Рецензия на альбом Muse – Drones (2015)
Хороший альбом, не оправдавший ожиданий
Muse
Ну что ж, вот и за 5 дней до официального релиза в сеть слили новый альбом группы, олицетворяющей собой весь пафос Англии. Для начала, можно сказать – альбом хороший, но не во всём, далее – более подробно.
Muse – Drones (2015)
Прежде всего, никогда не верьте словам Muse. Все эти месяцы, пока они работали над альбомом, они расписывали нам своё красочное «возвращение к истокам» и использование в записи только трёх инструментов – гитары, баса и барабанов. Не знаю, то ли в голове у них совсем всё перемешалось, то ли слово «истоки» и цифру три они понимают как-то по-другому, но Drones в итоге вышел не ближе (разве что чуть-чуть) к раннему творчеству Muse, чем их позапрошлый альбом The Resistance (про The 2nd Law в данном случае лучше вообще промолчать). Более того, все наши фанатские (а я вполне могу назвать себя их фанатом) ожидания были направлены на какое-то тяжёлое и агрессивное звучание, причём это было явно услышано в первом сингле с альбома – Psycho, а затем и живым исполнением новой песни Reapers. Но потом… впрочем, обо всём по порядку.
Этот альбом надо слушать полностью, хотя бы потому, что он концептуален. Некоторые треки, вырванные из контекста всей пластинки, кажутся как минимум странными, но при последовательном прослушивании всё встаёт на свои места. Тематика альбома характерна для Muse в той или иной степени ещё со времён легендарного Absolution – это политика, всесилие власть предержащих и недостаток человечности у лидеров, что впоследствии выливается в восстание главного героя против системы (да, опять явно ощущаются намёки на The Resistance). Тут война идёт даже не людей против людей, а людей против дронов (имеются в виду беспилотные летательные аппараты наподобие тех, которые активно использует армия США в боевых операциях по всему свету). Лирический герой альбома сначала становится заложником системы, своеобразным «дроном в человеческой оболочке», которому говорят, кого убивать, но затем в нём просыпается сознание, любовь, ну и так далее по стандартной схеме. Впрочем, пора бы перейти к собственно музыке.
Первая композиция называется Dead Inside – и она не даст человеку, который не слышал остальные песни с альбома, завышенных ожиданий на него. Это что-то электронное, своеобразная смесь Undisclosed Desires и Madness с предыдущих альбомов, но уже с добавлением мрачности и более акцентированными гитарами. Вся проблема этой песни в том, что она вышла вторым синглом после Psycho, да, после тяжёлой, брутальной и злой песни. Почти все фанаты были, мягко говоря, разочарованы. В то время все ещё ожидали какой-то чисто гитарный альбом, а тут нам преподносят синтезаторы и вокальные эффекты, которые были бы более к месту на The 2nd Law. Эту песню можно похвалить за то, что она звучит интересно, в отличие от её вышеупомянутых предшественников с прошлых альбомов, и со временем начинает нравиться больше.
Psycho – мрачно, с fucking-ами, гитарно, агрессивно – всё, что вы хотели от этого альбома. Песня одного риффа, причём этот рифф известен всем по концертам ещё с 1999 года. Эдакая Seven Nation Army от Muse. Вышло реально хорошо, под эту песню хочется орать и беситься на концертах, хоть она и простовата. Также необычны вставки с орущим офицером и его подчинённым (судя по всему, подчинённый – это наш герой альбома). Перед Psycho на диске идёт отдельное вступление под названием [Drill Sergeant] всё с тем же орущим офицером, которое служит, наверное, для ещё большего сгущения красок.
Следующая песня Mercy – и, ну сколько можно, опять Muse пишут какую-то песню в таком стиле, чтобы специально выпустить её на радио и синглом. Именно она вышла после Dead Inside и почти похоронила оставшиеся мечты поклонников. Все в один голос называют её вторым Starlight, потому что так и есть. Во всей песне чувствуется какая-то вторичность, как будто какая-то группа специально пытается подражать Muse, и у них это выходит, но выходит слишком откровенно. Кроме Starlight, здесь можно почувствовать что-то вроде «обобщённого образа» всех последних песен группы в принципе. Но главное – в Mercy не за что зацепиться, она какая-то жутко посредственная, и в общем, и в отдельных деталях.
А вот после идёт Reapers, которую я считаю однозначно одной из лучших на альбоме. Тут английское трио как бы отдаёт дань какому-то старому року, с его разнообразными соляками, сложной гитарной техникой и тяжёлыми элементами. К радости фанатов, на этой песне также присутствует и фальцет (или его остатки – Micro Cuts, конечно, уже не вернуть). В итоге вышла песня, удачная во всём, в которой нет ни одного сомнительного или раздражающего момента. К слову, лирик-видео, пожалуй, лучшее из подобных у Muse.
The Handler является логическим продолжением музыки предыдущего трека. Как только она вышла, за день до слива самого альбома, фанаты сразу вознесли её до небес (что, однако, не сделал я). Нет, она мне нравится, особенно гитарная партия, звучит красиво и мощно, но вот вокальная мелодия, по моему мнению, могла бы быть и лучше. Да, после третьего или четвёртого прослушивания, вы полюбите всё, но первые впечатления часто вернее. Тем не менее, это сильная вещь, и на концерте хотелось бы её услышать.
После The Handler идёт речь Джона Кеннеди, сопровождаемая ударами по струнам гитар и оркестром на заднем плане, затем начинается Defector. При прослушивании у вас возникает стойкая ассоциация припева с Queen из-за этого многоголосия в стиле Bohemian Rhapsody. Но нет, эта песня не пытается быть на неё похожей, она вышла какой-то смесью тяжёлых гитар и немного более лёгкого вокала, что совершенно её не портит. Кстати, именно с неё начинается отступничество главного героя от системы, поэтому текст явно более оптимистичен, чем на прошлых треках.
Revolt – провал для Muse на этом альбоме. Ещё одна лёгкая попсовая песня, более лёгкая и попсовая, чем Mercy и Dead Inside. Я не хочу сказать, что это плохо, но мне кажется, этой песне не место на Drones. Выпустили бы её бисайдом на каком-нибудь сингле, что ли. Не знаю, может быть, такой контраст сделан специально, чтобы разрушить атмосферу предыдущих треков, так как последующие являют собой что-то вроде трёхэтапного завершения альбома. В любом случае, можно было бы написать и что-то более достойное (не удивлюсь, если Revolt выйдет синглом).
А вот начинается и завершающая часть. Первый трек – Aftermath. Это лиричная композиция, которая написана красиво, спета красиво, и вообще очень удачно смотрится с первого прослушивания. Не могу её выделить чем-то конкретным, но она явно мне полюбилась. Медленный темп, оркестр, пронизывающий вокал и мелодия – отличная песня для концовки альбома.
Мы подошли к тому, что так ждали фанаты – 10-минутному треку The Globalist, «сиквелу Citizen Erased», отдельной истории в рамках самого альбома. Текст описывает историю становления диктатора, которая заканчивается тем, что он почти уничтожает всё на земле, и пытается найти оправдание своим поступкам во фразе «я всего лишь хотел, чтобы меня полюбили». Эта песня звучит эпично, является самой длинной во всей дискографии Muse и состоит из трёх разных частей. Сначала идёт красивое минималистичное вступление с использованием слайд-гитары, затем всё превращается в тяжёлый рифф (именно он является в чём-то продолжением песни Citizen Erased), а заканчивается всё пианинной мелодией и вокалом в стиле United States Of Eurasia (опять же отсылка к позапрошлому альбому). Хорошая, атмосферная песня, которая на этой песне занимает то же место, что на The Resistance занимала Exogenesis: Symphony.
Последний трек, одноимённый c альбомом – как раз та вещь, которую не надо оценивать в отрыве от остальных. Это просто пение Мэттью Беллами акапелла, без инструментального сопровождения, но звучащее, как целый хор из-за нескольких партий голоса. Некоторым вся эта вещь показалась какой-то церковной, смешной и несуразной, но повторюсь – она звучит как надо только после остальных треков. Своеобразная молитва, логическое завершение альбома, точка в конце этой истории.
В целом, я могу сказать, что альбом хороший, масштабный, впечатляющий, хоть и есть слабые моменты. Хотели вернуться к истокам, а вернулись к The Resistance, весь альбом воспринимается, как его логическое продолжение. В целом, могу отметить саму идею альбома, его мрачность и тот факт, что песни почти всегда плавно перетекают одна в другую. Воспринимайте Drones, как что-то целое.
Автор: Андрей Исаков
Команда Alaborn Music
Комментарии