Какие программы нужно установить на новый MacBook сразу после покупки

программы macos

Привет, на связи Моденов, и это личный топ must have программ для установки на новом MacBook. Погнали!

Любой компьютер — даже компьютер от Apple — это, помимо хорошего дизайна и родной операционной системы, прежде всего стороннее программное обеспечение. Какой бы идеально продуманной и плавной ни была MacOS и прилагаемые к ней «коробочные» программы Apple, именно сторонний софт раскрывает потенциал компьютера по-настоящему и позволяет выполнять возложенные на него задачи.

Топ лучших бесплатных программ для MacOS

На второй же день после покупки своего Macbook 12, как только я разобрался в доселе неизвестной мне операционной системе и поигрался со стандартными программами (благо, их много и почти все они действительно очень хороши!), мне захотелось расширить функционал и удобство использования ноутбука и установить действительно хорошие, а главное бесплатные программы.

Скажу сразу: чтобы прийти к списку, который я опубликую ниже, мне пришлось прочесть ни одну статью и посмотреть ни одно видео на YouTube. Чтобы избавить Вас от необходимости проделывать то же самое, я и написал эту небольшую статью.

Облачные диски — Google Drive, Яндекс.Диск или Dropbox

Google Drive MacOS

Так как я пользователь сразу нескольких компьютеров, как с Windows, так и с MacOS на борту, плюс огромного количества других мобильных устройств, мне часто нужны инструменты для быстрого обмена файлами. И здесь нет точного рецепта, какой именно облачный сервис использовать — например, я установил сразу два: Dropbox для текущих файлов, скриншотов и документов, и Google Drive для фотографий и больших файлов (так как там больше свободного дискового пространства в моём распоряжении). Приложения от всех разработчиков быстрые, удобные и, естественно, совершенно бесплатные.

Dropbox MacOS

Мой макбук имеет на борту всего-лишь один type-c порт, но сегодня с такими прекрасными облачными хранилищами мне его за глаза хватает — и только для подзарядки устройства.

Google Chrome или Tor Browser

Tor Browser MacOS

Выбор браузера — занятие сугубо личное, и каждый должен сам сделать выбор в пользу того или иного кандидата. Кому-то хватает функционала стандартного браузера Safari, а кто-то не желает мириться с возникающими в процессе работы компромиссами и сразу устанавливает более привычный (и более функциональный) Google Chrome, который благодаря огромному количеству плагинов на пару шагов впереди браузера от Apple.

Safari

Для меня не всё так однозначно. Как было замечено многими пользователями, Google Chrome значительно быстрее расходует батарею макбука, нежели более оптимизированный самой Apple Safari. И это задача, решать решать которую нужно каждому самостоятельно. Я решил её по-своему — вообще отказавшись от Chrome на маке. А проблему доступна к заблокированным на территории РФ сайтам (ну вы поняли, к каким) решает Tor Browser —прекрасный браузер на основе популярнейшего Mozilla Firefox.

Проигрыватель VLC 

Проигрыватель VLC MacOS

Один из лучших кроссплатформенных проигрывателей медиафайлов не только на MacOS, но и на других операционных системах в принципе: его любят многие линуксоводы и пользователи ОС Windows. Это не мудрено, потому что прямо из коробки мы получаем всё, что нужно для проигрывания практически всего, что встречается в интернете. Например, я сейчас и не вспомню, когда в последний раз устанавливал на компьютер сторонний кодек.

Evernote

Evernote MacOS

Понимаю, что я тут новичок, и что маководы со стажем предпочитают работать с текстом на совершенно других программах, но я, столкнувшись с облачным Evernote на Windows ещё в далёком 2012 году, за все эти годы так и не смог найти что-то, что понравится мне больше. Плюс, обратная сторона вопроса — огромное количество накопленного материала! Заниматься миграцией и переносом тонн текста и графики заниматься не хочется, особенно, когда и без того всё нравится. Поэтому одной из первых программ (если не самой первой!) на моём новеньком макбуке стал именно Evernote. Макбук, в общем, и был куплен в качестве миниатюрной печатной машинки, поэтому это приложение у меня открыто постоянно и я всегда готов молниеносно приступить к работе.

Почитайте, я про Evernote подробно рассказывал вот здесь. Программа на самом деле очень крутая.

The Unarchiver

The Unarchiver

Дела с архивами в MacOS устроены как-то странно: обычные zip-архивы распаковываются только в ту же папку, где находится сам архив, без возможности выбора других директорий, а rar-архивы не распознаются системой вовсе. Поэтому прямо в Mac App Store я скачал программу The Unarchiver — она бесплатная, очень маленькая и очень удобная. Рекомендую.

Adobe Creative Cloud

Adobe Bridge MacOS

Рискую включением этого пункта в свой импровизированный топ «мастхэва» стать объектом для метания тухлыми помидорами. Но, простите — сердцу не прикажешь. Я фанат компании Adobe и считаю продукты именно этой софтверной корпорации лучшими на рынке профессиональных решений для фотографов, дизайнеров и даже музыкантов (я обожаю Adobe Audition и пользуюсь этим музыкальным редактором с версии 1.0).

Всякие Pixelmator’ы и их аналоги, конечно, тоже очень хороши, а главное дешевле, но им ещё очень далеко до функционала и удобства приложений Adobe. Можно как угодно относиться к шагу руководства компании в 2013 году перевести бизнес на модель «программы как услуга» и взымать возобновляемую подписку с пользователей, но я, кстати, именно после этого начал пользоваться продуктами Adobe легально. До этого момента цена коробочной версии одного только Фотошопа была для меня непозволительной — что уже говорить о полном наборе программ и сервисов, которыми я пользуюсь сегодня.

В общем, если хотя бы в малейшей степени профессионально занимаетесь графикой, фотографией, созданием интерфейсов, сайтов, видео- и аудиоконтента (например, видеоредактор Final Cut Pro мне не очень нравится), программы Adobe — ваш осознанный выбор.

Например, я пользуюсь связкой Photoshop-Illustrator-Lightroom-Bridge для графики и фотографий и Premiere-After Effects-Audition для создания аудио- и видеоконтента. Ну, ещё пользуюсь Muse для некоторых из своих сайтов.

То ли ещё будет

Вот таким получится мой «мастхэв». Конечно, он совершенно попсовый и в целом повторяет набор программ любого человека, немного углубившегося в суть вопроса, но, с другой стороны — это только первый пост на эту тему, и он будет полезен новичкам. В дальнейшем, по мере нахождения новых программных жемчужин, такие посты будут продолжаться, и вот уже там, надеюсь, уникальных приложений будет больше.

Такие дела. Не прощаюсь :)

Комментарии

Faraz написал(а)…
Thanks for posting a valuable piece of information.
iPhone screen repair

Популярные сообщения