Рейтинг Алаборн 2011: Лучшие и самые заметные музыкальные альбомы ушедшего в историю 2011 года. Тройка лидеров.
Первый годовой рейтинг Алаборн, наконец, подходит к концу – целый декабрь мы освещали лучшие сайты, музыкальные альбомы, фильмы и программы 2011 года. Пришло время красиво закрыть проект и ознакомить Вас с тройкой лидеров в рейтинге лучших музыкальных альбомов года, который, как известно, мы остановили на четвертым месте.
Итак, поехали.
3 место
”Volatile Times”
IAMX
Oh My F..cking God!!! It Is F..cking Beautiful!!!
Именно эти выражения для описания альбома “Volatile Times” я выбрала неспроста: во-первых, Крис Корнер – атеист, во-вторых, слово «beautiful” занимает первое место в сердце музыканта (своих фанов он называет “beautiful pAlbums, British, CD, Covers, Kasabian, Music, Музыка, Обзоры, Рейтинг Алаборнeople”), и, в-третьих, да, признаюсь, я действительно считаю этот альбом одним из наиболее выдающихся творений Криса Корнера.
Аргументирую:
1). Альбом остается необычайно личным, несмотря на обилие социальных тем (“Cold Red Light”, “Into Asylum», “Volatile Times”, и т.д.). Как Корнер этого достигает, до сих пор для меня загадка. Предположение: такие фразы, как “I promise to be your rockstar”, “Nobody can hear you”, а также интонация, в которой они спеты, заставляют подумать, что Крис обращается именно к тебе и ни к кому другому.
2). “Volatile Times” – альбом, который засасывает тебя во внутренний мир Корнера со всеми вытекающими из этого последствиями: ты видишь его страхи, чувствуешь его одиночество (“self-inflicted loneliness that I’ve created around myself”), слышишь голоса, которые им командуют. И это, как наркотик. Ты не хочешь сбрасывать с себя балласт этих ощущений.
3). Образы музыкантов IAMX, тексты песен, музыка — всё это создаёт целостную картину духа альбома: призраков несбыточной мечты, недовольства Корнера окружающим миром и людьми.
Выделить лучшие треки из альбома довольно трудно. Все они яркие и сильные. (Впрочем, как и всё творчество Криса Корнера!) И всё же пробегусь по некоторым.
“I salute you, Christopher!”: Альбом начинается так, как будто Крис воспевает оду самому себе, эдакий нарцисс! Но как я могла о таком подумать? На самом деле композиция посвящена английскому писателю Кристоферу Хитченсу – проповеднику атеизма. Крис является его ярым поклонником, и, узнав, что Хитченс заболел раком, решает посвятить писателю своеобразную хвалебную колыбельную, призывающую его не бояться смерти и не терять веру в себя: “Console yourselves that a scientific death is better than a fairy tale of the eternal life».
В эпической “Music People” Корнер бросает своим собратьям по цеху вызов: “I challenge you to think!”. Судя по его интонации, угрожающе ускоряющимся к концу песни барабанным ритмам и демоническому виду на фестивале “Stare Misto” (кардиган с капюшоном и выбеленное лицо действительно впечатляли), Крис может наказать, если кто-то его не послушается. (Извиняюсь за свою бурную фантазию).
Альбом оставил меня в противоречивых чувствах. С одной стороны хочется, чтобы Крис избавился от одиночества, боли, голосов в голове, и был просто счастлив. С другой стороны, кто тогда одарит нас новым куском психоза?
2 место
”Gravity the Seducer”
Ladytron
Электронный квартет Ladytron выдал свою новую работу - Gravity The Seducer.
Их первый альбом 604, вышедший в далеком 2001-м, любопытный по форме, но скучноватый по содержанию, немедленно поставил команду во главе международного движения так называемых электроклашеров, к коим относят и прогремевших недавно Fischerspooner. Но если эти американцы прославились в первую очередь своей ненормальной театральностью, то Ladytron все-таки известны своей музыкой. Состав этого ливерпульского квартета вполне соответствует нынешним космополитичным временам (Danny Hunt, Reuben Wu, Mira Aroyo и Helen Marnie) - два англичанина, один из которых является выходцем из местной китайской общины, восточная немка и бывшая жительница Болгарии. Музыкальные корни Ladytron уходят в не столь далекие электронные 80-е - недаром их частенько называют New Order 21-го века. Что может показаться немного однобоким. Тем не менее, эти любители старого синтезаторного звучания такого сравнения не стесняются. Более того, во всеуслышание заявляют, что во время работы над Magic and Light слушали исключительно Joy Division. После негромкого успеха дебютной пластинки в Великобритании группа вдруг неожиданно исчезла с местного горизонта. Как оказалось, их затребовала к себе Америка, где у холодной европейской электроники всегда была своя надежная ниша. На новом месте Ladytron понравились многим, но, несмотря на настойчивые ухаживания крупных фирм, группа осталась верна своим корням в лице крохотного ливерпульского лейбла Invicta Hi Fi. Правда, второй альбом они все-таки записали в Калифорнии, хотя тематика и стиль остались, безусловно, европейскими. Появились и потенциальные хиты. Типа вышедшего в ноябре отдельной пластинкой Seventeen, а с ними - возможность покинуть отведенный для них угол мимолетных диковин. Вполне возможно, что именно сейчас творчество Ladytron начинает приобретать формы того будущего, каким его пытались себе когда-то представить зачинатели синтезаторного звука.
1 место
”Evanescence”
Evanescence
Фирменный стиль Evanescence
Для многих слушателей американская рок-группа Evanescence ассоциируется, прежде всего, с ее бессменной вокалисткой Эми Ли. Впрочем, это совсем неудивительно, ведь критики неоднократно соглашались в том, что именно у этой певицы один из самых мощных и хорошо поставленных голосов. Тяжелые гитарные риффы и красивейший вокал Эми Ли сочетаются просто отлично, и это поклонники рока поняли еще в 2003 году, когда группа выпустила свой дебютный альбом Fallen. С тех пор состав Evanescence менялся, однако группа остается верной выбранному курсу. Мелодичность в сочетании с плотным, весьма тяжелым звуком стали фирменными чертами коллектива. Металл, готический рок – сложно подобрать какое-то четкое определение для творчества этой группы, да и нужно ли? Going Under, Bring Me to Life, Call Me When You're Sober и многие другие хиты очень красноречиво говорят о том, что Evanescence умеют писать невероятно эмоциональные песни. Тексты Эми Ли, кстати, заслуживают отдельного внимания – певице есть, чем поделиться со своими слушателями. Интересная музыка и запоминающаяся лирика стали обязательными элементами творчества Evanescence, а талантливое исполнение стало гарантией признания слушателей. Итак, релиз новой долгожданной пластинки наконец-то состоялся. Какие хиты приготовили нам рокеры?
Новый альбом, новые хиты
Определенно, Evanescence не из категории групп, которые стали известными благодаря одной или двум песням. Одноименный лонгплей Evanescence стал всего лишь третьим альбомом коллектива, однако на первых двух было представлено достаточно много сильных песен. Но сейчас пришло время для новинок. С первых же нот композиции What You Want становится понятно, что вокал Эми остался на традиционно высоком уровне – голос певицы продолжает радовать своей мощью. Композиция Made Of Stone начинается с гитарного риффа, украшенного мелодией фортепиано. Аранжировки балансируют на грани между тяжестью и мелодичностью, а порой удивляют искренней нежностью. Кстати, любители сложных вокальных партий по достоинству оценят всю пластинку без исключения. Продюсером лонгплея на сей раз выступили сразу двое профессионалов своего дела: Стив Лиллиуайт и Ник Рискулинеш. Группа начала работать со Стивом, но потом музыканты посчитали, что завершить процесс записи будет лучше с Ником. Такие перестановки не всегда заканчиваются удачно, но не в этот раз. Альбом слушается буквально на одном дыхании.
Современная готика или мрачная альтернатива?
На новой пластинке Evanescence смешались стили, с которыми группа не расстается с самого начала своей карьеры. Это и альтернатива, и готика, и металл. Каких элементов больше и какие настроения превалируют – сложно сказать со стопроцентной уверенностью. Клавишные партии добавляют мелодичности, чувственные тексты уводят слушателя в сторону готики, а упрямые гитары твердят о металле. Получившийся кроссовер стал фирменным стилем Evanescence. Но одно из главных мест уделено, несомненно, вокалу Эми Ли. Пластинка Evanescence представляет поклонникам массу новых возможностей еще раз убедиться в том, что голос Эми по праву считается одним из сильнейших на мировой рок-сцене. Итак, пять лет ожиданий полностью себя оправдали – одноименный лонгплей Evanescence оказался именно таким, каким его и хотели услышать поклонники.
Вот таким выдался ушедший 2011 год в музыкальном мире. Конечно же, он удался и вышел очень урожайным на действительно хорошие работы. Надеюсь, что в этом году другие и, конечно же, вышеупомянутые исполнители, порадуют своими новыми работами и творческими проектами.
Удачи Вам и только хорошей музыки!
В посте использованы материалы сайтов: http://www.muzobzor.ru, http://www.apelzin.ru.
Комментарии