Привет, macOS 11 Big Sur!

macOS 11 Big Sur


Операционная система от Apple — особенная для меня. Будучи пользователем Windows всю свою сознательную и не очень жизнь (аж с версии Windows 95!), OS X — а позже переименованная в macOS — долгое время оставалась неведомым и довольно странным миром со своими правилами и законами. До недавнего времени.

В 2018 году я всё же рискнул и стал обладателем новенького Macbook 12 2016 года — тогда мне был нужен лёгкий и качественный ультрабук для набора текстов, почты и сёрфинга в интернете вне дома, и я не раздумывая остановил свой выбор на этом прекрасном ноутбуке. Нужно отметить, с выбором я не ошибся и этот ноутбук до сих пор со мной — именно на нём я сейчас набираю текст заметки.

iA Writer macOS

Но моя заметка не про компьютер, а про macOS. Именно яблочная операционка стала решающим драйвером покупки макбука. Ультрабуков (весьма неплохих!) полно и на Windows, но мне хотелось чего-то по-настоящему нового, хотелось прикоснуться к доселе невиданному миру главного оппонента Windows в мире операционных систем. И, разумеется, это первое, с чем я столкнулся, открыв крышку ноутбука и впервые настроив его — с macOS Sierra, новейшей на 2017-2018 год операционной системой от Apple.

Кто решает?

Сказать, что я столкнулся с некими «проблемами» в первые дни работы за компьютером — ничего не сказать. Как установить новые приложения не из Mac App Store? Как сделать скриншот? Почему точка на семёрке, как это изменить? А сколько тут горячих клавиш везде, как всё запомнить?! А все эти жесты на трекпаде? Не говоря уже о том, что сами сторонние приложения для macOS стоят как-то ну слишком дорого.

Читайте в тему: всё про macOS в блоге Моденова

Те времена уже, конечно, давно позади и сейчас у меня в руках (точнее, на коленях) компьютер, идеально настроенный специально под мои задачи. И огромная заслуга в этом не сторонних приложений и утилит, что было бы логично, рассуждая мы о Windows, а нативных решений самой Apple — одни только GarageBand и iMovie чего стоят! За ними следуют мои не менее обожаемые фирменные приложения: ФотоКалендарьЗаметкиНапоминания, которые в связке с iPhone и iPad, а ещё благодаря своей простоте и функциональности делают работу за компьютером легче и приятнее каждый день.

Дизайн решает!

Здесь стоит отдать должное и самой системе, которая собирает отдельные рабочие инструменты в одно целое и придаёт им понятную логику: дизайн. Вот что я ценю в macOS больше всего. Всё на своём месте, ровно там, где и должно быть. Каждая иконка, элемент интерфейса или пункт меню тщательно выверены и считываются буквально интуитивно. Вот что я полюбил сразу, начав работать со своим MacBook. И даже горячие клавиши, которые я ненавидел когда-то на Windows, открылись для меня по-новому. Поработав немного с их использованием, я осознал, что в горячих клавишах (а ещё в жестах!) кроется главный секрет личной производительности. Я полюбил дизайн этой операционной системы и буквально не мог отлипнуть от компьютера.

Finder macOS

Сегодня macOS буквально перерождается — в свет выходит новая, 11 версия операционной системы, переписанная, как заявляют разработчики, с нуля специально под будущие устройства Apple на новых ARM-чипах. Дизайн по духу стал ближе к дизайну мобильных iOS и iPadOS. Я, признаться, переживал за будущее системы, когда впервые узнал о столько масштабных преобразованиях: только привык к уже более-менее классическому флэт-дизайну macOS, как ннна тебе! — совершенно новая операционная система!

Safari macOS

Сегодня утром я обновился на неё и… Знаете, кажется, переживал я напрасно — это всё ещё очень красиво и залипательно. Звуки, иконки, форма окон и дока — всё понравилось. Дизайнеры в Apple точно знают своё дело, мы в надёжных руках. Конечно, всё это очень субъективно и кому-то новый дизайн операционной системы мог совершенно не зайти — так бывает. Но я, как оказалось, точно не в их числе.

Читайте в тему: всё про Apple в блоге Моденова

В общем, я провожаю старую-добрую macOS 10 на покой. Буду вспоминать с теплотой и лёгкой ностальгией, посматривая на старые скриншоты. Время двигаться дальше. Привет, macOS 11 Big Sur!


Подписывайтесь на мои социальные сети, чтобы не пропустить другой важный контент от Моденова:

Комментарии

Популярные сообщения