Владимир Моденов. «Разъедание» (2014)

Вова отчаянно догрызал последний целый ноготь на левой руке. За последние полчаса этого нехитрого занятия он превратил свой позавчерашний маникюр в нечто ужасное. Нервишки шалили, коварные мысли сметали одна другую. Но это были уже полностью обезумевшие мысли, не имеющие и близко ничего общего с возможной реальностью: более-менее человеческих в голове почти не осталось. Часа как два…

Какая всё-таки коварная порой бывает штука – собственная фантазия. Чего она только не рисует где-то там, глубоко, в чертогах твоего сознания, на обильно посыпанном черной залой сердце. Словно на песке. Мнимым пальчиком, которому невозможно скомандовать остановиться или исчезнуть. Уйти прочь. Самому бы сейчас куда-нибудь уйти прочь…

Но куда?

Вова открыл мраморные веки, но ничего ровным счетом не изменилось. Темнота никуда не исчезла, а, напротив, будто бы стала еще контрастней, глубже и темнее. Странное ощущение… А вот холод только нарастал. Перестав грызть свой ноготь, Вова протянул руку вперед, в эту черную пустоту. Попытался нащупать что-нибудь, но, естественно, там ничего не было. Вообще ничего. Это доказал Вовин голос, разнесшийся по помещению звонким эхом и вернувшийся к нему. Кажется, квадратная комната. Черная пустая квадратная комната.

Как же он здесь оказался? Здесь, с этими грызущими его изнутри мыслями? Был дома, как всегда, лежал на своей односпальной кровати, слушал Placebo, думал о своем, закрыл глаза на секунду, а когда открыл… Оказался в этой черноте. Странно.

Но еще страннее было то, что эта неизвестность совсем его не пугала. Вовка больше переживал за то, где сейчас не он, а Андрей. Они простились еще вчера глубокой ночью, и с тех пор обменялись лишь парочкой коротких фраз. Парень планировал встретиться с друзьями и весело провести время. Где-то далеко, без друга Вовы. И поэтому его не было сейчас ни в сети, ни в трубке телефона. Сначала Вова ждал, а потом оказался здесь.

Вдруг раздалось чье-то короткое дыхание за спиной. В паре метров от того места, где сидел парень. Как будто кто-то набрал воздуха, приготовившись произнести слово, но быстро затих, лишь выдохнув. Вове показалось, что до его щек дошло ледяное дыхание этого неизвестного существа. И никакого страха снова. Только незнание того, что происходит вокруг. И доверху забитая мыслями об Андрее голова. Почему он не выходит на связь?..

Вова встал. Нужно было выбираться и искать друга. Чтобы не рисковать, он решил идти в обратную сторону от того места, где недавно слышал чье-то дыхание. Шел несколько медленно, но уверенно. Парню казалось, что промедление именно в этом месте – подобно не меньше, чем смерти. Поэтому, когда через минуту он так и не нащупал стену в этой комнате, решил ускорить шаг. Эхо ведь было? В подтверждение собственных домыслов Вова снова чуть слышно крикнул в пространство, затем громче и еще громче – стопроцентное звонкое эхо раздавалось моментально. Но где же края у этого лабиринта?

Вовин поход по темноте продолжался уже, наверное, десятую минуту. Конечно, можно допустить, что парень потихоньку начинал ходить кругами, что бывает практически всегда, когда человек не видит перед собой обозримых целей или путей. Но отчего-то именно сейчас ему уверенно думалось, что он идет прямо и только прямо.

«Стоп… Шаги?»

Вова обернулся, не останавливаясь. Впервые что-то пробежало по его спине. Что-то холодное и неприятное. Он услышал позади себя уверенные и очень близкие шаги. Вглядываться было бесполезно – темнота почти давила на глаза. Хотелось только бежать… Верно, надо бежать. К его другу Андрею, который сейчас где-то очень далеко. Не с ним, но с кем-то.

Шаги позади тоже ускорились, затем перешли в бег. Вовин страх врезаться в какое-нибудь препятствие начисто атрофировался, но изредка он все-таки выставлял руки перед собой. Это сильно тормозило, шаги приближались. А вот и уже знакомое дыхание преследователя. Ему показалось, или чьи-то ледяные пальцы коснулись его шеи?

«Ааааааааа!»

Слепой робкий бег превратился в ожесточенную погоню, почти смертельный спринт с возможными незримыми препятствиями. Он вдруг представил перед глазами мнимый экран монитора, а нем – сообщения. Свои. Вопросительные… «Где ты?». А ответа не следовало. Даже в его фантастическом воображении. Может, и холодные пальцы, сжимающие его шею – это тоже только фантазия? Но как бы парень ни желал их исчезновения, ничего не получалось. Сущность догоняла его.

«Скоро ты будешь <вставить действие> и думать только обо мне» - появилась перед глазами когда-то колко подмеченная фраза.

«Близкая дружба возбуждает».

«Я буду лежать, зарывшись в твои волосы».

Цитаты всплывали из сознания, ежесекундно сменяя одна другую, пока парень не понял, что вся его спина покрыта тонким слоем льда, и каждая новая капля пота, скатываясь вниз и леденея, доставляла огромные страдания. Мучительный холод рождали пальцы и дыхание человека, преследовавшего его. Кажется, бежать дальше было просто невозможно.

Вова впервые по-настоящему - нет, не испугался – разозлился. Сильно сжав пальцы в кулак, он на ходу развернулся и всем торсом отправил его в пустоту. Ничего не раздалось и не случилось, костяшки лишь чуть-чуть разрядили холодный воздух. Снова расстелилась тишина. Шагов и дыхания больше не было.

«Я так больше не могу, где ты?!»

«Я снова твой» - прочлось на мнимом экране.

Вова не поверил глазам, но улыбка появилась в уголках рта почти моментально. Снова твой, снова твой, снова твой, я снова твой… Эта фраза бесконечным циклом завертелась у парня в голове, сметая все остальные мысли. Всего-лишь шутка, но какой она оказалась спасительной, а? Именно сейчас, именно здесь, и именно для него. Только для него.

«Сегодня как-то тухловато было» - продолжали мерцать новые сообщения.

«Мне досталось три порции вина.
Я скучал по тебе».

В глазах один за другим зажигались огни. Улыбка стала шире, в сердце поселилась теплота. Мгла вокруг стала рассеиваться. Вместо тишины Вова едва различимо расслышал припев «Bright Lights» группы Placebo. Всё вдруг стало совсем по-другому, как раньше… Как раньше?

Вдруг парень открыл глаза и снова оказался в своей комнате. Любимые фотографии, рисунки и постеры привычно смотрели на него с родных стен. Рука сжимала телефон.

«Я скучал по тебе» - мерцало на сенсорном экране только что присланное сообщение.

05.01.2014
22:51

Ссылки по теме:

Рассказы Владимира Моденова на “Прозе.ру”

Комментарии

Популярные сообщения