Рецензия на альбом Muse - «Drones» (2015). ЕЩЁ ОДНА
У творчества действительно достойных единиц современной альтернативной сцены должно быть много отзывов (не путать с позывами). Пафосное британское трио Muse - одно из таких единиц, и как раз у этого коллектива со дня на день в свет официально выходит их седьмой студийный альбом, получивший недвусмысленное название Drones. И по этому случаю – новая рецензия на данную пластинку.
Muse - Drones (2015)
Кстати, в блоге вы уже можете найти один обзор на этот альбом – её автор мой друг Андрей Исаков. Мы оба решили оставить здесь по одному честному отзыву.
Ну-с, а теперь приступим.
Начали за здравие, а кончили за упокой – примерно так можно охарактеризовать общее настроение и музыкальную структуру данного альбома. Не думал, что когда-нибудь напишу это, но в данном случае очень много хороших задумок самих музыкантов было напрочь загублено людьми, которые непосредственно работали с ребятами над этой пластинкой.
Во-первых, сведение. Оно странное, если не сказать больше. Гитары были явно ущемлены в своих правах, хотя, как помнят все верные поклонники Muse, было заявлено совершенно другое.
Во-вторых, составление трек-листа Drones – слишком много крутого и определяющего пластинку в первой половине, и слишком много неспешных баллад во второй. Альбом, словно снежный ком быстро набравший обороты на Psycho, Reapers и The Handler, просто скатывается в неспешное течение ручейка на Revolt, Aftermath и The Globalist, завершая всё это действо вообще акапелльным одноимённым треком. Все песни хорошие, а некоторые – вообще шедевры, чего греха таить, и нет тут откровенно слабых номеров (не попсовых, замечу, а слабых – первые-то, увы, есть), просто они стоят не совсем на своих местах. Хотя, возможно, так было задумано специально, и я тут совсем неправ.
В-третьих, это завышенные ожидания. Muse в интервью неоднократно заявляли, что возвращаются к корням на своей новой работе. При этом, якобы, корни эти даже достали до святая святых – таких альбомов как Showbiz и Origin of Symmetry. А на деле оказалось, что корнями явился предпоследний диск 2009 года The Resistance. И получилось то, что получилось (впрочем, как всегда) – безумные холивары на весь интернет. И дело даже не в том, что песни получились не очень удачными и совершенно не цепляющими за душу – они просто оказались нежданными. Люди хотели гитар, а получили некую пародию на всё и вся и на самих Muse образца недалекого прошлого. Воистину: иногда лучше вообще ничего не говорить. Особенно когда голодные фанаты жадно глотают каждое твоё слово и, конечно же, с большой долей вероятности интерпретируют его по-своему.
В-четвертых… В-четвертых, если отбросить все сравнения, несбывшиеся ожидания и продюсерскую ложь, в сухом остатке мы получаем вполне себе хороший альбом. Да, он не станет для многих лучшей студийной записью в дискографии Muse, но точно придётся по вкусу каждому ценителю хорошей музыки Мэтта Беллами и Ко. А на улицах горячих поклонников The Resistance вовсе большой праздник! Сами знаете, почему. Одни только Aftermath и The Globalist чего стоят!
Подводя итоги, можно заявить: Drones – альбом, который точно можно и нужно слушать. Это тёмный, местами злой, местами полный теорий заговоров и фантастических размышлений о недалёком будущем в совокупи с грустными повествованиями о заканчивающихся отношениях, умирающих внутри себя самих альбом, и кто бы что ни говорил – музыканты вложили в него всю свою душу.
А что ещё нужно для приготовления хорошей музыки?
Автор: Владимир Моденов
Команда Alaborn Music
Комментарии