Эпидемия?

Столько было планов на вечер, столько настроения. Оно просто через край переливалось: такое редко у меня бывает. Хотел залить два своих диска, пару алаборновских музыкальных проектов (ну да-да: новых), а в итоге...

...Всё испортил какой-то вирус.

Сначала начал дико "тормозить" компьютер: загрузка ЦП в диспетчере задач не спадала ниже 100%. "Что еще за "стрессовые тесты" у меня творятся?" - подумал я, но было уже поздно. Молчал мой хваленый антивирус. Молчал брандмауэр... Только я забил панику, потому что потерять систему СЕЙЧАС было ну ооооооочень не желательно (программы, музыка, презентация Алаборн и обновление пла-форума: вот то не единственное, чего я мог лишиться) - ох, как я пожалел тогда, что не сделал резервную копию всех данных.

НО в итоге, всё обошлось: на помощь всё-таки пришел самый обычный фаервол Windows 7 (а не "храбрый" красный антивирус с зонтиком, который, похоже, пора бы мне и сменить), заявив о подозрительном процессе "monoca32.exe".
Удалив его, я перезагрузился и бросился в "Яндекс": мне всегда было интересно, от чего же избавил свой компьютер. Оказалось, что это вроде как текущая эпидемия в сети, и все форумы с позавчерашнего дня (04/08) пестрили сообщениями от перепуганных вирусом людей и способами устранения проблемы от специалистов (конечно же, преимущественно из "лаборатории Касперского").

А я уже не смог "насладиться" ручным удалением заразы: все за меня сделала система. Что ж, на всякий слуяай проверил компьютер антивирусом с последними базами и сделал пару копий важнейших данных.

Вот так даже опытные юзеры, как я, могут попасться))) Не забывайте вовремя защищать свой персональный виртуальный мир: делать резервные копии, обновлять базы антивирусных средств и следить за тем, чтобы в системе всегда работал хороший брандмаэур (желательно, НЕ-Microsoft'ского происхождения).

Комментарии

Популярные сообщения