Такая нехорошая ОС Windows 8

Эта отрицательная статейка – самых отъявленных фанатов компании Microsoft я предупреждаю сразу, что они вряд ли согласятся с содержимым, представленным мною ниже. Тем не менее, моё мнение о новом детище этой самой компании Microsoft – операционной системе Windows 8 - уже полностью сформировалось и обжалованию, к сожалению, (а может быть, и к счастью) не подлежит.

Бывает и такое

Бывает и такое – вроде, твой компьютер (любимый, единственный-неповторимый, такой родной-родной) и установленная на нем система тебя полностью устраивают, вы “живете” бок-о-бок долго и счастливо, как вдруг… Черт тебя дерёт взять да и установить новую операционку. Причем, не на другой системный раздел, чтоб, ежели что, сделать быстрый и безболезненный откат назад, о неееет – установить начисто. То есть стереть всё то, так долго устанавливалось, копилось и обживалось.

Так случилось и со мной. Желание хотя бы одним глазком посмотреть на разрекламированную из каждого интернет-угла новую операционную систему Microsoft Windows 8 победило реальную потребность в ней, и, наскоро сохранив все самые важные файлы на несистемных разделах своего жесткого диска, я снес к чертям Windows 7 Ultimate (реально хорошую, кстати, вещь от софтверного гиганта) и начал экспериментировать…

Ужасное Метро

Вот что я увидел при старте, когда установка новой операционки закончилась (на скриншоте справа также видны несколько позже установленные мною программы, но не в этом дело):

Нахваленный режим Metro. Кстати, позже переименованный самой Microsoft из-за каких-то там эридических нюансов во что-то там другое. Но режим остался. Зря остался. И вот он передо мной. Если раньше я видел его с картинок в сети, то теперь я сам на собственной шкуре могу насладиться работой с ним. Но… Наслаждение как-то не прёт.

Первое впечатление: где панель задач? Как быстро переключиться к обычный режим “рабочего стола”? Из режима метро сделать это можно нажав на “плитку” с изображением рабочего стола:

Чтобы опять переключиться в Metro и вернуться к плиткам, нужно навести указатель мыши в левый нижний угол экрана – до упора. Увидеть появившуюся миниатюру Metro и нажать на нее. Вуаля – вы снова там. Причем, обычные работающие Windows-программы в этом режиме никак не видны, и их сообщения и всплывающие окна никак не отображаются, никак не сигнализируются. Это плохо, правда плохо.

Все metro-программы (да, теперь все программы в ОС Windows 8 делятся на “обычные” – привычные нам по прежним версиям Windows, и, собственно, “Metro-программы” – которые работают только в этом новом режиме) почему-то не закрываются – у них нет кнопки выхода: я просто переключаюсь между режимами, когда хочу запустить что-то другое – тогда они сворачиваются, но при наведении указателя мыши в левый “бок” монитора я с ужасом обнаруживаю, что всё-всё, что я открывал в текущем сеансе, работает и исправно функционирует в фоне. Не слишком удобно, когда ты хочешь просто закрыть программу и позабывать о ней (хотя бы на время).

В общем, первый громадный минус (наверное, единственный) в Windows 8 для меня – это не очень удобное переключение между режимами рабочего стола и Метро, а также программами, которые работают в этих разных режимах.

Модные фишки

Конечно, без базара – новая операционка полна модными веяниями и просто повязана на сети (которая, кстати, сразу после установки и дала главную брешь – система категорически не хотела заходить в Интернет, пока я не скачал родные драйвера сетевой платы с сайта производителя) – без аккаунта в системе Microsoft Windows Live вы вряд ли что сможете сделать – ни воспользоваться магазином для загрузки новинок metro-программ MarketPlace, ни открыть Календарь, Книжку контактов, облачный сервис SkyDrive

Вот что мне реально понравилось, так это новая встроенная в систему почта:

Загрузка и отправка писем происходит моментально, а экспорт корреспонденции из других аккаунтов (я подключал почту от Google) – безо всяких проблем. Оповещения о новых письмах, как и должно быть, видны на плитках главного экрана в режиме Metro.

Хороша и программа погоды (используются данные то ли от Bing, то ли от Yahoo – а какая уже разница?):

Медиа-составляющая операционной системы от Microsoft осталась на прежнем уровне – она ужасна. Плеер хотя и работает без видимых нареканий, но жутко не удобен в работе с ним:

Про видео молчу. Даже скриншотов не сделал, потому что оно того и не заслуживает – у меня ровным счетом не воспроизвелся ни один видеофайл.

Итог (неутешительный)

День. Я выдержал ровно один день, после чего сделал экстренный откат до Windows 7. Моё приключение под названием “Назад в будущее, или вперед в прошлое” закончилось, едва начавшись.

Всё-таки право и бесконечно верно то утверждение, что у мелкомягких системы хорошо получаются через раз. Так, после неудачных Windows 98, Windows Me, Windows Vista софрверный гигант выпустил отличные системы – соответственно Windows 2000, Windows XP и, наконец, мою самую любимую – Windows 7. Будем ждать еще три года, стало быть. Если верить этому “правилу”, то нас ждет что-то реально крутое.

Комментарии

Популярные сообщения