Купил Apple Macbook 12

Apple Macbook 12 Обзор

Привет, на связи Моденов. В этой статье я расскажу вам, почему я выбрал именно этот ноутбук, в целом о своём отношении к компании Apple, а ещё предостерегу, почему ни в коем случае не нужно рассматривать к покупке Macbook Air. Погнали.

История взаимоотношений с Apple

Ещё совсем недавно я мечтал о новом ноутбуке от Apple, а сейчас уютно расположился на кровати и набираю этот текст со своего Macbook 12. К технике яблочной компании я всегда относился совершенно нейтрально. Не ругал за дороговизну устройств, отставание от конкурентов по многим фронтам (за отсутствие возможности передавать файлы по bluetooth в 2011 году компанию не высмеивал разве что ленивый — это только потом станет никому не нужным), но и не относил себя к касте тех, кто боготворил каждое устройство Apple. По одной просто причине — у меня никогда не было яблочных девайсов.

Лишь однажды я столкнулся с продукцией компании из Купертино. Лет восемь-девять назад у меня неожиданно вышел из строя мой Nokia 5530, и срочно нужен новый смартфон. Как раз в это же время коллега на работе продавал свой iPhone (да-да, тот самый, самый первый) — и я недолго думая решил его купить, благо просил он тогда за него совсем небольшую сумму. Просто попробовать и испытать в деле доселе неизвестный девайс мне тогда показалось идеей вполне отличной.

Если честно, впечатления с того времени у меня остались смазанные, так как устройством я не попользовался и трёх месяцев. В одну прекрасную ночную смену на работе он выпал у меня из кармана и разбился о железную пожарную лестницу. Нужно было заменять экран вместе с сенсорной частью, и таких деталей в моём маленьком городке попросту не было. Я убрал яблочный кирпичик в ящик стола и благополучно о нём забыл. На этом история знакомства с компанией Apple для меня закончилась.

Apple iPod Nano 7 поколения

В 2016 году непростые взаимоотношения неожиданно получили продолжение: я вдруг осознал, что мне остро не хватает в своей жизни яблочного плеера. Я купил iPod Nano 7 поколения (через год после старта Apple Music — да, я чёртов гений!), о чём даже написал здесь, а ещё через какое-то время — самое что ни на есть в нашей стране отправное в мир Apple устройство — iPhone 5s

Apple iPhone 5s в 2017 году

И вот здесь уже всё было всерьёз и надолго, а главное по любви. Я души не чаял в своих устройствах, а они отвечали мне безукоризненной работой. Этих двух устройств хватило мне, чтобы влюбиться во всё, что делают ребята из Купертино.

Я и Macbook'и

И вот я плавно и не очень спешно подошёл к основной теме этого поста: компьютеры от Apple. Когда передо мной встал вопрос о необходимости покупки небольшого ноутбука для поездок и удобного написания текстов там, где мне удобно их писать, я в первую очередь подумал именно про эти компьютеры. Плюс, мне очень хотелось попробовать таинственный и невероятно красивый мир MacOS и программ, доступных только для этой операционной системы. 

Сначала, по распространённой схеме, я планировал к покупке самое «бюджетное», если так можно сказать про компьютеры Apple, решение — Macbook Air 13 2017 года. Мне нужна была компактная лёгкая машинка, которую можно было бы практически незаметно для своей спины таскать в рюкзаке, и выбор, в принципе, был очевиден: Macbook Air отвечал всем возложенным на него требованиям. 

Я стал изучать обзоры и был потрясён отзывам: почти все, кого о нём высказывался, делали это исключительно в положительном ключе. Для кого-то это устройство являлось основным рабочим инструментом, на котором и тексты пишутся, и видео монтируются, и проводится всё свободное (и иногда даже рабочее) время. Из минусов, конечно, отмечали экран: по меркам 2017 года он был непростительно плох.

Я решил для себя: «я буду писать тексты, мне плевать на экран» и с этой мыслью отправился в ближайший магазин электроники с открытым стендом Apple. И знаете что? Моему изумлению не было предела. Экран — он и правда очень плох. При чём, дело не в разрешении экрана, по большей части, а в типе матрицы. TN+Film матрицы давно устарели, не обеспечивают даже вменяемого уровня по более-менее правильной цветопередаче и выцветают при малейшем отклонении угла зрения. Текст смотрелся наиболее убого: буквы въедались в не то белый, не то серый фон текстового редактора и превращались в едва различимую серую кашу. 

Конечно, может быть, я немного утрирую, но смысл я передал верно. Если вы задумываетесь о покупке именно этого ноутбука, но вам сколь угодно дороги ваши глаза — подумайте сто раз перед покупкой. Испытайте компьютер сами.

Со мной злую шутку сыграл и тот факт, что вместе с Macbook Air на стенде рядом стояли и другие ноутбуки Apple с Retina-экранами. Сравнивать экраны новых ноутбуков и экран Macbook Air нет никакого смысла: последний проигрывает по всем фронтам. Вот тогда-то передо мной встал новый вопрос — какой компьютер из моделей с Retina-экраном выбрать?

Примерно за одну и ту же цену на стенде были представлены два ноутбука: Macbook 13 2017 года без TouchBar и Macbook 12. Оба имели прекрасные экраны, клавиатуру типа «бабочка» нового поколения (кстати, она потрясающая!) и… Собственно, на этом все сходства заканчивались. Далее начинался выбор компромиссов о том, что мне нужно больше: два порта USB Type-C или один, экран побольше или экран поменьше, зато легче и компактнее, производительнее или слабее, зато тоньше и бесшумнее из-за отсутствия воздушного охлаждения, 128 гб SSD или 256 гб SSD… И всё в таком духе.

Apple Macbook 12 Обзор

Как видите, выбор я свой уже сделал. И пока ни о чём не жалею. Это потрясающе тонкое и красивое устройство из цельного куска вечно прохладного алюминия, за которым хочется работать и проводить время. Хочется печатать больше и больше, потому что пальцы устают меньше. Хочется не расставаться с ноутбуком никогда, потому что когда я пересаживаюсь за стационарный компьютер с нативным Full HD разрешением, оно кажется мне безнадёжно устаревшим и недостаточным для такой жп картинки, что ты только что наблюдал на своём Retina-экране. 

Apple Macbook 12 Обзор

Производительностью, как и проблемами с клавиатурой, в интернете пугали так же часто: мол, будьте готовы к тому, что вы покупаете машинку только для текста, интернета и прослушивания музыки, а более серьёзные задачи ваш практически мобильный Intel Core m3 c 1,1 гигагерцами на борту попросту не вытянет. 

Apple Macbook 12 Обзор

Посмотрите на скрин — у меня одновременно открыты и работают большое количество программ, и ноутбук летает, ворочая все запущенные приложения только так. Единственные едва заметные фризы я заметил только когда к этому количеству я прибавил запись экрана в Apple QuckTime Player — плюс он довольно ощутимо нагрелся.

Apple Macbook 12 скриншот

Сильнее всего ноутбук нагревается, как я заметил, только когда занимается установкой обновлений или тяжёлого программного обеспечения, ну и при довольно серьёзных вычислениях, например, при рендеринге видео в iMovies. 

Apple Macbook 12 Обзор

Apple Macbook 12 Обзор

В остальном — просто чудо чудное. Звук потрясающий. Автономность — потрясающая (правда не 9 часов, как заявляет производитель, чуть меньше, но около того), операционная система MacOS High Sierra — потрясающая. Даже заплатка, прилетевшая в последнем обновлении и устраняющая проблему с процессорами Intel и AMD, не испортила впечатлений и никак не отразилась на скорости работы в повседневных задачах.

Apple Macbook 12 Обзор

Естественно, чудес ждать не нужно и играть в игры или монтировать видеофайлы с разрешением 4К на этом ноутбуке вряд ли стоит и даже вряд ли удастся — скорее всего, у нас ничего не получится, процессор уйдёт в троттлинг, а вы останетесь не довольны и пожалеете о покупке. Но если вы чётко знаете, для чего вам может понадобиться именно этот малыш — покупка станет для вас настоящим событием, а ноутбук будет безотказно служить верой и правдой.

Apple Macbook 12 Обзор

Популярные сообщения