Дорогой дневник

Санкт-Петербург

Вечер среды.

Я лежу и смотрю «Ганнибала». Второй сезон. Множество серий подряд…

Да, я приехал в Питер для того, чтобы смотреть сериалы. Не смешно ли? Нет.
Ведь я приехал просто отдохнуть. Ничего больше.

С Андреем мы сегодня не виделись. Не получилось. Он приболел, а я чем-то отравился. И если я, как водится с подобными у меня вещами, отделался легко и быстро, то мой друг болеет уже второй день. Ничего не поделаешь – слабенький организм.

Питер. Любимый Питер.

Как и всегда – ровно четыре месяца спустя. Кажется, ничего не изменилось. Только недалеко от отеля, в котором я обычно останавливаюсь, достроили новый вестибюль станции метро «Спортивная» вместе с подземным переходом. Стало безопаснее, но дольше.

И как всегда – встречает он. Место нашей встречи тоже осталось прежним: Автово. Красная ветка. Вот он увидел меня в толпе и устремляется прямиком к моим горящим глазам. Дружеское объятие.

Подумать только… Четыре месяца!
Такое ощущение, что я был здесь вчера.

Ещё немного, и я смогу отдохнуть с двенадцатичасовой дороги в номере отеля, который забронировал ещё четыре месяца назад, с момента моего последнего визита в Петербург. Осталось только немного подождать, пока мой излюбленный номер-студию освободят не очень торопливые постояльцы.

Первый час дня.

На сегодня у нас намечено большое мероприятие – концерт группы Muse. Я всю жизнь мечтал увидеть собственными глазами этих чудесных музыкантов. И если Андрею такой шанс выпал ещё в далеком 2011 году, то мне – только сейчас. И я был безмерно счастлив: моя мечта воплотится в реальность уже этим летним вечером.

Мы идём на рок-фестиваль Greenfest, в рамках которого и выступают британцы Muse, не только вдвоем. К нам присоединится троюродный брат Андрея, Кирилл, и знакомая Андрея – Алена. В таком составе наша дружная и жаждущая музыки и зрелищ компания отправится вечером на концерт.

Но всё это будет только вечером, а сейчас нужно заехать в отель. Я оставил сумки в служебной комнате отеля, потому что мой номер пока всё ещё занят предыдущими постояльцами. Пару часов я буду гулять по любимому летнему городу. С Андреем.

Мы забегали в «Фонотеку» – музыкальный магазин для меломанов, в котором можно купить оригинальные и не очень оригинальные (российского производства) CD и виниловые диски. Я купил в свою коллекцию диск Брендона Флауэрса, его новый сольный альбом, и один из любимых альбомов Depeche Mode – «Playing the Angel». Андрею подарил его любимый альбом – «Some Great Reward» тех же Depeche Mode.

После «Фонотеки» был ещё один магазин музыкальной тематики, что я мечтал посетить уже давно – гитарный салон «Gibson Shop». Небольшое, но известное в определенных кругах пафосное заведение, в котором можно приобрести гитары одной знаменитой американской фирмы. Но… Мы как-то удержались от соблазна.

Время медленно тянулось к обеду, и пришла пора направляться в отель, чтобы заселиться и немного отдохнуть. Как оказалось, мы приехали слишком рано, застав сотрудницу за уборкой моего номера. Ну сколько уже можно?

Но вот долгие минуты позади, и мы в номере.

Четыре месяца – сравнительно небольшой отрезок времени, но и его порой хватает, чтобы немного отвыкнуть от человека. Поэтому каждая наша новая встреча –словно самая первая. Мы оба снова и снова переживаем эти странные чувства небольшой неловкости в нависающих паузах между разговорами, хотя успели привыкнуть друг к другу, даже не смотря на приличное расстояние между нашими городами и километрами текста в социальных сетях.

Странные чувства.

***

Концерт Muse! Это было нечто! Я их увидел, Господи, я увидел живьём своих кумиров. Вот они, не нарисованные, не зафотошопленные фанатами, не отштукатуренные профессиональными фотографами – обычные, если к ним вообще подходит это слово, люди, играющие свою музыку на радость публике. Замечательно… Просто изумительно!

Ради этого стоило терпеть сомнительный в рамках данного мероприятия электронный коллектив GusGus, ради этого стоило давиться в людской толпе из тысяч фанатов. Но, нужно отметить, что давки там, где стояли мы, не было вообще.

На «The Handler» я думал, что моё сердце выпрыгнет из груди. На «Dead Inside» и «Psyсho» я орал как полоумный, а на последних вещах мои силы просто покинули меня из-за того, что я устал прыгать и кричать тексты песен. Но это было прекрасно.

Один из лучших концертов, что я когда-либо посещал!

***

Сегодня посетил музей-квартиру Пушкина. Она меня потрясла. Меня потрясло всё: интерьер, вид из окна, река Мойка, рассказ экскурсовода – всё… Кажется, рука истории сегодня легонько коснулась моего плеча. А какой в квартире запах! Словно это запах самой истории. В каждой комнате – свой неповторимый.
Меня потряс и рабочий кабинет поэта. Словно не миновало этих столетий и эпох – просто Пушкин отъехал куда-то ненадолго по своим делам. Всё нетронуто… Всё на своих местах. Сама история здесь замерла.

Но всё это лирика. Сейчас я здесь, в номере, и сейчас я смотрю свой сериал.

Завтра в планах увидеться с Андреем.

Я еду к нему домой.

22:14 24.06.15

***

Два концерта, Карл, два! Godsmack и Papa Roach. И на обоих мне несказанно повезло. На Godsmack царила крутая добрая атмосфера, единство фанатов и исполнителя, за которыми я наблюдал и переживал прямо из первого ряда у ограждения, дружные и мощные раскачивания в единых порывах под сокрушительные рифы, а ещё… А ещё мне достался медиатор. И это было несомненно незабываемо и жутко круто. Хотя бы потому, что я поймал что-то со сцены в первый раз.

На Papa Roach было всё то же самое, только второй ряд. И такие же (ну, или почти такие же) дружные фанаты. Омрачило настроение долгое ожидание и отсутствие разогрева (действительно, а зачем он вообще нужен), из-за чего уже к началу концерта ноги просто гудели. А ещё два часа прыгать!

В общем, да, устал. Устал как сучка… Но это того стоило, и я немного даже не доплатил за удовольствие, ведь я потрогал Джейкоби! Он просто прошёлся и проплавал по нам, и его руки в один момент оказались в поле моего коварного деяния. И это было просто что-то особенное.

***

Как странно после двухнедельного счастья вдруг впервые испытать какую-то смертную тоску. Как странно вдруг осознать, что эти деньки подошли к концу.

Что мне осталось?

Мне осталась ночь наедине с любимым городом, поход на «Терминатора-5» в кинотеатр и трёхдневная Москва. Вот, что мне осталось. Впечатлений впереди масса, я уверен, но вещи-то я собираю сейчас. Сейчас я покидаю свой Питер. Своё укромное тайное местечко под названием N.

Странно всё это. Вчера мы веселились вместе с Андреем и Кириллом, были в «Кунсткамере», шутили в кафе, прогуливались и мило разговаривали… Позавчера был Ломоносов и его знаменитый Ораниенбаумский парк. Это не должно было заканчиваться вообще. Такая жизнь по мне.

Жизнь как в сказке.

Но нет, кого я обманываю: это должно было закончиться. Я знал это, просто не оказался готов. Слишком быстро подошло время. Сейчас у меня влажные глаза, а я уверяю себя, что это от лука, который я нарезал для утренней яичницы в маленькой душной комнате.

Да… Я думал, что оказался готов к завершению своего отпуска, но нет: ни капельки. Слишком свежи ещё в моей голове воспоминания о концертах, музеях, посиделках и прогулках с Андреем и Кириллом.

Утешает лишь, что это теперь навсегда со мной. Вместе с фотографиями, скромными видео и небольшими подарками из Питера. Даже билетики из всех посещённых музеев я везу с собой. Мне важна каждая ниточка моего клубка под названием «Вовкино счастье».

Вот такой он, мой день, когда я собирал вещи.

Вот такое моё настроение.

***

Москва. Моя столица. Я впервые здесь, но такое ощущение, словно был не раз: всё знакомо, всё на слуху, всё уже видел на фото, видео и в фильмах… И надо хотя бы раз побывать в Москве, чтобы понять грандиозность и величественность всего этого.

Я понял.

***

За окном едва различаю знакомый пейзаж – наверное, подъезжаем. Скоро остановка.
Да, так и есть: стекло отразило свет ярко-голубой неоновой вывески «Галактика». Это наш Смоленский торговый центр.

Я вернулся.

Вот уже остановка через 3 минуты, проводник предупредил меня о том, что нужно выходить в тамбур. А в голове только одно: эти две недели. Теперь, когда я оказался дома, всё это казалось сплошным сном. Меня не разбудили, и я провёл долгое время в сплошном счастье и на эмоциях, которые проливались через край. Будто ничего не было, будто мне просто показалось. Наверное, если бы не фотографии и вещи, привезенные мной из отпуска, поверить в реальность происходящего было б сложнее.

Дома встречает полусонная мама, которая, конечно же, ждала меня, потому спала очень чутко. Позже жаловалась, что почти не выспалась.

Я приехал в 2 ночи. Зашёл в свою комнату, бросил вещи на пол, разделся и просто лёг спать, но ещё долго не мог уснуть.

Я думал только об одном.

***

Моя следующая встреча с городом состоится осенью. Чтобы всё повторилось вновь. Я не знаю точно, когда это будет, но одно знаю совершенно наверняка: мне это нужно. Просто жизненно необходимо.

А до тех пор, пока этого не произойдёт, каждый из нас погрузится в свои собственные жизни, чтобы однажды, как в сказке, снова вынырнуть из них и слиться воедино в наше маленькое, одним только нам известное счастье.

9 июля 2015 года

***

Санкт-Петербург

Комментарии

Популярные сообщения