочитать и в этом посте.

Андрей Исаков
«Три часа утра и одна минута размышлений»
Исаков Андрей

На часах 3 утра. Но за окном уже довольно светло. Конец мая, захудалый пригород Питера. Последние четыре часа я потратил на то, чтобы сделать идиотское задание по идиотскому предмету. Никого не волнует, что всё, что я написал в нём, будет забыто на следующий день после сдачи.

    Мне становится душно, я подхожу к окну и приоткрываю его. Вдруг что-то врывается в меня. Лёгкий, почти невесомый запах, заставляющий вздрогнуть всем телом. Я открываю окно шире и полностью растворяюсь в этом воздухе. Я вдыхаю его так глубоко, насколько могу, но с каждым вдохом запах всё слабее. Я перевожу дыхание. И вот он снова подбирается ко мне, аромат, который вызывает  все приятные мне эмоции.

    Я никогда не знал, откуда он берётся, но каждый раз я с нетерпением жду его появления в конце весны. Это лучшее, что есть в тёплых майских и летних ночах, это глоток чистого блаженства. Он заставляет меня вспоминать все приятные моменты, даже те, которых не было в реальности. Я прокручиваю в голове не только мои вечерние прогулки по городу, которые случались в предыдущие годы, но и то, что случалось только в моих снах. Мои хождения под серо-розовым небом, каплями обрушивающимся мне на голову, золотой отблеск заката в стёклах домов. Есть сны без сюжета, после которых ты всё равно орёшь в подушку от боли, что это был только сон. Есть вечера, которые остались в прошлом, и этот факт разрывает тебя на части. Есть то, что не случится уже никогда, и осознание этого сводит тебя с ума. Если прошлое не причиняет боли, то ты рад, что оно уже прошлое. Всё это я чувствую, стоя перед распахнутым окном. Всё. Одновременно.

    Мне надо возвращаться. Из мира мечтаний, мыслей, воспоминаний – к этой ненавистной учёбе, ненавистной тетради на ненавистном письменном столе. Я не хочу. Я хочу просто стоять, смотреть на пустые улицы за окном и вдыхать неповторимый аромат, значащий для меня в этот момент больше, чем вся жизнь. Неужели так будет каждый год вплоть до моей смерти? Я буду испытывать от стояния перед окном больше чувств, чем от вещей, относящихся непосредственно ко мне? Да, я знаю, так и будет. Счастье не даётся чем-то конкретным, оно так же неуловимо, как этот запах весенне-летней ночи.

    Но тогда зачем мне возвращаться? К чему? Ради чего? Не лучше ли так и остаться в мире своих образов, творя всё новые и новые? И позволить себе чуть больше, чем требует от тебя мир? Ведь мир не рушится, когда рушишься ты, он никогда не беспокоится о тебе.

    Я надеваю джинсы, накидываю куртку и выхожу из квартиры, тихо закрыв дверь. Куда я иду? Снова мотаться по улицам? Нет, я иду прямиком к своей душе.

© Copyright: Исаков Андрей, 2014
Свидетельство о публикации №214012701237

Комментарии

Популярные сообщения