Рецензия на альбом IAMX — Alive In New Light (2018)
Герой обзора: седьмой студийный альбом Alive In New Light
Когда вышел: 2 февраля 2018 г.
Где послушать: Яндекс.Музыка
Альбомы этого музыканта – как отдельное событие в мире электронной (и не только электронной) музыки. В какой-то степени то, что делал и делает сегодня англичанин Крис Корнер под сценическим псевдонимом IAMX, сродни гениальности лучших альбомов Depeche Mode. По крайней мере, все составляющие успешной коммерческой музыки, помноженные на талант и уникальный голос музыканта, в его в творчестве точно присутствуют.
Единственное различие – Крис, вышедший из берегов некогда знаменитого английского трип-хоп коллектива Sneaker Pimps, сделал ставку не на мэйджорные лейблы, а на фриковатую «андеграундность». Со всеми вытекающими из этого последствиями – куда более меньшая узнаваемость среди масс, слушающих даже ту же самую электронную музыку, отсутствие промо, рекламы, дорогих клипов, ротаций по радио, интервью, приглашений на ТВ, вынужденные сборы денег на запись каждого нового альбома на краудфандинговых платформах и прочие атрибуты, не свойственные (как правило) более именитым музыкантам мировой сцены.
Но даже несмотря на всю эту «неузнаваемость», Крису и его проекту удаётся оставаться на виду, с завидной даже для мастодонтов сцены регулярностью записывать новые альбомы и кататься по миру с концертами. Кстати, в марте проект IAMX заедет и в нашу страну.
Очередной альбом в творчестве мистера Корнера вышел буквально на днях – пафосный и гламурный, как и его обложка, знаменующий уход от свойственной музыканту депрессивности и холодному электронному звуку. Перед нами Alive In New Light. Что же это – мастерски подобранное название, призванное вводить в заблуждение, или действительно новая глава в жизни Криса? Давайте включим пластинку и узнаем.
Послушать альбом:
В то же время, трек Stalker балует восточными мотивами (и фоном преимущественно из красных и оранжевых полутонов на "подложке" чёрного). Песня Big Man "выбивается" из альбома как в плане текста, так и в музыкальном плане, однако, являясь при этом вполне достойной сестрой Bernadette (с альбома Volatile Times) благодаря отчётливо цирковому настроению.
Break the Chain - здесь воедино собрались тревожность, беспокойство, очередной приступ внутренней бури, в сознании мысли мечутся пленёнными птицами; закрыть руками лицо и беззвучно вопить. Exit - это апокалиптическое настроение (и не только потому что 'The world is collapsing'), это конец, который встречаешь один, находясь при этом с кем-то, но - хвататься за руки и смотреть в глаза ('Can you feel it? The communication inside this room?..').
The Power and the Glory - усталость, с которой всё ещё уживается надежда. Последний взгляд на ночное небо, и прохладный ветер в лицо, в то время как небесная кромка на Востоке начинает светлеть.
Пластинка получилась короткой и, наверное именно поэтому слегка непонятной после первого (и даже второго прослушивания). Но если вы проявите терпение и переслушаете альбом ещё разок – вот тогда-то он и заиграет всеми красками разноцветного космоса, усеянного звёздами и газовыми скоплениями.
Крис Корнер, господа. Собственной персоной.
Спасибо Eric Never за участие в этом обзоре
Читайте также статьи, в которых участвует IAMX:
- Рецензия на альбом IAMX — Metanoia (2018)
- Рок-группы с самыми сильными текстами (Андрей Исаков)
- Личный музыкальный топ 2016 года
- Лучшие альбомы 2015 года по версии Моденова
- Лучшие альбомы 2015 года по версии Андрея Исакова
- Топ-10 лучших песен 2015 года (Сергей Левченко)
- Семь лучших альбомов 2013 года
- Рейтинг Алаборн 2011: лучшие музыкальные альбомы года. Тройка лидеров
Комментарии