Рецензия на альбом Сплин «Встречная полоса» (2018)

Сплин — «Встречная полоса» (2018)

На днях у одной из самых любимых групп моей юности — Сплин — вышла новая пластинка. Не скрою, я удивился этой новости, так как мне казалось, что их предыдущий альбом — Ключ к шифру — был выпущен совсем недавно. Как оказалось, уже прошло целых полтора года. Это мало или много для записи по-настоящему хорошего материала? Скорее всего, мало. И вот почему.

Встречная полоса — худший альбом в дискографии группы Сплин. И очень жаль, что Александр Васильев исписывается. Если раньше на это указывали отдельные и не сильно критичные признаки, то теперь — почти медицинский факт. Все шедевры уже были написаны, записаны и выпущены давным-давно. Предыдущая пластинка (я о Ключе шифра) тоже была далеко не фонтан, но на ней ещё можно было обнаружить пару неплохих мелодий, ритмов, даже несколько хороших строчек. В нынешнем релизе нет вообще ничего. Зато появилась политота. Помнится, Васильев как-то сказал о Юрие Шевчуке (лидер группы ДДТ), что тот поёт про политику, потому что сильного песенного материала не имеет, а мы про политику не поём — у нас и без того полно песен. Время идет, вот уже и до Сплин дошла политика. Надеюсь, в первый и в последний раз.

Что касается самого альбома, сносными можно назвать песни Когда пройдет 100 лет и Тепло родного дома. Там есть, пусть и хиленькие, но какие-никакие мотивы. Такие крепкие середнячки. Остальное — полное уныние. Когда-то это была одна из любимых отечественных групп. Теперь тексты пишутся левой ногой, мелодий как таковых нет вообще, а голос Васильева искурился и заглох. Прощай, детство.

Послушать альбом на Яндекс.Музыке:


Читайте по теме:

Моё сердце остановилось: как я сходил на концерт Сплин

Комментарии

Популярные сообщения